Найти в Дзене

Ваш ребёнок играет на занятиях с логопедом или все таки нет?

Очень часто родители интересуются зачем специалисты играют с детьми на занятиях. Или только кажется, что играют? Давайте разбираться с этим. Нужно понимать, что есть игра. Обычная, например в дочки-матери или строительство домика из кубиков. Назовем её свободная. А есть игровые приёмы. Например, в логопедии. Давайте рассмотрим признаки и цели этих двух понятий. Цель игры - сама игра! Признаки, которые отражают специфику игры, игровой деятельности  - свобода - наслаждение - правила  - результат Свобода. Игра не проводится по принуждению (приказу), взрослые не имеют права вмешиваться в игру, запрещать (прерывать) её. Свобода в выборе темы игры, сюжета, роли, содержания и направления игры. Наслаждение. Это эмоциональный подъём — от самого процесса деятельности, а не только от результата . Правила. Наличие прямых или косвенных правил.  Результат, который зависит от вида игры. В творческих играх - он субъективный, а в играх с правилами заранее заданный результат — выигрыш. А что же так

Фото автора
Фото автора

Очень часто родители интересуются зачем специалисты играют с детьми на занятиях. Или только кажется, что играют? Давайте разбираться с этим.

Нужно понимать, что есть игра. Обычная, например в дочки-матери или строительство домика из кубиков. Назовем её свободная. А есть игровые приёмы. Например, в логопедии.

Давайте рассмотрим признаки и цели этих двух понятий.

Цель игры - сама игра!

Признаки, которые отражают специфику игры, игровой деятельности 

- свобода

- наслаждение

- правила 

- результат

Свобода. Игра не проводится по принуждению (приказу), взрослые не имеют права вмешиваться в игру, запрещать (прерывать) её. Свобода в выборе темы игры, сюжета, роли, содержания и направления игры.

Наслаждение. Это эмоциональный подъём — от самого процесса деятельности, а не только от результата .

Правила. Наличие прямых или косвенных правил. 

Результат, который зависит от вида игры. В творческих играх - он субъективный, а в играх с правилами заранее заданный результат — выигрыш. А что же такое игровые приёмы?

Игровые приёмы в логопедии — это методы и ситуации, которые используются для коррекции речи в форме игр и игровых упражнений. Они помогают сделать занятия интересными, эмоционально окрашенными, развивающими и познавательными.  

Цель игровых приёмов в логопедии — повышение мотивации, побуждение и стимулирование детей к определённым видам деятельности, к занятиям.

Если простым языком, то это нужно для того, чтобы детям было интересно выполнять то или иное задание.

Например, перед зеркалом детям бывает трудно и скучно выполнять артикуляционную гимнастику. Для этого мы используем игровой приём «Наряди ёлочку». За каждое правильно выполненное упражнение ребёнку выдают «шарик» и он крепит его на изображение ёлочки. «Молодец, украсил очень красиво!»-говорим мы потом ему. Он радуется и хочет в следующий раз повесить ещё больше шаров на ёлку.

С дошкольниками без использования игровых приёмов работать просто не получится. Эти приёмы можно использовать и с детьми постарше, но в других вариантах.

Уважаемые родители, если Вас интересует зачем специалист использует игровые формы работы обязательно спросите у него об этом. Не стесняйтесь!

У вас не будет сомнений в его действиях, а специалист будет рад вашей заинтересованности в коррекционном процессе!

А дома обязательно поиграйте с детьми в свободные игры, они тоже имеют огромную пользу для детей.

До встречи!