В России может быть запущена масштабная программа по созданию целого семейства лёгких самолётов для оживления региональных и местных авиаперевозок. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) готова поддержать малые конструкторские бюро в разработке, сертификации и организации на своих предприятиях массового серийного производства от трёх до пяти моделей лёгких грузопассажирских самолётов. Эти воздушные суда, аналоги американских Cessna, должны вмещать 5–9 пассажиров и работать на маршрутах протяженностью до 600 км. Инициатива обсуждалась на заседании Экспертного совета по авиапромышленности при Госдуме, где глава ОАК Вадим Бадеха поручил оценить объём рынка и требующуюся линейку воздушных судов до I квартала 2026 года. К работе собираются привлечь небольшие КБ и фирмы, имеющие опыт проектирования и постройки аналогов американского малого самолёта Cessna. С целью ускорения разработки, сокращения сроков и удешевления сертификации планируется направить в Росавиацию предложение о соз
Малую авиацию в России могут создать частники: еще сохранились небольшие КБ и заводы
26 ноября26 ноя
659
3 мин