Найти в Дзене
VK Play

Пять киберспортивных дисциплин, которые безнадежно устарели

От Heroes of the Storm до Quake В киберспортивной индустрии выживают сильнейшие дисциплины с преданной фанатской базой. И владеть киберспортивной франшизой — прибыльное дело для разработчиков, которое укрепляет узнаваемость соревновательной игры. Но не каждому издателю удается сохранить ее спустя годы: одни игры доживают последние, зачастую любительские, турниры, а другие — умерли вовсе. В этом материале расскажем о киберспортивных дисциплинах, которые уже ушли в закат. Многопользовательская MOBA-игра от Blizzard Entertainment, которая должна была отнять долю рынка у конкурентов — Dota 2 от Valve и League of Legends от Riot Games. В новинке были персонажи из всех вселенных Blizzard, которые все же смогли привлечь аудиторию. Уже в 2015-м по Heroes of the Storm прошел первый киберспортивный турнир. Впоследствии на ивентах коллективы боролись за $100 тыс.—$400 тыс., а на главном чемпионате разыгрывали до $1 млн призовых, что было солидной суммой в киберспорте по меркам тех времен. Команды
Оглавление

От Heroes of the Storm до Quake

Пять киберспортивных дисциплин, которые безнадежно устарели
Пять киберспортивных дисциплин, которые безнадежно устарели

В киберспортивной индустрии выживают сильнейшие дисциплины с преданной фанатской базой. И владеть киберспортивной франшизой — прибыльное дело для разработчиков, которое укрепляет узнаваемость соревновательной игры. Но не каждому издателю удается сохранить ее спустя годы: одни игры доживают последние, зачастую любительские, турниры, а другие — умерли вовсе. В этом материале расскажем о киберспортивных дисциплинах, которые уже ушли в закат.

Heroes of the Storm

Конкурировать не удалось
Конкурировать не удалось

Многопользовательская MOBA-игра от Blizzard Entertainment, которая должна была отнять долю рынка у конкурентов — Dota 2 от Valve и League of Legends от Riot Games. В новинке были персонажи из всех вселенных Blizzard, которые все же смогли привлечь аудиторию. Уже в 2015-м по Heroes of the Storm прошел первый киберспортивный турнир. Впоследствии на ивентах коллективы боролись за $100 тыс.—$400 тыс., а на главном чемпионате разыгрывали до $1 млн призовых, что было солидной суммой в киберспорте по меркам тех времен. Команды по Heroes of the Storm были у организаций Fnatic, DK, Cloud9 и многих других.

Однако в декабре 2018 года Blizzard почти на пустом месте объявила о паузе в киберспортивной жизни Heroes of the Storm. Сообщество считало, что издатель посчитал MOBA-игру неприбыльной. Но пауза оказалась бессрочной — турниры проводились только энтузиастами. А уже в 2022-м Blizzard прекратила поддержку Heroes of the Storm.

Quake Champions

Игра, которая так и не привлекла зрителей
Игра, которая так и не привлекла зрителей

Quake Champions анонсировали в 2016 году. Новинка должна была стать достойным наследником серии и развивать киберспортивный потенциал. Однако на выходе геймеров ожидало большое количество багов, проблемы с серверами и ошибки с уроном, которые попросту непозволительны на профессиональной сцене. В год релиза по Quake Champions было проведено четыре крупных турнира, а призовой фонд одного чемпионата и вовсе достиг $1 млн. Однако за соревнованиями следили не более 25 тыс. зрителей, что мало для мероприятий такого уровня.

По теме:

Худшие игры в истории: их не любят критики и геймеры
Плохая команда или игра: как соревновательные игры подбирают вам соперников

В дальнейшем на чемпионатах по Quake Champions призовые фонды сильно сократились. Некоторые киберспортивные организации стали отказываться от своих команд. Игра перестала интересовать как профессиональных игроков, так и зрителей. Теперь сообщество шутера состоит только из небольшого количества фанатов.

Artifact

Многие считают Artifact главным провалом Valve
Многие считают Artifact главным провалом Valve

Киберспортивная сцена Artifact загнулась так же быстро, как и появилась. ККИ вышла в 2018 году и обрела достаточно противоречивую репутацию из-за своей монетизации. Только после релиза геймеры узнали, что новинка будет распространяться не по условно-бесплатной модели. Если в играх конкурентов построить сильную колоду можно было просто играя, то в Artifact требовался дополнительный донат. Игроки жаловались, что после балансных изменений было необходимо вновь покупать карты, чтобы хоть как-то соревноваться в ККИ.

К тому же Valve объявила о проведении крупного чемпионата по Artifact в 2019 году с призовым фондом в размере $1 млн. Киберспортивные организации начали подписывать игроков по дисциплине — так поступили Virtus.prо, Team Liquid, Evil Geniuses, Complexity Gaming и beastcoast. Это позволило привлечь аудиторию: уже на следующий день онлайн в ККИ превышал 60 тыс. человек. Но со временем количество игроков снижалось, а масштабные турниры так и не проводились. За время существования Artifact прошло 10 турниров, призовые фонды на которых не превысили $15 тыс. Обещанный $1 млн призовых так и не был разыгран.

Deadlock

Может, безнадежность — не про Deadlock?
Может, безнадежность — не про Deadlock?

Самая интересная киберспортивная история в этом списке — о Deadlock. Профессиональная сцена по командному MOBA-шутеру была организована не Valve, а турнирными операторами, которые ранее занимались чемпионатами по CS2 и Dota 2. На небольших чемпионатах призовой фонд не превышал и $15 тыс. При этом киберспортивные организации подписывали игроков в команды — составы были у Virtus.prо, 1win, Parivision и других клубов.

Но, как известно многим, Deadlock все еще находится на этапе закрытого бета-тестирования. Поэтому, как и в случае с Artifact, профессиональная сцена по командному MOBA-шутеру забылась, так и не появившись. Организации стали распускать свои команды по Deadlock из-за неясности. Вероятно, при полноценном запуске игры Valve все же обеспечит проекту киберспортивную сцену. Но об этом мы узнаем, кажется, нескоро, ведь дата выхода Deadlock все еще не раскрыта.

Paladins

В 2025-м авторы сообщили о прекращении поддержки игры
В 2025-м авторы сообщили о прекращении поддержки игры

Paladins быстро обрел популярность — за первую неделю после старта открытого бета-теста условно-бесплатный шутер скачали более 800 тыс. человек. По концепции новинка крайне напоминала Overwatch — различные персонажи, командные задачи и мультяшная графика. Несмотря на обвинения в плагиате, разработчики Paladins утверждали, что вдохновлялись Team Fortress 2.

Первые турниры по Paladins начались в 2017 году. Новая дисциплина привлекла такие киберспортивные организации, как Ninjas in Pyjamas, Virtus.prо, G2 Esports и другие. Уже в 2019-м по шутеру прошел большой LAN-турнир с призовым фондом в размере $300 тыс. в Атланте, США. Но из-за концепции игры, за которой было сложно следить, на трансляциях было не так уж много зрителей. В результате в 2021-м разработчики объявили о заморозке профессиональной сцены, а в 2025-м — о прекращении поддержки Paladins.

Поделитесь в комментариях, какие киберспортивные дисциплины достойны возрождения?