ПОПУЛЯРНОЕ ≠ ЦЕННОЕ Часть 2. Внимание цепляется за «популярность», количество просмотров, прослушиваний, оценки «экспертов», которые как бы расскажет, чему можно уделить внимание без риска для себя. И мозг думает «ну, раз такое количество людей инвестировало свое внимание в это — значит оно ценное». Но тут есть 2 проблемы: 1. Если большинство смотрит на что-то, скорей всего это говорит лишь о том, что это «что-то» — удобоваримое, легкое, простое, минимально интеллектуальное, пережеванное, усредненное настолько, чтобы быть понятным как можно большему количеству людей. Мы — это то, что мы едим, то же самое касается и нашего мозга. Не особо люблю Черниговскую за ее алармизм, но не могу не вспомнить о том, как здорово она объясняет, что наш мозг либо «атрофируется» при потреблении примитивной информации, либо усложняется и крепчает при потреблении сложной, информации «на вырост», для усвоения которой нужно приложить усилия. Ровно также, как мы прикладываем усилия в спортзале, чтобы рос