Найти в Дзене
НЕОНУАР

"Шелби Оукс. Город-призрак" - недоделанный хоррор

В 2008-ом году Райли, младшая сестра Мии, пропала в заброшенном городке Шелби Оукс. Все эти годы у Мии не было никаких зацепок, однако она продолжала поиски сестры, несмотря на беспросветность ситуации, пока в 2020-ом году на пороге её дома не появился незнакомец. В его руке женщина обнаруживает видеокассету с последними кадрами, где запечатлена сама Райли. Мия решает докопаться до истины и сама отправляется в тот самый жуткий город. Известный ютубер Крис Стакманн настолько преисполнился в своем познании, что решил снять свой полный метр в жанре хоррора, заручившись поддержкой студии NEON. Тут всё по классике для такого рода проекта: скромный бюджет, малоизвестная Камилль Салливан в главной роли, но безудержный творческий потенциал и вера исполнителя в собственное авторское видение. Направить бы все эти потуги на написание грамотного сценария, конечно, но это мы забегаем вперёд... Скажем сразу: с постановкой у фильма в целом всё в порядке. Стакманн пытается скрыть маленький бюджет свое

В 2008-ом году Райли, младшая сестра Мии, пропала в заброшенном городке Шелби Оукс. Все эти годы у Мии не было никаких зацепок, однако она продолжала поиски сестры, несмотря на беспросветность ситуации, пока в 2020-ом году на пороге её дома не появился незнакомец. В его руке женщина обнаруживает видеокассету с последними кадрами, где запечатлена сама Райли. Мия решает докопаться до истины и сама отправляется в тот самый жуткий город.

-2

Известный ютубер Крис Стакманн настолько преисполнился в своем познании, что решил снять свой полный метр в жанре хоррора, заручившись поддержкой студии NEON. Тут всё по классике для такого рода проекта: скромный бюджет, малоизвестная Камилль Салливан в главной роли, но безудержный творческий потенциал и вера исполнителя в собственное авторское видение. Направить бы все эти потуги на написание грамотного сценария, конечно, но это мы забегаем вперёд...

-3

Скажем сразу: с постановкой у фильма в целом всё в порядке. Стакманн пытается скрыть маленький бюджет своей ленты за счет использования типа документальной съёмки, динамично меняющихся крупных кадров на немногочисленных локациях, выстраивает глубину кадра, играясь с освещением - в общем, мужчина старается, как может, и это действительно чувствуется. Картина и правда удачно смотрится в этом плане, поскольку она всецело напирает на атмосферу, иммерсивность происходящего, и поначалу это всё и правда увлекает, правда, с течением времени даже подобные технические ухищрения не могут помочь делу ввиду безбожно вторичной истории.

-4

Картина буквально нечего предложить по части нарратива: мало того, что начальный сюжетный запал пропадает где-то к середине, так ещё и клишированность лезет буквально из всех щелей. Фильм ощущается, как короткометражка, растянутая до полного метра, ибо саму историю можно рассказать куда быстрее, а наполнять хронометраж чем-то субстантивным картине не удаётся. Сюжет по итогу скатывается в самую обыкновенную, предсказуемую и банальную локальную историю вместо вырисовывающейся на первых порах и действительно интригующей более-менее глобальной концепции, да и вопросов в результате также остаётся много, а ответов мы, разумеется, не получаем. До кучи персонажи тупы, как пробки, их действия в огромном числе случаев не поддаются логике, и общая масса жанровых клише лезет изо всех щелей.

-5

В остальном и говорить-то особо нечего. О нарративе как таковом здесь говорить не приходится: ему отчаянно недостаёт глубины. Всё предельно банально, вторично, глупо и растянуто так, что порой аж спать хочется. И, да, фильм в итоге толком не страшный - атмосфера, конечно, имеется, но обилие тупых скримеров портит всю картину. Стоит ли такое смотреть? На самом деле, можно рискнуть и дать ленте шанс исключительно из-за творческих начинаний самого Стакманна. Если же такого желания совсем нет - тем более смело проходите мимо.

Цепляющий атмосферой, но отталкивающий примитивнейшим сценарием хоррор-дебют ютубера, который не сумел написать достойный материал - 5,5/10