Найти в Дзене

Философская притча или поэма? Венедикт Ерофеев «Москва-Петушки»

77📚 Венедикт Ерофеев «Москва-Петушки» Жанр книги – поэма, но встречается и вариант – философская притча, а истина где-то между. Венечка отправляется из Москвы в Петушки, чтобы встретиться с возлюбленной и ребенком. Во время поездки в пьяных разговорах с попутчиками раскрывается жизнь героя и авторский замысел. Или не раскрывается, потому как понять их сложно. Сюжет вроде бы простой, но в алкогольном дурмане сознание героя перемещается в пространстве и времени, оказывается в странных местах и ситуациях, хоть бренное тело его трясется в вагоне поезда. Некоторые вещи понятны сразу. Например, что Петушки – это райское место, какая-то самая важная остановка в жизни, куда непременно надо попытаться добраться. И сразу чувствуется, что не попасть туда Венечке, не попасть… Еще поражает огромное количество отсылок к другим произведениям, я заметила лишь крошечную часть их. Уже после прочтения книги, поняла, что надо было читать издание сразу с комментариями и пояснениями. Это в планах сделать п

77📚 Венедикт Ерофеев «Москва-Петушки»

Жанр книги – поэма, но встречается и вариант – философская притча, а истина где-то между. Венечка отправляется из Москвы в Петушки, чтобы встретиться с возлюбленной и ребенком. Во время поездки в пьяных разговорах с попутчиками раскрывается жизнь героя и авторский замысел. Или не раскрывается, потому как понять их сложно. Сюжет вроде бы простой, но в алкогольном дурмане сознание героя перемещается в пространстве и времени, оказывается в странных местах и ситуациях, хоть бренное тело его трясется в вагоне поезда.

Некоторые вещи понятны сразу. Например, что Петушки – это райское место, какая-то самая важная остановка в жизни, куда непременно надо попытаться добраться. И сразу чувствуется, что не попасть туда Венечке, не попасть… Еще поражает огромное количество отсылок к другим произведениям, я заметила лишь крошечную часть их. Уже после прочтения книги, поняла, что надо было читать издание сразу с комментариями и пояснениями. Это в планах сделать при повторном прочтении.

Большую часть творения Венедикта Ерофеева я прослушала в аудиоформате, чтец – Сергей Шнуров. Тот самый. И это было прекрасно. Все сложилось идеально: голос, интонации, манера. Шнуров отлично справился со сложной задачей – передать всю глубину трагедии несчастного (и оттого вечно пьяного) Венечки. Попадание в роль 10/5! И, кстати, матерный язык в этой истории уживается с литературным. При этом он НЕ звучит пошло, похабно или неуместно.

Падение в пучину алкоголизма в сочетании с бесконечными философскими разговорами, легкий налет бреда в «Москва-Петушки» напомнили мне недавно перечитанную «Чапаев и Пустота». Послевкусие тоже показалось чуть Пелевинским. Книга на любителя, короче.