Вы завели турбомобиль в –30°C — и услышали странный свист. Это не «природа», а турбина, которую вы не прогрели. Вот почему это опасно — и как с этим жить, если вы владелец Skoda, Volkswagen, Geely, Chery или любого другого авто с турбомотором в Сибири, на Урале или Дальнем Востоке. Представьте: ваш двигатель «дышит» атмосферным воздухом. Чем больше воздуха (а значит, кислорода) попадёт в цилиндры — тем больше топлива можно сжечь, и тем мощнее будет взрыв. Турбина как раз заставляет двигатель «дышать глубже». Как? Выхлопные газы, вылетающие из двигателя, попадают на крыльчатку турбины и раскручивают её — до 150–200 тысяч оборотов в минуту! Эта же крыльчатка соединена с компрессором, который загоняет сжатый воздух в двигатель под давлением. Результат: мотор 1.4T выдаёт мощность, как у 2.0-литрового атмосферника. Но есть нюанс: при этом температура в турбине достигает 800–900°C. Именно поэтому она требует интенсивного охлаждения — маслом и охлаждающей жидкостью. И именно поэтому зимой
Что такое «турбонаддув» — и почему турбомоторы «мерзнут» в –30°C?
25 ноября25 ноя
3
3 мин