Найти в Дзене

Сравнили Audi A3 и Volkswagen Golf 8: одинаковая платформа, но разные эмоции. Стоит ли переплачивать за Audi?

Мы живём в эпоху, когда один и тот же производитель выпускает машины, различия между которыми не всегда заметны с первого взгляда — особенно если речь идёт о VAG. Volkswagen Golf 8 и Audi A3 — яркий пример. Два хэтчбэка, одинаковые по базе, компоновке, двигателю, по сути — два «брата», сделанные на общей платформе MQB, которая уже давно стала фундаментом десятков моделей концерна. Но как и в любой семейной паре, различия есть — и иногда очень значимые. Если Golf 8 изначально создавался как идеологически «народный» хэтчбек, то Audi A3 — это попытка дать премиальный флер на ту же техническую базу. Кстати посмотреть на них «вживую» можно в нашем Telegram канале - каждый день постим видео с осмотров, площадок и стоянок. При этом обе машины получились удивительно «молодёжными», их действительно сделали хорошо: Это тот редкий случай, когда автомобиль не требует «допиливания» после покупки. Он просто нравится. Разбираемся, на что смотреть при выборе, кому подходят эти хэтчбеки и действительно
Оглавление

Мы живём в эпоху, когда один и тот же производитель выпускает машины, различия между которыми не всегда заметны с первого взгляда — особенно если речь идёт о VAG.

Volkswagen Golf 8 и Audi A3 — яркий пример. Два хэтчбэка, одинаковые по базе, компоновке, двигателю, по сути — два «брата», сделанные на общей платформе MQB, которая уже давно стала фундаментом десятков моделей концерна.

Но как и в любой семейной паре, различия есть — и иногда очень значимые. Если Golf 8 изначально создавался как идеологически «народный» хэтчбек, то Audi A3 — это попытка дать премиальный флер на ту же техническую базу. Кстати посмотреть на них «вживую» можно в нашем Telegram канале - каждый день постим видео с осмотров, площадок и стоянок.

При этом обе машины получились удивительно «молодёжными», их действительно сделали хорошо:

  • стильный дизайн,
  • приятные опции,
  • живой характер,
  • адекватный бюджет,
  • широкий выбор комплектаций.
Volkswagen Golf 8 и Audi A3. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»
Volkswagen Golf 8 и Audi A3. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»

Это тот редкий случай, когда автомобиль не требует «допиливания» после покупки. Он просто нравится. Разбираемся, на что смотреть при выборе, кому подходят эти хэтчбеки и действительно ли Audi стоит переплаты.

Двигатель: тот же 1.4 TSI, но раскрывается по-разному

Обе машины оснащены 1.4-литровым турбомотором EA211, в поздней китайской версии:

  • мощность — 150 л.с.,
  • рабочий объём: 1.4 л,
  • конфигурация: турбо, непосредственный впрыск,
  • коробка: DSG DQ200 — робот с сухим сцеплением.

Секретов здесь нет: это самый массовый двигатель VAG в Китае. Он собирается не в Европе, а на заводе концерна в Циндао — одном из крупнейших по локализации производства. И качество сборки здесь стабильно высокое.

У EA211 есть нюансы: у кого-то он ходит «вечность», у кого-то вдруг капризничает на ранних пробегах. Всё зависит от:

  • качества бензина,
  • интервалов замены масла,
  • температуры региона,
  • стиля езды.

Но хэтчбеки 2020–2022 годов, которые чаще всего покупают из Китая, приезжают с пробегами 20–40 тысяч км, и риск проблем минимален — при нормальном обслуживании мотор живёт долго.

А что с динамикой?

И здесь начинается интересное.

На этих легких хэтчбеках двигатель раскрывается удивительно хорошо: быстрый отклик, грамотные передачи, плотная работа турбины. В итоге тот же самый мотор, который на более тяжёлых моделях может казаться вялым, в Golf и A3 ощущается живым и бодрым.

DSG иногда раздражает откатами на уклонах, но сто́ит ускориться — и коробка моментально «оживает». Эта связка действительно хорошо настроена именно под хэтчбек.

Багажники

Разница начинается с того момента, когда мы поднимаем пятую дверь. Golf даже в богатой комплектации R-Line остаётся верен своей философии простоты — электропривода нет. Всё вручную: поднял, опустил — и на этом всё.

Audi A3 идёт другим путём: электропривод присутствует даже в спортивной версии S-Line, дверь можно открыть из салона, с ключа или кнопкой на самом багажнике. Функциональность приятная, но скорее эмоциональная — на практичность почти не влияет.

По объёму хэтчбеки практически идентичны (356 л у Audi A3 и 350 л у Golf 8):

  • достаточно, чтобы возить городские вещи,
  • отлично подходят молодым водителям,
  • комфортны и для семей, которым не нужен кроссовер.

Багажники лучше, чем у многих компактных седанов, но, конечно, не предлагают вместительности универсалов.

Что под поликом? Вот тут начинается самое интересное.

Volkswagen Golf 8

  • под полом докатка, домкрат, инструмент,
  • всё оклеено толстым войлоком,
  • возможно, есть и дополнительная виброизоляция.

Собран аккуратно, качественно и тихо. Сразу ощущается «немецкая школа».

Audi A3

  • тоже докатка, тоже инструменты,
  • но вокруг — голый металл,
  • только тонкий войлочный кусок под самой докаткой.

Получается забавный парадокс:
Audi стоит дороже, но внутренняя обработка багажника у неё проще, чем у Golf.

Похоже, что китайский завод поменял местами приоритеты при сборке.

И Golf 8, и A3 дают главное преимущество хэтчбека — трансформацию пространства.

  • складывается второй ряд,
  • образуется ровная или почти ровная площадка,
  • можно перевозить габаритные предметы.

Для повседневной эксплуатации это огромный плюс: хэтчбеки остаются тем типом кузова, который сочетает компактность и универсальность.

Передний ряд Audi A3

Посадка в Audi A3 практически идентична Golf — платформа MQB не оставляет большого пространства для фантазии. Сиденья выполнены в комбинированном варианте: по бокам мягкая, приятная кожа, а по центру плотная ткань с аккуратными красно-серыми полосами. Визуально это выглядит молодёжно, даже спортивно, но без перегибов.

Настройки посадки широкие. Спереди есть всё необходимое: современная цифровая приборная панель, удобный мультируль, подрулевые лепестки. Мультимедиа здесь идентична гольфовской: работает с беспроводным CarPlay, отзывчива и дружит с любыми современными телефонами.

Центральная консоль Audi выполнена строгим «классическим» способом. Здесь нет гигантских сенсорных поверхностей — наоборот, многие функции остаются физическими. Климат-контроль автоматический, его настройка понятная и не требует привыкания. Селектор коробки, электронный стояночный тормоз, подстаканники — всё расположено так, как ожидаешь от Audi. Даже маленькие нишки для карточек выглядят типично «аудевскими» — вроде бы мелочь, но они создают ощущение продуманности.

Люк в A3 стоит классический, открывается кнопкой. Никаких сенсорных поверхностей и свайпов — просто нажатие, и механизм начинает двигаться.

Суммарно передний ряд Audi A3 производит впечатление аккуратного, собранного и немного консервативного пространства, в котором чувствуется стиль бренда.

Передний ряд Volkswagen Golf 8

Если Audi A3 — это аккуратный классический премиум, то Golf 8 сразу же создаёт ощущение молодёжного современного хэтчбека.

Посадка по сути та же, но ощущения другие. Сиденья Golf тоже комбинированные: кожа по бокам, ткань в центре. Однако текстура ткани здесь ближе к псевдо-алькантаре, а рисунок и фактура выглядят чуть более дерзко и спортивно. Golf вообще старается быть автомобилем «моложе по духу».

Руль у Golf отлично лежит в руках. Особенность — выраженная зона хвата, благодаря которой ощущаешь себя как будто в спортивной машине.

Главное отличие переднего ряда Golf — интерфейсы. Большинство кнопок — сенсорные или псевдосенсорные. Полоски изменения громкости и температуры работают при проведении пальцем, как на экране смартфона. Люк тоже открывается сенсорным жестом — проводишь пальцем, и створка начинает сдвигаться. Это делает Golf технологичнее и современнее, чем A3.

Организация консоли тоже отличается: кнопка Auto Hold вынесена наружу, расположена удобно и работает привычным образом. В Audi, напротив, эта функция спрятана в глубинах меню, что часто раздражает владельцев.

Мультимедиа аналогичная A3 — быстродействующая, с CarPlay, с настраиваемой подсветкой.

Задний ряд Audi A3

Главная проблема — спинки передних сидений. Они выполнены в виде жёсткой пластиковой панели с глубокими выемками. Колени буквально «впиливаются» в края формы, и возникает ощущение давления.

Пространства под передним сиденьем тоже немного. Стопы приходится ставить боком или подворачивать. Для невысоких пассажиров это не проблема, но людям выше среднего роста может быть тесновато.

Пластик дверных карт сверху жёсткий, ниже — более мягкий, но в целом качество материалов среднее. При этом есть USB-порты, дефлекторы обдува и полноценная локальная подсветка. Но именно качество сборки вызывает вопросы: когда автомобиль едет по неровностям, пластик подлокотника и боковые панели издают скрипы.

Третий пассажир сзади — редкий гость. Высокий центральный тоннель делает посадку в центре неудобной, да и плечевого места немного. В реальности задний ряд A3 подходит для двух человек, и лучше — невысоких.

Задний ряд Volkswagen Golf 8

Заднее пространство Golf устроено похожим образом, но ощущения заметно приятнее. Если в Audi главным проблемным элементом была форма спинки передних сидений, то в Golf такого нет. Панель гладкая, мягче по ощущениям и не давит на колени. За счёт этого сидеть сзади действительно комфортнее.

По пространству Golf почти повторяет A3, но из-за отсутствия жёстких выемок посадка ощущается свободнее. Ступни легче помещаются под переднее кресло, и даже при росте 185 см можно устроиться вполне нормально.

Практичная особенность Golf — наличие сквозного «лыжного люка». Это удобная деталь, которой в A3 нет. Можно провезти длинный предмет, не складывая полностью второе сиденье.

Климатическая зона сзади в Golf тоже интереснее: пассажиры могут настраивать температуру самостоятельно. У Audi такой возможности нет.

Пластик дверей и материалы примерно такие же, как в A3: сверху жёстче, снизу приятнее. По общему ощущению посадка в Golf не роскошнее, но удобнее. Если в A3 деньги уходят в имидж и детали переднего ряда, то Golf выигрывает практичностью и продуманностью заднего.

Центральный тоннель здесь всё такой же высокий — это общая особенность платформы MQB. Поэтому реальная комфортная вместимость — два человека.

За рулем VW Golf

Машина едет ровно, предсказуемо и удивительно собранно для своего класса. Подвеска не мягкая, но и не жёсткая — она попадает в идеальный «середнячок», который позволяет комфортно ездить по городу и получать удовольствие на трассе.

На небольших неровностях Golf слегка «передаёт» текстуру дороги, но делает это без неприятных ударов. Шумоизоляция средняя: слышно, что машина едет, но ничего не раздражает. Если включить музыку — посторонние звуки исчезают почти полностью.

За рулем Volkswagen Golf 8. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»
За рулем Volkswagen Golf 8. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»

DSG ведёт себя по классике: при трогании иногда даёт лёгкий откат, но в движении работает чётко. Стоит нажать на педаль газа — и связка 1.4 TSI + DSG оживает очень быстро.

Golf воспринимается молодёжным, живым и очень дружелюбным в повседневной езде. Он не старается удивить — он просто делает всё правильно.

За рулем Audi A3

Audi A3 ощущается иначе, несмотря на общую платформу. Здесь машина реагирует на газ быстрее, особенно в спортивном режиме. Ускорение с 20 до 80 км/ч происходит заметно активнее, чем у Golf, и создаёт ощущение более «злых» настроек.

За рулем Audi A3. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»
За рулем Audi A3. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»

На дороге A3 кажется собранной не меньше, но поведение чуть резче. Подвеска такая же по конструкции, но реакции автомобиля быстрее — особенно при коротких перестроениях. Шумоизоляция похожа на Golf: лежачие полицейские проходят с тем же звуком, а разница в тоне мотора может быть связана лишь с настройками.

Впрочем, Audi выделяется парой приятных вещей: подогрев руля, чуть мощнее работающий кондиционер и общая «плотность» ощущений.

Итог: стоят ли эти автомобили своих денег?

Audi A3 и VW Golf 8 — два автомобиля, которые живут в одном мире и делают одно и то же, но по-разному.

Volkswagen Golf 8 и Audi A3. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»
Volkswagen Golf 8 и Audi A3. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»

Volkswagen Golf 8

  • моложе по духу
  • современнее по интерфейсам
  • комфортнее на втором ряду
  • богаче по опциям в версии R-Line
  • оптимально настроен по динамике

Цена стартует примерно от 1 950 000 ₽ за хорошие проходные варианты.

Audi A3

  • премиум-имидж
  • более драйвовая школа езды
  • подогрев руля, электропривод багажника
  • иногда более массивный звук двигателя

Цена в Китае — от 2 250 000 ₽, разница ~200–300 тысяч относительно Golf.

Стоит ли переплата того?

  • Если нужен просто классный хэтчбек — берите Golf.
    Он честно даёт максимум за свои деньги, выглядит свежо, едет отлично.
  • Если хочется именно Audi — кольца будут радовать каждый день.
    Но серьёзных технических преимуществ у A3 перед Golf нет.

Два хэтчбека, один фундамент, два разных настроения — и оба, что важно, стоят своих денег в сегменте, который сегодня почти исчезает на рынке.

Не нашли подходящий вариант? В нашем Telegram-канале появляется гораздо больше автомобилей, чем мы можем показать здесь. Загляните — возможно, там уже есть ваша будущая машина.