Найти в Дзене
5 Колесо

Вышка, цистерна и фургон-бабочка: обзор среднетоннажников Tiger 6G с российскими надстройками

Впервые в Нижнем Новгороде состоялась презентация среднетоннажных автомобилей FAW Trucks Tiger 6G с надстройками, изготовленными отечественными компаниями-кузовостроителями. Главная цель мероприятия, организованного компаниями «Смарт Тракс» и «Транссервис», — демонстрация транспортных решений, предлагаемых кузовостроителями на базе шасси FAW Trucks Tiger 6G. На площадке возле стадиона «Совкомбанк Арена» на Стрелке выстроились в круг восемь среднетоннажных «Тигров», компанию им составил магистральный тягач FAW J7 в сцепке с тентованным полуприцепом. Собралось более ста гостей. Автомобили FAW Trucks Tiger 6G в вариантах полной массой 9 и 12 тонн продаются в России с осени 2024 года. За это время они успели поучаствовать в клиентских показах и выставках. Больше того, дистрибьютор внес важные конструктивные доработки — возможность опциональной установки задней пневмоподвески и водительского сиденья с пневматическим подрессориванием. Вот как прокомментировал новшество менеджер по продукту к

Впервые в Нижнем Новгороде состоялась презентация среднетоннажных автомобилей FAW Trucks Tiger 6G с надстройками, изготовленными отечественными компаниями-кузовостроителями. Главная цель мероприятия, организованного компаниями «Смарт Тракс» и «Транссервис», — демонстрация транспортных решений, предлагаемых кузовостроителями на базе шасси FAW Trucks Tiger 6G. На площадке возле стадиона «Совкомбанк Арена» на Стрелке выстроились в круг восемь среднетоннажных «Тигров», компанию им составил магистральный тягач FAW J7 в сцепке с тентованным полуприцепом. Собралось более ста гостей.

Автомобили FAW Trucks Tiger 6G в вариантах полной массой 9 и 12 тонн продаются в России с осени 2024 года. За это время они успели поучаствовать в клиентских показах и выставках. Больше того, дистрибьютор внес важные конструктивные доработки — возможность опциональной установки задней пневмоподвески и водительского сиденья с пневматическим подрессориванием. Вот как прокомментировал новшество менеджер по продукту компании «Смарт Тракс» Денис Унтерберг: «Пневмоподвеску сертифицируют и вносят в ОТТС сами производители надстроек. Сертификация производится на основании конструкторской документации, предоставленной заводом “Ростар”. Опция доступна к заказу, но на сегодняшнем показе представлены шасси с базовым рессорным исполнением, более востребованным для спецтехники».

-2

Первый экспонат, который стоит упомянуть, — это автогидроподъемник на девятитонном шасси Tiger 6G с высотой подъема 18 м. Производитель — «Велмаш», ведущий российский завод мобильной грузоподъемной техники, входящий в группу компаний «Палфингер».

-3

Подъемник — трехсекционный, с пультом, позволяющим управлять оборудованием дистанционно. Люлька рассчитана на два человека: грузоподъемность на вылете стрелы 6,2 м составляет 300 кг.

-4

Спектр применения АГП — самый распространенный: ремонт и обслуживание коммуникаций на высоте, в удаленных от шоссейных дорог местах. Традиционно это линии электропередач, вышки связи, многоэтажные здания, мосты и эстакады.

-5

Следующая модель — автотопливозаправщик производства компании «Спектр-Авто». Поскольку речь идет о перевозке опасных грузов, в данном случае требовалась доработка шасси. Лишь некоторые кузовные ателье имеют право выполнять такие работы, «Спектр-Авто» в их числе.

-6

Цистерна объемом 7 м3 состоит из двух секций, оборудована насосами, предохранительными и донными клапанами для слива топлива. Материал емкости — низколегированная сталь 09Г2С толщиной 4 мм, обеспечивающая гарантированную прочность при нагреве.

-7

По мнению Дениса Унтерберга, это самый востребованный формат для сельских механизаторов, нуждающихся в эффективных решениях для заправки техники в полях.

-8

Рядом с цистерной в экспозиции разместился новейший двухзвенный автопоезд. Клиентский день в Нижнем Новгороде стал для него премьерой. Тягач — 12-тонный Tiger 6G с 20-кубовой изотермической надстройкой — соединен в сцепку с двухосным прицепом-фургоном аналогичной кубатуры.

-9

Суммарно такой автопоезд может вместить до 20 палет груза. Существенно, что дышло полуприцепа установлено на одном уровне с полом тягача. Это допускает сквозную загрузку сцепки.

-10

Прицеп сертифицирован по категории О2, на него оформляется отдельный ПТС. Тягач не оборудован пневматическим краном управления тормозами прицепа, поэтому используется механическая система, которая активируется автоматически при замедлении буксирующего автомобиля. Производитель автопоезда — компания «Альфа Ван».

-11

Грузоперевозчиков наверняка заинтересует и другое транспортное решение — фургон-бабочка, построенный на шасси Tiger 6G компанией «СибЕвроВэн» из Новосибирска. Легкая, полностью алюминиевая надстройка рассчитана на трехстороннюю погрузку и разгрузку.

-12

Суть конструкции в том, что при опускании нижнего борта, верхний автоматически уйдет под крышу. Крыша, кстати, сделана из прозрачного пластика: внутри светло без подсветки, хотя на темное время суток она предусмотрена. Обычно фургоны-бабочки эксплуатируют компании, которые перевозят тяжелый груз, размещенный в любой точке грузовой платформы. Например, бочки с жидкостями, запчасти, нескоропортящиеся продукты или напитки на поддонах.

-13

Задние ворота фургона изготовлены из алюминия и оснащены потайной фурнитурой. Важная особенность фургона-бабочки — отсутствие центральной стойки.

-14

«Сам гружу, сам вожу!» — это выражение вполне может послужить рекламным девизом для участвующего в презентации 12-тонного Tiger 6G, оснащенного бортовой платформой с краном-манипулятором. Нижегородская компания «РусTрак» установила на китайское шасси тросовый кран HKTC HLC-5014 максимальной грузоподъемностью 5500 кг. Вылет пятисекционной стрелы достигает 10,7 м. Такой спецтранспорт просто незаменим, когда необходимо погрузить, перевезти и в дальнейшем снять с платформы различные грузы, например: бытовки, вагончики или контейнеры.

-15

По статистике ГИБДД в 2024 году более трети всех поставленных на учет эвакуаторов с полной погрузкой были произведены компанией «Смартэко». Неудивительно, что этот нижегородский кузовостроитель работает с FAW Trucks. На презентации показали один из самых востребованных вариантов такой техники – эвакуатор со сдвижной платформой.

Напомним, шасси Tiger 6G оснащается 3,8-литровым двигателем FAW DE Евро-5 мощностью 160 или 180 л. с., в зависимости от тоннажа, и безальтернативной 6-ступенчатой МКП. Модель получила комфортабельную кабину со спальным местом. В базовой комплектации предусмотрена большая вместительная полка над ветровым стеклом во всю ширину кабины, шторки по всему периметру, розетка 220 В (в версии с колесной базой 4700 мм). На передней панели находится удобный кнопочный блок управления климатом, над которым расположен 10‐дюймовый дисплей медиасистемы. Панель приборов — цифровая, с 8-дюймовым экраном. В помощь водителю есть продвинутые системы безопасности, в частности, ASR и ESP, а также камера заднего вида.

Потенциальных покупателей интересовала гарантийная поддержка. «Завод дает гарантию на 3 года или 200 тыс. км на силовую линию и 2 года или 200 тыс. км от бампера до бампера. Что касается специальных надстроек, там могут быть особые условия, но в любом случае дилер предоставит все необходимые пояснения перед заключением договора о покупке», — рассказал руководитель отдела послепродажного обслуживания «Смарт Тракс» Игорь Сыров.

Что еще почитать:

День доставки: как я «отработал» смену на фургоне JAC N120L с автоматом

«Зима прошла — ржавчина нигде не вылезла»: отзыв о тягаче JAC K7

Посмотрел внедорожник «Соболь NN 4х4» в версии трансформер — что в нем необычного?