Представьте: ноябрьский вечер, завод в немецком Зарлуи. Конвейер медленно движется — и вот он, последний Ford Focus. Белый пятидверный хэтчбек. Тишина. Рабочие снимают каски. История длиной в 27 лет подошла к концу. Давайте честно: для многих из нас Focus — не просто машина. Это первая самостоятельная покупка, поездки на море с семьёй, утренние пробки, дальние путешествия. Это тот самый автомобиль, который «и в пир, и в мир». И вот его больше нет. Давайте разбираться, почему так вышло и что это значит для всех нас. В 1998 году Ford бросил вызов всему рынку. До Focus сегмент компактных авто был скучным: унылые формы, посредственная управляемость, минимум технологий. А тут — смелый дизайн, отточенная управляемость и ощущение, будто едешь на «взрослой» машине, но за меньшие деньги. Почему Focus взорвал рынок? Уже в 1999‑м Focus получил титул «Автомобиль года» — и это было только начало. За 27 лет сменилось четыре поколения, каждое — со своим характером: Цифры, которые впечатляют: Завод
Ford Focus прощальный аккорд легенды. Почему мы все немного грустим
25 ноября25 ноя
3 мин