Прощай, Vitz, здравствуй, Yaris: Почему Toyota сделала ставку на «европейское» имя
Для тех, кто плотно сидел на JDM-машинах, название Vitz всегда было синонимом надежного, неприхотливого, но довольно простого городского хэтчбека. Скажем прямо — скучного. Однако в 2019 году Toyota решила провести глобальный ребрендинг: на домашнем рынке Японии модель теперь тоже называется «европейским» именем Yaris. Название Vitz ушло в историю. И это не просто смена шильдика, это смена всей концепции.
Toyota решила позиционировать Toyota Yaris 4-го поколения (XP210) как нечто большее, чем просто "машина для поездок". Он стал агрессивнее, технологичнее и, что самое важное для нас, доступен с целым рядом уникальных силовых агрегатов, включая суперэкономичный гибрид и полный привод E-Four. Этот автомобиль теперь нацелен не только на тех, кто ищет дешевые поездки, но и на тех, кто ценит управляемость.
1. Платформа TNGA-B : Как скучный хэтчбек превратился в "драйверский" авто
Самое главное изменение, о котором стоит говорить, — это переход на новую платформу TNGA (Toyota New Global Architecture). Гибкая архитектура TNGA позволила адаптировать шасси под требования B-сегмента, но инженеры пошли дальше.
Зачем маленькому городскому хэтчбеку это?
Чтобы сделать его наконец-то устойчивым. Инженеры дорабатывали шасси, сделав акцент на управляемости. Это вам не просто слова. Кузов получил увеличенную на 35% жесткость по сравнению с предыдущей моделью.
В результате, новый Toyota Yaris не только экономичен, но и, по отзывам, стал гораздо более «драйверским» и собранным на дороге. Раньше это точно не было его сильной стороной. Наконец-то Yaris стал ехать, а не просто возить.
2. Двигатели и Технологии: Три варианта. Нам нужен только один.
2.1. Главный лот: Гибрид 1.5L с системой E-Four. Расход 2.7 л/100 км — это реальность?
Конечно, самый лакомый кусочек для привоза — это гибридная версия Toyota Yaris Hybrid. Здесь мы имеем дело с классической гибридной схемой Toyota, проверенной десятилетиями, а не с электрокаром-переростком, как у конкурентов (привет, Note e-POWER, где ДВС — только генератор).
Силовой агрегат: 91-сильный бензиновый ДВС (M15A-FXE) + 80-сильный электромотор. Главный козырь, который всегда ищут на аукционах — это опциональная система полного привода E-Four. Это не механический, а электрический полный привод, где за заднюю ось отвечает отдельный электромотор.
Это идеальное решение для наших зим: экономичность гибрида + уверенность на скользкой дороге.
И, наконец, расход. Toyota заявляет 2.7–3.2 литра на 100 км. Это невероятно низкие цифры, которые, конечно, на практике будут выше (пробки, зимняя резина, стиль езды). Но даже 3.5–4.0 л/100 км — это фантастическая экономия, которая сразу отбивает часть стоимости привоза.
2.2. Альтернативы: 1.0L, 1.5L и редкость - 6-ступенчатая "механика" (MT).
Если гибрид выходит за рамки вашего бюджета (а Toyota Yaris купить с аукциона в гибридной версии всегда дороже), на японском аукционе доступны и чисто бензиновые версии Toyota Yaris 2020.
Гамма состоит из трех агрегатов:
- Базовый 1.0L (1KR-FE): Скромные 69 л.с. и вариатор. Это выбор для максимально экономичной городской эксплуатации, где каждый йена на счету, и вам не нужна ни динамика, ни обгоны на трассе.
- Мощный 1.5L (M15A-FK5): 120 л.с. и тут есть выбор: вариатор или, что редкость для JDM-компактов, 6-ступенчатая механика. Это отличный вариант для тех, кто ищет динамики и не боится правого руля. Для 1.5-литрового варианта также предлагается опциональный полный привод.
Обычные бензиновые версии также экономичны, но, конечно, не так, как гибрид (6.4–6.9 л/100 км в городе).
3. Дизайн и Кузов: Из милашки в агрессивного споркар
Экстерьер: Огромная решетка, агрессивный вид и "двухцветки"
Если старый Vitz/Yaris был милым и круглым, то Toyota Yaris 2020 — это дерзкий спортсмен. Внешне он преобразился глобально:
- Хэтчбек получил огромную переднюю решетку сложной формы, которая сразу придает ему агрессивный вид и роднит с более крупными моделями Toyota.
- Задние фонари растянулись вдоль всей кормы, а бока кузова стали более рельефными.
Как и у Note, для повышения индивидуальности служат дополнительные двухцветные схемы окраски. На аукционе стоит охотиться именно за такими "двухцветками" — они всегда уходят дороже, но выглядят намного выигрышнее.
Размеры и Жесткость: Как получить больше в меньшем корпусе
Когда мы говорим про Toyota Yaris размеры, здесь есть что обсудить. По сравнению с предшественником, инженеры совершили чудо.
Общая длина кузова осталась ультракомпактной (3940 мм). Это означает, что Toyota Yaris идеально подходит для парковки в любом мегаполисе. А вот колесная база увеличилась сразу на 40 мм, достигнув 2550 мм. Это напрямую сказалось на устойчивости и комфорте для задних пассажиров.
Платформа TNGA позволила:
- Увеличить жесткость кузова на кручение на 35%. Это прямо влияет на управляемость.
- Снизить массу: У самой легкой модификации она составляет всего 940 кг. Меньше вес — меньше расход и лучше динамика.
4. Интерьер и Комфорт: Наконец-то современность!
4.1. Цифровой кокпит и HUD: Топовые фишки из старших моделей
Интерьер Toyota Yaris 2021 (XP210) — это, пожалуй, самый большой скачок вперед. Toyota наконец-то отказалась от архаичных решений и привнесла ощущение современности, которое мы ждали.
В топовых комплектациях вы найдете не только современный сенсорный экран мультимедиа (до 10 дюймов), но и цифровой приборный щиток. Здесь, кстати, Yaris снова выигрывает у Note, предлагая в ряде комплектаций опциональный проекционный дисплей (HUD), выводящий скорость и подсказки прямо на лобовое стекло. Эта фишка, ранее доступная только в более дорогих моделях Toyota, значительно повышает безопасность и комфорт.
4.2. Эргономика: "Космические" сиденья и фишки для удобства
Несмотря на компактные размеры, Toyota очень серьезно подошла к эргономике. Благодаря новой платформе, водитель сидит ниже, что усиливает спортивное ощущение.
Японцы внедрили технологии из старших моделей. В частности, это кресла с технологией Zero Gravity (или аналогичные, снижающие усталость). Они спроектированы так, чтобы поддерживать тело в нейтральном положении, минимизируя нагрузку на позвоночник в долгой поездке. Ещё один плюс: на JDM-версиях часто встречаются поворотные пассажирские сиденья, которые незаменимы для пожилых людей или при посадке ребенка.
5. Безопасность и Комплектации. Что реально нужно
5.1. Toyota Safety Sense: Теперь он реально умный
Вопрос безопасности для нового поколения Toyota Yaris стоял в приоритете, и здесь Toyota, как всегда, на высоте.
Ключевой элемент — это усовершенствованный комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense (TSS). Начиная с 4-го поколения, он стал намного умнее. Сюда входит система предотвращения столкновений, которая теперь не просто видит машины и пешеходов, но и:
- Способна распознавать велосипедистов.
- Имеет функцию помощи при проезде перекрестков. То есть, если вы поворачиваете и не замечаете встречный автомобиль, машина поможет предотвратить аварию.
Пассивная безопасность также на высоте: Yaris поставляется с 6 подушками безопасности. Привозя машину свежего года, вы получаете максимум, который был доступен на рынке на момент ее выпуска.
5.2. Комплектации и нюансы E-Four: На что смотреть на аукционе
Когда вы ищете Toyota Yaris купить с аукциона, важно разбираться в его комплектациях.
- Z-комплектация: Здесь вы найдете большинство люксовых опций, включая проекционный дисплей, более крупную медиасистему и LED-оптику. Брать стоит именно ее.
- Базовые версии (X): Уже включают TSS, но оснащение будет заметно проще.
Отдельное внимание — на полный привод E-Four. Эту опцию можно найти как на гибридных версиях (1.5 Hybrid), так и на чисто бензиновых (1.5L). Если вы живете в регионе, где зимой много снега, E-Four — это маст-хэв. Он дает уверенность на скользких подъемах, но при этом почти не увеличивает расход топлива. Просто ищите соответствующую маркировку в аукционном листе.
6. Наш Вердикт: Плюсы и Минусы
Преимущества: Главные аргументы "за" покупку Toyota Yaris XP210
Почему новый Toyota Yaris — это один из лучших вариантов для привоза с аукциона в 2025 году?
- Технологичность и Экономия: Вы получаете гибридную технологию Toyota, которая проверена десятилетиями. Фантастический расход (около 3-4 литров в реальной жизни) делает его чемпионом по экономии. А наличие полного привода E-Four на гибриде — это вообще уникальное предложение для этого класса.
- Платформа TNGA: Наконец-то Yaris стал по-настоящему жестким и управляемым. Это уже не просто средство передвижения, а автомобиль, который дарит удовольствие от вождения.
- Современный Комплекс Безопасности: Свежий год выпуска (Toyota Yaris 2020, Toyota Yaris 2021) и наличие Toyota Safety Sense — гарантия максимальной защиты для вас и вашей семьи.
6.2. Сложности: Праворульность, клиренс и выбор конкурента
Конечно, есть и нюансы, которые нужно учитывать, когда вы решаете Toyota Yaris купить с правым рулем:
- Клиренс: Как и большинство JDM-хэтчбеков, он не создан для сурового бездорожья. Стандартный клиренс может быть низковат для глубокого снега или разбитых дорог.
- Сравнение с Nissan Note e-POWER: Это два главных конкурента, и выбор тут бескомпромиссный. Если Note e-POWER предлагает динамику электрокара (колеса крутит только электричество), то Yaris Hybrid предлагает японскую "бронебойную" надежность классической гибридной схемы и, что важно, возможность полного привода E-Four.
Вывод простой: Хотите "электрический" драйв и готовы к нюансам e-POWER — берите Note. Хотите "японскую бронебойную" надежность и реальный полный привод на гибриде — берите Yaris.
читайте дальше:
P.S. Не берите уезженные авто с низкими оценками, потом привозить их — сплошная головная боль!