Ваш сайт может выглядеть как произведение искусства с большим количеством графического контента. Но если он будет долго загружаться, качество не спасет - сайт не будут смотреть. В этой статье хочу поговорить про важность быстрой загрузки для любого сайта.
Почему сайт должен загружаться быстро?
На это есть сразу несколько причин. Сайт - коммерческий инструмент. Любая реклама, ведущая на сайт, измеряется потраченными на нее деньгами и должна приносить клиентов. И наша с вами задача сделать так, чтобы реклама работала максимально эффективно.
А обеспечить эффективную работу рекламы мы сможем только если посетители не будут покидать сайт еще до начала изучения контента. В рекомендациях поисковых систем часто можно встретить рекомендацию “3 секунды до полной загрузки сайта”. Но всегда ли это необходимо и достаточно? Давайте разберемся, какой должна быть скорость загрузки и на что еще она влияет.
Откуда взялись 3 секунды?
Большинство исследований проводились в 2017-2018 годах и уже частично утратили актуальность. По состоянию на 2025 год рекомендации Google для загрузки десктопов остаются на уровне 3 секунд. А вот для пользователей смартфонов требования еще строже: сайт должен загружаться за 2 секунды или даже меньше. Это неудивительно, ведь мобильный трафик уже давно превысил десктопный, и конкуренция за внимание мобильных пользователей растет с каждым годом.
За точку отсчета взята загрузка сайта за 1 секунду
Вот что говорят данные исследований:
- 53% мобильных пользователей покидают сайт, если он грузится дольше 3 секунд. Причем оптимальной скоростью считается загрузка менее 2 секунд. (Источник: исследование Google)
- Конверсия в онлайн торговле напрямую зависит от скорости загрузки. При загрузке сайта за 1 секунду средний показатель конверсии достигает 3,05%, при 2 секундах - падает почти вдвое, до 1,68%, а при 3 секундах - всего 1,12%. (Источник: исследование Portent)
- Сайты, которые загружаются за 1 секунду, имеют конверсию в 2,5-3 раза выше, чем те, что грузятся 5 секунд. Представьте, что вы теряете в 3 раза больше потенциальных клиентов только из-за скорости. (Источник: Portent)
- Вероятность отказа пользователя увеличивается на 90%, если загрузка сайта растягивается с 1 до 5 секунд, и на 123% - если время достигает 10 секунд. (Источник: Google)
- Согласно свежим отчетам Google, сайты в топе поисковой выдачи имеют среднюю скорость загрузки по метрике LCP (Largest Contentful Paint) около 1,96 секунды. Это значит, что Google учитывает скорость загрузки при ранжировании, и скорость напрямую влияет на вашу позицию в поиске.
Реальные кейсы: миллисекунды, которые приносят миллионы
В отчете Google «Milliseconds Make Millions» подробно разбирается, как даже незначительное улучшение скорости влияет на выручку. Приведем в пример eBay: они заметили, что сокращение времени загрузки на каждые 100 миллисекунд увеличивало конверсию на 0,5%. В итоге увеличение скорости загрузки привело к росту прибыли в десятки раз.
Другой пример: британский онлайн-ритейлер AO.com, который после оптимизации скорости загрузки увеличил доход на 10-15%. Оптимизация привела к снижению показателя отказов и улучшению пользовательского опыта.
Не только Google говорит о важности скорости загрузки сайта. Исследования Shopify только подтверждают вывод, что скорость загрузки напрямую связана с удержанием покупателей: медленные сайты имеют конверсию в среднем с 2,5-3 раза меньше быстрых.
Что это значит для вашего бизнеса?
Если сайт долго грузится, вы теряете деньги сразу по нескольким причинам:
- Большой процент отказов. Часть посетителей просто не дождется загрузки и уйдет к конкурентам с более быстрыми сайтами.
- Низкая конверсия. Посетители, устав ждать загрузку страницы, не будут совершать покупки или оставлять заявки.
- Низкая лояльность. Около 70% покупателей, разочарованных медленной работой сайта, не вернутся к вам повторно.
Проработка скорости загрузки влияет сразу на все источники трафика: и платный, и органический.
Мы получаем следующее:
- Улучшение скорости сайта повышает эффективность рекламы, так как пользователи дольше остаются на странице и делают покупки.
- Скорость положительно сказывается на SEO, помогая подняться в поисковой выдаче и увеличивая количество органического трафика.
- Количество конверсий с органики растет по тому же принципу, что и в случае с рекламой.
Признаки наличия проблемы
Одной из основных метрик для определения проблем, связанных с загрузкой страниц является показатель отказов. Показатель отказов в Яндекс.Метрике - это процент визитов на сайт, которые длились меньше 15 секунд, включали просмотр только одной страницы и не содержали никаких действий (например, переходов по ссылкам, отправки формы).
Если он высокий (выше 25% уже нужно задуматься), то скорее всего на сайте есть проблема. Посмотреть показатель можно в отчетах Яндекс.Метрики. Например, в отчете “Источники, сводка”
Что делать?
Первое, что мы в Арткоде делаем - проводим аудит скорости сайта. Google предлагает бесплатный инструмент PageSpeed Insights, который покажет, насколько быстро загружается ваш сайт и на каких этапах есть проблемы.
Дальше последовательно устраняйте выявленные проблемы: оптимизируйте изображения, внедряйте современные технологии загрузки (lazy loading, кеширование), минимизируйте JavaScript и CSS и в целом следуйте инструкциям Google из отчета PageSpeed.
Следите за “здоровьем” вашего сайта и это обязательно окупится.