Найти в Дзене

Испугался не на шутку

Автор Батянь Это было, когда дамба на Финском заливе ещё только строилась...
Начало апреля, лёд уже был не тот, что в марте, но ещё достаточно крепкий, чтобы можно было рыбачить. Рыбаки на льду возможно и были, но из-за тумана я их не видел. В тот день был туман, очень густой туман. Снега на льду давно уже не было, как и не было следов рыбаков на льду. Поскольку я в тот раз решил ловить корюшку совсем близко от дамбы, не доходя до старого Горбатого моста, то и компас с собой не взял. А навигаторов в то время ещё и в помине не было. А компас, если бы даже он у меня тогда и был, то не помог бы мне в той ситуации.
Заходил я на лёд с наружной стороны дамбы между вторым и третьим створами, если створы считать от ж\д станции Горская. Ступив на лёд я пошёл перпендикулярно от дамбы. Как я уже говорил, был сильнейший туман, несколько шагов от дамбы и её из-за тумана уже и не видать. Я очень плохо ориентируюсь в тумане, а в тот раз ни ветра, ни солнца, ни снега со следами рыбаков, только тума

Автор Батянь

Это было, когда дамба на Финском заливе ещё только строилась...

Начало апреля, лёд уже был не тот, что в марте, но ещё достаточно крепкий, чтобы можно было рыбачить. Рыбаки на льду возможно и были, но из-за тумана я их не видел. В тот день был туман, очень густой туман. Снега на льду давно уже не было, как и не было следов рыбаков на льду. Поскольку я в тот раз решил ловить корюшку совсем близко от дамбы, не доходя до старого Горбатого моста, то и компас с собой не взял. А навигаторов в то время ещё и в помине не было. А компас, если бы даже он у меня тогда и был, то не помог бы мне в той ситуации.

Заходил я на лёд с наружной стороны дамбы между вторым и третьим створами, если створы считать от ж\д станции Горская. Ступив на лёд я пошёл перпендикулярно от дамбы. Как я уже говорил, был сильнейший туман, несколько шагов от дамбы и её из-за тумана уже и не видать. Я очень плохо ориентируюсь в тумане, а в тот раз ни ветра, ни солнца, ни снега со следами рыбаков, только туман, да непрерывный шум со стороны дамбы от проезжающих автомобилей. А где-то, с двух сторон от меня, были языки промоин у шлюзов. А перед промоинами постепенно утончающийся опасный лёд. Это всё я держал у себя в голове в уме, идя по льду.

Прошёл я минут десять в тумане безо всяких ориентиров, остановился, зарядил и поставил десяток удочек на корюшку и стал ловить. Кругом тишина, никого из рыбаков, только тишина и туман. Очень удачным был клёв корюшки в тот день, поймал я около 150 шт корюшек приличного размера, да ещё на корюшиные удочки попались два налима по 1,5 кг каждый. Очень удачной в тот раз у меня была рыбалка. Сейчас я, как правило, никогда не ношу рюкзак за спиной по льду, в целях безопасности: если провалишься под лёд с рюкзаком за спиной, то и пойдёшь камнем ко дну.

Но в тот раз, я вышел на лёд как раз с рюкзаком за плечами и с ледобуром в руке. Да и страховочной лыжной палки в тот раз у меня с собой тоже не было, я как-то раньше всегда ходил без неё.Это уже потом я никогда не ходил с рюкзаком за плечами, да лыжную палку стал с собой брать. Обстоятельства и случаи научили. Но тогда было тому объяснение, это потом у меня появился трансформер, тележка сочленённая с корытом, а тогда были лишь санки, которые по асфальту дамбы не протащишь.

Вот и топал я в тот раз от Горской по дамбе с рюкзаком за плечами (маршрутки тогда ещё не ходили и грузовички не всегда одного брали), а потом и по льду. Поймал я тогда рыбы много, стал собираться домой. Рыбу в рюкзак, рюкзак за плечи. Туман не рассеялся. Шум машин с дамбы был слышен, но куда идти. Вправо, влево, прямо? Я знал, что нахожусь между двумя створами. В створах чистая вода, языками уходящая от дамбы в обе стороны.

Если я в тумане пойду вдоль дамбы или под углом к ней, я приду к промоинам, а когда увижу их, будет уже поздно. При подходе к промоинам лёд утончается. А может я нахожусь и напротив одной из промоин? Ничего было не понять, ситуация патовая, но идти-то к дамбе надо было, но куда идти? А за плечами тяжелейший рюкзак с рыбой и со снастями. Делать нечего, начал осторожно двигаться. Туман не рассеивался. Потихоньку иду, неизвестно куда, к промоинам или от них, не знаю. По шуму от автомобилей на дамбе не понять куда идти. Признаюсь, впервые струсил.

И вот, делаю ещё несколько шагов и проваливаюсь одной ногой под лёд. Сердце обмерло, но успеваю быстро выдернуть ногу из воды, переступить на другую ногу и завалиться на бок. Повезло, что под второй ногой лёд меня выдержал. Сначала я метров десять прополз в обратном направлении, а потом уже, ещё более осторожно, пошёл дальше, но теперь уже рюкзак волочил за лямки за собой. Через несколько шагов я уже опять в этом тумане не знал куда иду, где зад, где перёд. Я  решил остановиться, перевести дыхание, успокоиться, более внимательно осмотреться. А куда смотреть, если кругом туман?

Попробовал поискать чьи-либо следы на льду, так нет же, ни одного следа, солнце все следы съело, лёд был гладенький. И тут, случайно посмотрев вверх, я увидел сквозь туман, он наверху реже, свет от одного из прожекторов, установленных на мачтах по бокам створов на дамбе. Это было уже что-то. Но какой это прожектор, слева или справа от створа, и мне надо идти от него или к нему? Опять задача. Ещё немножко постояв я стал пристально смотреть вниз, вдоль льда, пытаясь увидеть что-нибудь под прожектором. Лёд или вода?

И тут, то ли туман чуть-чуть колыхнулся под дуновением ветерка, то ли моё зрение превысило все заложенные в нём параметры, но я увидел полоску воды и, как раз, там, куда я шёл. Боженька, спасибо тебе, вот и всё, что я тогда лепетал, удаляясь от промоины и приближаясь к дамбе. Рыбы домой в тот раз я принёс много. А здоровья потерял ещё больше.

Опубликовано на сайте ПКР в разделе Блоги