Всем доброго дня!
Сегодня я продолжаю тематику Motolife и как вы поняли из названия поста речь сегодня пойдет про электро мото.
По большей части это связано с тем, что пока на эмоциях и в голове есть определенные мысли хочу поделиться ими с вами и выслушать ваше мнение.
Вообще к подходу мото я выбрал самый правильный и честный путь без всяких уклонений при этом не важно мопед это с допустимыми «50», а по факту 150 кубами, электро транспорт или просто мотоцикл – это в первую очередь средство передвижения на которое обязательно должны быть права.
Меня накаляют доставщики еды на своих велосамокатах которые ездят по дорогам общ пользования и совершенно не знают элементарных правил за исключением: зеленый едь, красный стой или детишки на питбайках и турэндуро которые выезжают в город – от всех этих … страдают обычные водители и граждане, а виной тому родители которые идут на поводу у своих чад и обеспечивают же сами их машинами «для убийств». Ну разве я не прав?
Я целиком и полностью поддержу закон о приравнивании питбайков и электромото к мопедам, а следовательно для езды потребуется категория минимум М, максимум А.
Так вот электро мотоцикл – с виду выглядит как обычный с ДВС и издалека порой не отличить, если не знаешь на что смотреть. От обычного отличается не только типом двигателя, но и запасом хода: если у обычных мотоциклов он зависит от объёма топливного бака, то у электромотоцикла — от ёмкости аккумуляторной батареи и режима использования.
Электромотоциклы делятся на три категории:
• I — c мотором мощностью до 250 Вт, скорость 10-15 км/ч – к таким можно отнести электросамокаты или велосипеды с аккумуляторами, тут не требуется ни ВУ ни постановка на учёт – езда только по тротуарам;
• II — с мотором мощностью от 250 до 4000 Вт, скорость до 50 км/ч – вот это трактовка до 4000 меня очень смущает (если бы было 3999 –было бы намного проще и понятнее, а так водитель трактовать может по разному, но незнание законов не освобождает от ответственности), поэтому я сделал официальный запрос в ГИБДД и сейчас жду ответа. Такие уже приравниваются к мопедам и должны быть права категории М (кстати, с 2015 года при наличии категории B они ставились автоматически, но если у вас это было не отмечено в правах, то ездить было нельзя и при любом раскладе права нуждаются в замене, все понимают что вам можно, но все должно быть по закону). В регистрации также не нуждаются, но ездить разрешено таким в крайнем правом ряду или по полосе для велосепедистов;
• III — с мотором мощностью свыше 4000 Вт и скоростью от 90 км/ч, а вот тут все намного интереснее и по взрослому — их обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получать права категории А1, но сейчас очень много «серых» электро мотоциклов которые по факту от 5000 до 8000 ВТ, а по документам 3000 и это конечно пугает, ведь многие на них катают без прав, без страховки и самое самое ужасное без экипа. В одной из групп челик спрашивал что ему взять за 600 тр этого типа и на мой логичный вопрос сколько же ты планируешь вложить в экип – ответ меня «порадовал» — падать он не собирался. Вот скажите? Это совсем отбитые или просто нет мозга?
Сдать то на права я сдал, но с мотом никак не мог определиться, разброс огромный и выбрать сложно и как с машиной не получится, понравилась – сел и поехал, да и старье брать тоже не айс. Время шло, часы тикали, решения не было, а тут и отпуск подкатил который я планировал провести с девушкой и съездить в кой то веки отдохнуть.
Волею случая подвернулись мне 2 варианта у человека с которым познакомился 2 года назад — Максим (в ТГ Maks_PB8).
Уже тогда он мне предлагал привезти любой мотоцикл под заказ из Китая под любые параметры и кошелек. Как я понял работает он по всей стране и доставка напрямую осуществляется человеку для которого идет мот, будь то Воронеж, Кострома или Чебоксары – не важно.
Покатавшись пару дней на обоих для себя я выявил плюсы и минусы такого вида транспорта, а сравню два этих мотто уже в следующий раз:
Экономичность – это наверное самый главный плюс который для кого то перебивает минусы, а может они даже о них никогда и не задумывались. Особенно актуально для людей имеющие свои частные дома с гаражами или подземные паркинги;
Простота в использовании – много ума не надо, просто крути ручку газа и тормози. Вообще заядлые райдеры говорят что первым должен быть классический мотоцикл, а уже после переходить на автомат – возможно и правы .Это как с машиной, научился катать на МКПП можешь сесть и на автомат.
И думаю что простота в обслуживании.
Но помимо плюсов для себя я выявил еще и минусы которые некоторые просто игнорируют, а порой даже переносят их в плюсы:
Бесшумная езда – для кого то это комфорт, но мне прям таки не хватает мурчания)), да и опасненько так то – вас не слышно и это даже касается не водителей на движущихся машинах, а людей которые выходят из нее и как ни в чем не бывало не смотря по сторонам переходят дорогу. Тут нужно быть в 4 раза собраннее и просчитывать все намного вперед. Думать нужно не только за себя, но еще и за того полупокера который окажется перед тобой;
Далее меня не покидает мысль отсутствие страховки. Она сидит в моей голове и говорит мне быть осторожнее.
Запас хода – это прям таки существенный минус, который ограничивает мотоциклиста в рамках города, хотя и есть мотоциклы с запасом хода от 100 до 200 км, но все будет зависеть от стиля езды.
Длительное время зарядки – от 3 до 8 часов, но тут по большей степени нужно тем кто хочет попутешествовать на таком транспорте. Для города все вполне отлично, особенно если есть свой гараж и мотто можно оставить на зарядку там на ночь.
Пограничный показатель:
Мощность мотоцикла – это средний параметр между плюсом и минусами. Кому то будет мало, а кому то достаточно и более не надо.
В общем такая техника пойдойдёт всем, кто любит быстрое передвижение по городу без пробок, удобно ими пользоваться владельцам частных домов или гаражей — у таких не возникнет проблем с подзарядкой и хранением.
А так выбор конечно каждого, кому то это не дано вовсе, а кто то просто не хочет. Я же вам скажу что с первых метров я убедился что мотто это мое, но для всего нужен опыт.
Сегодня на этом всё, оставайтесь на связи – интересности продолжаются.