Найти в Дзене
Музыкальное чтиво

Культ

Культ The Who – «Who’s Next» 1971 К 1971 году британская рок‑группа The Who уже успела заявить о себе как одна из ведущих команд эпохи — после громкого успеха рок‑оперы «Tommy» (1969) и нескольких успешных синглов коллектив был готов к следующему крупному шагу. Альбом «Who’s Next» стал тем релизом, который закрепил за группой статус легенд и оказал огромное влияние на рок‑музыку XX века. Он не только демонстрировал виртуозное исполнение и авторский талант, но и показывал, что рок может быть одновременно мощным, мелодичным и концептуально продуманным. Запись альбома проходила с января по июль 1971 года в нескольких студиях, включая Record Plant в Нью‑Йорке и Olympic Studios в Лондоне. Изначально материал задумывался как часть более масштабного проекта «Lifehouse» — концептуальной рок‑оперы, которая не была завершена в полной форме. Вместо этого The Who решили переработать песни в самостоятельный альбом. Продюсер Glyn Johns вместе с участниками группы помог собрать песни в цельное про

Культ

The Who – «Who’s Next» 1971

К 1971 году британская рок‑группа The Who уже успела заявить о себе как одна из ведущих команд эпохи — после громкого успеха рок‑оперы «Tommy» (1969) и нескольких успешных синглов коллектив был готов к следующему крупному шагу. Альбом «Who’s Next» стал тем релизом, который закрепил за группой статус легенд и оказал огромное влияние на рок‑музыку XX века. Он не только демонстрировал виртуозное исполнение и авторский талант, но и показывал, что рок может быть одновременно мощным, мелодичным и концептуально продуманным.

Запись альбома проходила с января по июль 1971 года в нескольких студиях, включая Record Plant в Нью‑Йорке и Olympic Studios в Лондоне. Изначально материал задумывался как часть более масштабного проекта «Lifehouse» — концептуальной рок‑оперы, которая не была завершена в полной форме. Вместо этого The Who решили переработать песни в самостоятельный альбом. Продюсер Glyn Johns вместе с участниками группы помог собрать песни в цельное произведение, сохранив мощь и энергетику коллектива. В состав группы входили Roger Daltrey (вокал), Pete Townshend (гитара, композиции), John Entwistle (бас) и Keith Moon (ударные).

Главной особенностью «Who’s Next» стало сочетание инновационного подхода с традиционной рок‑энергетикой. Pete Townshend активно использовал ARP‑синтезатор, создавая футуристические слои в треках «Baba O’Riley» и «Won’t Get Fooled Again», что на тот момент было редкостью для рок‑групп. Мощные гитарные рифы, динамичные басовые партии и виртуозная игра Keith Moon на ударных создают ощущение непрерывного драйва. Песни чередуются по настроению: от гимновой открывающей «Baba O’Riley» с её знаменитым синтезаторным интро, до лирической «Behind Blue Eyes», где мягкий вокал Daltrey и аккуратные гитарные партии раскрывают эмоциональную глубину. «Won’t Get Fooled Again» завершает альбом эпическим финалом с мощным вокалом и синтезаторными вставками, оставаясь одной из самых узнаваемых рок‑композиций всех времён.

Интересно, что альбом был наполнен деталями, которые подчеркивали концептуальную задумку Lifehouse. Например, текстовые и музыкальные переходы создают ощущение путешествия, а экспериментальные синтезаторные вставки Townshend добавляют кинематографичности. Обложка альбома (группа на фоне индустриального монолита в угольном шахтном районе Эйзингтон‑Колли) символизирует переход от индустриальной эпохи к новой форме музыкального выражения и демонстрирует визуальную концепцию футуризма и модернизма.

Альбом стал поворотным моментом не только для The Who, но и для всего рок‑жанра. «Who’s Next» вошёл в британский и американский топ‑10, а критики по всему миру высоко оценили его качество. Он регулярно фигурирует в списках «500 лучших альбомов всех времён» журнала Rolling Stone и считается вершиной творчества The Who.

Стиль: rock, hard rock, arena rock

Страна: Великобритания

Слушать

YouTube / Яндекс Музыка / Vk / Apple Music / Spotify

Музыкальное чтиво