Найти в Дзене

О красивом подоле прямых и классических юбок

Классической юбкой я называю здесь ту юбку, прямую или расклешённую, которая подходит под деловой стиль, низ которой обычно обработан невидимо, без видимых швов по низу. Немного о моём опыте. Я часто подгибаю низ юбок вручную. Шов "назад иголку" не подходит, слишком слабый. Легче всего подшить юбку, скроенную по долевой, когда низ ровный. Совсем уж невидимым швом шить очень трудно и не всегда нужно. О шве "козлик", он же крестообразный шов, бархатный шов, фланельный шов. Однажды видела у знакомой на винтажном платье с плиссированной юбкой подол был подшит именно этим шво, идеально с лица и с изнанки, всё ровно. Ткань какая-то держащая форму шерсть. На хлопке и льне я подшивала с обтачкой более-менее невидимо (нитки могли быть видны) юбка с клешениям, то есть подол не по прямой. Причём обтачка с подгибом. Тот же фокус с шерстью не прошёл. А шерсть драпирующаяся. Проблема - эффект вмятины. То есть видна вот эта вмятина где шов. В одной из групп в вк, которую создали бывшие

Классической юбкой я называю здесь ту юбку, прямую или расклешённую, которая подходит под деловой стиль, низ которой обычно обработан невидимо, без видимых швов по низу.

Немного о моём опыте. Я часто подгибаю низ юбок вручную. Шов "назад иголку" не подходит, слишком слабый. Легче всего подшить юбку, скроенную по долевой, когда низ ровный. Совсем уж невидимым швом шить очень трудно и не всегда нужно.

О шве "козлик", он же крестообразный шов, бархатный шов, фланельный шов.

Однажды видела у знакомой на винтажном платье с плиссированной юбкой подол был подшит именно этим шво, идеально с лица и с изнанки, всё ровно. Ткань какая-то держащая форму шерсть.

На хлопке и льне я подшивала с обтачкой более-менее невидимо (нитки могли быть видны) юбка с клешениям, то есть подол не по прямой. Причём обтачка с подгибом.

Тот же фокус с шерстью не прошёл. А шерсть драпирующаяся. Проблема - эффект вмятины. То есть видна вот эта вмятина где шов. В одной из групп в вк, которую создали бывшие сезоновцы, мне сказали, что если обтачка или сгиб подгибается внутри, то никогда не будет хороший козлик, красивый.

Вывод. Практически невозможно невидимо и красиво пришить подгиб юбки без подкладки. Это когда берётся по 1-3 нитки. У меня такие подолы в местах, где задеваю ногой, когда иду, или задеваю сапоги, рвутся швы, и подол надо чинить. Невидимо с лица точно можно красиво пришить с подкладки. Так же и со старинным рубцом. Возможно, секрет хорошего и прочного подгиба ещё и в том, что не следует делать шов совсем уж невидимым. (Отсюда декорирование низа подола.)

Но наши предки не смущались этой неидеальностью. Есть особенности, которых трудно избежать без усложнения технологии (в данном случае, шитья с подкладкой или вторым слоем ткани).

Рассмотрим фотографии.

Например, прекрасная винтажная юбка с веерными складками. Место подгиба видно. Отметила на 2 фото.

Тот же самый эффект вмятины на подоле, как я называю.

(На фото прекрасный пример "простого" для стилизации костюма 1930х. Особенно у девушки без шляпки. Только туфли надо найти и причёску сделать, и сумочку, и пояс.)

В общем, Вы поняли.

Фотография 1930-х годов.

-3

А теперь примеры идеального низа.

У первых трёх дам в пальто подол идеальный, насколько видно на фото, у третьей справа вижу что-то похожее на подгиб, хотя могут быть и фокусы освещения. У этой же четвёртой слева дамы интересная форма юбка с запахом и фигурный подол, интересная дизайнерская идея.

Фото 1930-х годов
Фото 1930-х годов

1931 Идеальный подол. (Это пальто. Пальто часто на подкладке.)

1931
1931

Платья на манекенах, конец 1930х годов.

Конец 1930х.
Конец 1930х.

Манген 1948: идеальный подол.

1948 Manguin
1948 Manguin

Ниже фото из журнала "Glamour", и видна подшивка подола.

John Rawlings, Glamour 1942 _ from flickr skorver 1
John Rawlings, Glamour 1942 _ from flickr skorver 1

Есть ли смысл в невидимой по ниткам подшивке, если всё равно видно, где подол подшит? Тогда есть ли смысл его делать невидимым и подшивать вручную? Или в этом прелесть? Каждая шьющая, мастерица, портниха решает сама.

Для меня идеален подол, который лежит ровно, без следов подгиба. Или тогда, если не возможности избежать его заметности, то отрезать и подгибать нужно ровно и желательно задекорировать, если фасон юбки это допускает. Например, прошить можно нитками бисера или пришить бархатную ленту, как подскажет воображение.

И снова идеальный подол на пышной юбке. Фото 1950-х годов, реклама вискозного вельвета.

-9