Найти в Дзене

Звёзды Мариинского театра представят оперу «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди на сцене Большого театра

В главных партиях выступят Роман Бурденко, Владислав Сулимский (Симон Бокканегра), Татьяна Павловская, Татьяна Сержан, Ирина Чурилова (Амелия), Ильдар Абдразаков, Михаил Петренко, Юрий Воробьёв, Станислав Трофимов (Якопо Фиеско), Александр Михайлов, Игорь Морозов, Роман Широких (Габриэле Адорно).
Критика была благосклонна к опере Джузеппе Верди, чего нельзя сказать о публике, которая полюбила «Симона Бокканегру» только в ХХ веке. Возможно, дело было в запутанном либретто, в необычной смелости музыкального языка или же в том, что Верди минимизировал использование выразительных приемов стиля бельканто, лишив певцов головокружительных каденций, арий с эффектными высокими нотами и разнообразными колоратурами и фиоритурами. Соблюдая формальные правила компоновки оперы, композитор совершенно изменил её дух. У главного героя даже нет большой сольной арии, её заменяет сцена с хором и солистами «Plebe, patrizi, popolo!» («Плебеи, патриции, народ!»), что для оперы середины XIX века было крайне

В главных партиях выступят Роман Бурденко, Владислав Сулимский (Симон Бокканегра), Татьяна Павловская, Татьяна Сержан, Ирина Чурилова (Амелия), Ильдар Абдразаков, Михаил Петренко, Юрий Воробьёв, Станислав Трофимов (Якопо Фиеско), Александр Михайлов, Игорь Морозов, Роман Широких (Габриэле Адорно).

Критика была благосклонна к опере Джузеппе Верди, чего нельзя сказать о публике, которая полюбила «Симона Бокканегру» только в ХХ веке. Возможно, дело было в запутанном либретто, в необычной смелости музыкального языка или же в том, что Верди минимизировал использование выразительных приемов стиля бельканто, лишив певцов головокружительных каденций, арий с эффектными высокими нотами и разнообразными колоратурами и фиоритурами. Соблюдая формальные правила компоновки оперы, композитор совершенно изменил её дух. У главного героя даже нет большой сольной арии, её заменяет сцена с хором и солистами «Plebe, patrizi, popolo!» («Плебеи, патриции, народ!»), что для оперы середины XIX века было крайне необычно.

Постановка Андреа Де Розы была перенесена в Мариинский из итальянских театров Карло Феличе (Генуя) и Ла Фениче (Венеция). Она сочетает в себе исторические костюмы и минимальное сценическое оформление: добрую часть сцены занимает постоянно меняющаяся чёрная стена, в которой то открываются двери, то появляются ренессансные венецианские окна, то она обнажается до своей решётчатой структуры. Намеренная условность пространства позволяет высветить оттенки актёрской игры, сфокусироваться на сложных взаимоотношениях персонажей. На протяжении всего спектакля на задник сцены проецируется видео с удивительной красоты видами Лигурийского моря, что сопровождают действие и откликаются на него переменой света. Водная гладь здесь выступает тем горизонтом, к которому внутренне устремлён Симон Бокканегра, символом свободы и чистоты его души.

Купить билет можно по ссылке