Всех горячо приветствую!
В своем предыдущем посте я увидел достаточно неплохой отклик обратной связи как под постом так и в личных сообщениях, поэтому решил продолжить тему и рассказать сегодня вам про копию Kawasaki на базе электромотоцикла Z1000.
За свои деньги этот «байк» сочетает в себе агрессивный дизайн и достаточно неплохой эксплуатационный потенциал, выглядит агрессивно и даже я бы сказал привлекательно, но тут все прям таки на любителя.
Несмотря на то, что данная модель относится к числу спортивных мотоциклов тут очень удобная посадка (прямая), в результате чего не устает спина и не забиваются руки, в отличие от других подобного класса.
Один из таких я встретил в своем городе буквально на следующий день после того как сел на мото – копия Ямахи R1 – посадка на которой мне очень не понравилась и теперь я однозначно еще раз убедился что спорт, если это не так как у Z1000, не для меня.
Зеркала настраиваются очень хорошо и под тебя, видимость достаточная что бы правильно оценивать обстановку на дороге.
Как я и писал в предыдущей записи байк можно спутать легко с обычной версией ДВС, издалека прям таки очень сложно определить,
тут даже бак выполнен из металла, а не как у многих из пластика и даже внутрянка бака полноценная, а не место для зарядки и под нее.
Подножки кстати тоже металлические.
Приборная панель как в оригинале, но она скромна. На ней отображается сверху заряд аккумулятора в процентах, скорость и пробег.
Органы управления больше схожи со скутером, поскольку все операции производятся в ручную и ножных педалей как таковых нет.
Слева на рулевой колонке находятся рычаг заднего тормоза, гудок, переключатель ближнего/дальнего света и переключатель поворотников (переключение поворотников для меня крайне неудобно, до сих пор не могу словить середину для выключения, постоянно слевого направый и наоборот переключаюсь),
а справа – рычаг переднего тормоза, ручка газа, а также клавиши габаритных огней и «коробки передач» — переключатель с переднего на задний ход (как выяснилось это очень удобно, особенно когда нужно выехать из гаража).
Z1000 оснащается мотор колесом, при этом в сопроводительной документации с завода мощность показана всего 3 кВт вне зависимости от того какое стоит на самом деле 3-10kW / 20-150Ah, запись всегда одна, что в принципе упрощает его эксплуатацию (не нужно ставить на учет в ГАИ, получать номерные знаки и страховать, для езды на нем подойдет практически любая категория, открытая в водительском удостоверении и он не будет облагаться налогами и штрафами).
С завода идет 3000 кВт – самая минимальная комплектация, но можно усилить и поставить выше, а также изменить размерность ширины заднего колеса (как правило это делается в паре), что и сделано в моем случае, вместо 165 стоит мотор колесо 200/55/R17 – что собственно сзади придает мото своего рода брутальность и он не выглядит уже как велосипед.
Спереди подвеска гидравлическая вилка перевернутого типа, а сзади пружинный амортизатор.
Электробайк оснащен гидравлической тормозной системой и как правильно заметил Alex тормоза у мотоцикла главное, так вот тут они как на велосипеде и то наверное на моем «младшем брате» они намного лучше))). Без проблем, байк можно дооснастить репликой тормозной системы Brambo и ABS, но важно понимать, что цена значительно увеличиться.
На следующих фото я приведу пример полностью голого байка с минимальными параметрами и максимально дооснащенного байка, цена последнего как по мне просто космос и тут встает вопрос а нужен ли такой и не проще ли тогда взять какую либо мопедку и просто кайфануть (я если честно даже стал задумываться над этим и посматривать в сторону Jilang или подобных, но такие чтоб и внешне и технически мне нравились).
Даже по габаритам байк не отличается от бензинового прототипа:
Длина -2070 мм;
Ширина – 760 мм;
Высота -1200 мм.
Максимальная грузоподъемность без малого 200 кг, а снаряженный вес варьируется от 150 до 200 кг.
Еще бы хотел обратить внимание на отсутствие центральной подножки (или как ее по другому называют основная опора). Я всегда переживаю за то, как такой «шпингалет» удерживает мотоцикл весом в 200 кг., а некоторые еще и ложаться сверху и облакачиваются – сомнительно, не правда ли? В данном случае и Z1000 не исключение.
На полностью заряженном акуме байк может проехать от 45 до 200 км, тут все будет завистеть от параметров и то как вы будите им управлять. Заряд длится от 4 до 12 часов.
В последний раз я начал заряжать его при остаточной емкости 20% (не рекомендуется высаживать его в ноль), сила тока по рекомендациям Максима (продавца) (работает по всей России) была выставлена в 2 А и общая зарядка до 100% составила без малого 12 часов. Многовато правда? Зарядное устройство шло в комплекте, т.е это не просто штекер в розетку, тут можно выставить любые параметры, но дабы не перегружать акум – выставлен щадящий режим, да и спешить было особо некуда.
Зарядное устройство можно хранить под сидением и возить всегда с собой.
Пик скоростных возможностей приходится на 75 – 160 км/ч – я максимально что ехал – это скорость 120 (но по GPS 90-100), что для меня вполне достаточно, можно было и больше, но честно я не вижу смысла, особенно после такого длительного перерыва в 25 почти лет, да и отсутствие ветрового стекла вносит определенные минусы, хотя в городе передвигаться достаточно комфортно. Как я уже и говорил ранее – скорость мне не особо важна, но и таскаться 40-60 км/ч не особо интересно. Я снова ощутил не чувствительность скорости на мотоцикле, она действительно ощущается по другому или правильнее сказать не ощущается.
Покатав на нем достаточное количество времени (долго смотрели поздно взял, погода испортилась, а амуниция больше летняя, что касаемо верха, как и предполагалось – очень холодно, особенно когда отсутствует ветро защита) могу сделать вывод как непрофессионал о том, что это неплохой выбор для городских поездок и для дорог с хорошим покрытие, чего у нас не так много. Такой вид больше подойдет для любителей чем для профессионалов, хотя я смотрел интервью в котором мотоциклист со стажем пересел с ДВС на электро и безумно этому рад, тут наверное больше подходящая старость сыграла роль, чем что то другое, но не мне судить и тут выбор каждого.
И вообще по честному наш народ еще не готов видеть сие чудо на дорогах (хотя это уже длиться без малого больше 5 лет), некоторые до сих пор не могут догнать что живут в век цифровых технологий.
Сегодня на этом закончу, не отключайтесь — будет еще интересно.