Пробные экзамены давно стали привычной частью школьного цикла. Формально они призваны снижать стресс, имитировать реальный ОГЭ и подготавливать учеников к итоговой аттестации. На практике же они куда эффективнее демонстрируют другую сторону системы — её хронические болевые точки. Весной 2025 года ситуация лишь подтвердила тенденцию: результаты пробного ОГЭ по математике обернулись для школ неприятным, но предсказуемым сюжетом. Несмотря на регулярные корректировки учебных программ, система снова упёрлась в те же самые три тупика, из которых не выходит уже много лет. И если раньше об этом говорили шёпотом, то теперь выводы очевидны настолько, что спорить просто не с чем. Этот пост в моём Telegram: Дневник Родителей, подписывайтесь. Современная школа регулярно моделирует видимость процесса. Уроки проходят, темы «прохожу́тся», оценки выставляются, отчёты отправляются в электронные журналы. На этом месте и возникает первый тупик — постоянное закрывание глаз на фактическое отсутствие пониман