Найти в Дзене

Хочу верить! (рассказ)

Алиса дописала последнюю строчку и вложила письмо в конверт. Теперь надо аккуратно вывести адрес и имя получателя: город Великий Устюг, Дедушке Морозу. Так! Осталось только наклеить марки. Ну, это можно сделать на почте, по дороге в школу. Сегодня Алиса пойдет одна, без Машки. А то она опять смеяться будет. Машка в Деда Мороза года два уже не верит. Говорит, что это все ерунда. Подарки родители под елку кладут и все такое… И каждый раз подшучивает над Алисой, если та вдруг заговаривает с подругой про Новый год. Считает себя слишком взрослой. Конечно, двенадцатый год уже. На каникулах они с одноклассником Тимуром даже договорились сходить в кафе. Одни. Без родителей. Свидание устроить. Ха-ха. Глупости какие. Умереть со смеху можно. Алисе едва стукнуло десять. Тоже не мало, вроде. Как говорил папа: «Пора взрослеть. И перестать верить в сказки». Но она верила. И потому постоянно витала в облаках. - Это потому что у нее имя сказочное. Алиса! Вот она и живет у нас все время в своей стране
Фотография из Интернета
Фотография из Интернета

Алиса дописала последнюю строчку и вложила письмо в конверт. Теперь надо аккуратно вывести адрес и имя получателя: город Великий Устюг, Дедушке Морозу. Так! Осталось только наклеить марки. Ну, это можно сделать на почте, по дороге в школу. Сегодня Алиса пойдет одна, без Машки. А то она опять смеяться будет. Машка в Деда Мороза года два уже не верит. Говорит, что это все ерунда. Подарки родители под елку кладут и все такое… И каждый раз подшучивает над Алисой, если та вдруг заговаривает с подругой про Новый год. Считает себя слишком взрослой. Конечно, двенадцатый год уже. На каникулах они с одноклассником Тимуром даже договорились сходить в кафе. Одни. Без родителей. Свидание устроить. Ха-ха. Глупости какие. Умереть со смеху можно.

Алисе едва стукнуло десять. Тоже не мало, вроде. Как говорил папа: «Пора взрослеть. И перестать верить в сказки». Но она верила. И потому постоянно витала в облаках.

- Это потому что у нее имя сказочное. Алиса! Вот она и живет у нас все время в своей стране чудес, - говорила мама, когда папа ругал Алису за забытое домашнее задание или невымытую посуду.

Алиса маминому объяснению не верила. Странно как-то получалось. У Машки вон тоже было сказочное имя. Даже еще сказочнее, чем у нее. Тут тебе и «Маша и медведь», и «Маша и три медведя», и еще какая-нибудь «Маша…», наверняка, в запасе имелась. Но Машка не верила. А Алиса верила. Хотя где-то в глубине души была согласна с подругой. Но признаться себе в этом, означало – повзрослеть! А этого Алисе делать пока не хотелось.

Письмо Деду Морозу она написала так, на всякий случай. А может, просто по привычке, как каждый год до этого. Желания загадала разные. Были там и самые, что ни есть детские: кукла-пупс, чтобы как настоящий ребенок умел кушать, писать и ползать; железная дорога на управлении, чтобы как настоящая громыхала тудум-тудум-тудум-тудум, и паровоз громко-громко гудел, подъезжая к станции, принцессовское платье, чтобы на выпускном в четвертом классе все девчонки обзавидовались. Было и желание посерьезнее: Алиса хотела помириться с Машкой! По-настоящему. Чтобы все было как раньше! Ходить вместе на танцы, ждать друг друга после уроков, кататься с горки, гулять с Машкиным щенком Джеком. И не думать о том, что вдруг скажешь что-то не так и тебя снова «запишут» в малявки.

На почте была огромная очередь. Женщины с детьми, мужчины с коробками и большими пакетами и очень много бабушек. Спрашивать, кто последний Алиса постеснялась. Она тихонько встала за спиной у высокого широкоплечего мужчины и двигалась вслед за ним, стараясь не потерять из виду. Минут через десять мужчина вышел из зала. И Алиса оказалась одна посреди шумящей толпы. От обиды хотелось заплакать, или, что еще хуже, развернутся и уйти совсем. Но мысли о заветном письме, лежащем в кармане портфеля, не дали этого сделать.

-Проходи вместо меня, дочка, - сказала какая-то добрая бабушка и протолкнула Алису вперед.

Девочка молча положила письмо на синюю почтовую стойку.

-Чего тебе? – спросила молоденькая почтальонша и тут же хохотнула, прочитав на конверте адрес и имя адресата, - Великий Устюг!? Деду Морозу!?

Алиса насупилась. И уже было протянула руку, чтобы забрать письмо.

- Давай, я тебе помогу, - остановила ее другая сотрудница почты. Она неодобрительно посмотрела на свою молодую коллегу и забрала конверт.

- Тебе марку, да, девочка?

Алиса подняла глаза. Вроде, новая почтальонша над ней не смеялась. Девочка кивнула.

- И еще адрес…там надо… - прошептала Алиса.

-Что не так?

-Я забыла совсем, у нас к Новому Году адрес будет другой. Мы скоро переезжаем.

-Хорошо. Диктуй адрес. Я сама чистый конверт подпишу и отправлю, - сказала почтальонша и взялась за ручку.

В конце декабря Алиса с родителями переехали в новую квартиру. За окном дребезжал рельсами вокзал, громко оповещая пассажиров о прибытии или отправлении поезда. От этого в детской окна ходили ходуном и казалось, что какой-нибудь вагон вот-вот отцепится от состава. Приехавшая на новоселье тетка Наталья подарила Алисе чудесное изумрудное платье с пышной юбкой и кружевными перчатками. Мечта любой сказочной принцессы. Был и еще один сюрприз. Неожиданный и волнительный. Алиса пока не понимала, радоваться ему или огорчаться. Как-то вечером, укладывая ее спать, мама поделилась секретом. Она сказала, что скоро их семья станет на одного человека больше – у Алисы родится братик.

Приближался Новый год. В канун праздника Алиса возвращалась из магазина и заглянула в почтовый ящик. Там было письмо. Для нее. От Деда Мороза. Конверт, почему-то оказался без марки, и вместо Великого Устюга, отправлено оно было из ее родного города, но Алиса не обратила на это внимания.

Девочка разорвала конверт и с жадностью впилась глазами в белый лист бумаги. Там было всего несколько предложений, написанных ровным, аккуратным почерком.

«С Новым Годом тебя, милая Алиса. Прости, если не смогу выполнить все твои желания. Даже у волшебников не все получается. Но ты сама можешь сотворить чудо. Оставайся собой. Верь в сказку. И пока эта вера живет в твоем сердце, волшебство будет рядом».

Алиса впопыхах накинула пуховик и выбежала на улицу, сжимая в руке заветный листок. Она спешила к Машке. Не для того, чтобы обозвать ту «неверующей Фомой» и с самодовольным видом сунуть ей под нос письмо. Она торопилась поделиться счастьем. И самой осуществить самое заветное и важное желание – навсегда помириться с Машкой.