Найти в Дзене
Первые впечатления

Для тех, кто любит Фредди Меркьюри

В эти дни совсем не хочется говорить, что Фредди нет уже с нами более 30 лет. Не хочется использовать прошедшее время, вспоминая о нем. Ведь действительно вот же он: зажигает в своих удивительных клипах, раскачивает стадионы, дает милые и очень мудрые интервью, проявляется и влияет на наши жизни так, как никто бы никогда не смог предположить. И сегодня мы вновь будем говорить о нем, о том, как ему и его близким было непросто переживать тот трудный период, о причинах создания песни и клипа «These Are The Days of Our Lives». Роджер Тейлор вспоминает о создании этой композиции: «Я сидел дома в довольно задумчивом настроении, и я уже знал, что Фредди болен. Так что я думаю, эта песня – результат моего меланхоличного настроения в то время. Наверное, я в какой-то степени пытался придать этому оптимистический оттенок – такие уж были времена. Поэтому главная мысль "These Are The Days of Our Lives" – сегодняшний день важнее вчерашнего, не пропустите это». О непростом времени записи заключительн

В эти дни совсем не хочется говорить, что Фредди нет уже с нами более 30 лет. Не хочется использовать прошедшее время, вспоминая о нем. Ведь действительно вот же он: зажигает в своих удивительных клипах, раскачивает стадионы, дает милые и очень мудрые интервью, проявляется и влияет на наши жизни так, как никто бы никогда не смог предположить. И сегодня мы вновь будем говорить о нем, о том, как ему и его близким было непросто переживать тот трудный период, о причинах создания песни и клипа «These Are The Days of Our Lives».

Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри

Роджер Тейлор вспоминает о создании этой композиции: «Я сидел дома в довольно задумчивом настроении, и я уже знал, что Фредди болен. Так что я думаю, эта песня – результат моего меланхоличного настроения в то время. Наверное, я в какой-то степени пытался придать этому оптимистический оттенок – такие уж были времена. Поэтому главная мысль "These Are The Days of Our Lives" – сегодняшний день важнее вчерашнего, не пропустите это».

О непростом времени записи заключительных альбомов с Фредди рассказывает и гитарист Queen Брайан Мэй: «В его (Фредди) глазах не было ни драмы, ни слез. Фредди был невероятно храбрым и сдержанным человеком. Он никогда ни у кого не просил сочувствия. Он был очень сильным, поэтому предпочитал сам распоряжаться своей судьбой. Он знал, что если объявит об этом, его жизнь превратится в цирк, и ему больше не позволят заниматься любимым делом – музыкой. Он хотел, чтобы всё оставалось как обычно до самого конца. Внутри студии нас окружало что-то вроде невидимого купола, и Фредди был счастлив заниматься тем, что ему нравилось больше всего.

Мы много смеялись, несмотря ни на что, и получали огромное удовольствие, потому что Фредди чувствовал себя в безопасности.

Для Фредди студия была убежищем — местом смеха и жизни, даже когда время уходило незаметно».

-2

Продюсер и музыкант Майк Моран: «Он мог бы легко сдаться и исчезнуть куда-нибудь…но он этого не сделал. Это ещё один пример того, каким храбрым человеком он был. Он работал до тех пор, пока мог».

Рассказывает водитель Меркьюри Гордон Далзил: «Фредди просто хотел заниматься музыкой. Продолжать в том же духе, записывать, записывать до самого конца».

В последние месяцы и дни рядом с Фредди были только самые близкие. Некоторым друзьям, таким как Питер Хинс, разрешали приехать, но многих из его прежнего окружения не пускали. Фредди должен был обязательно запомниться только сильным, полным жизни, с искрящимся, заразительным смехом, чтобы не дать человеческой памяти и видео запечатлеть моменты, когда надежды оставалось не так много.

Майк Моран вспоминает: «Это финальная битва была очень личным делом, его делом. Зная Фреда, могу сказать, что он не хотел никого обременять. Он действительно хотел всех защитить, сделать их жизнь проще и лучше».

Личный помощник музыканта Питер Фристоун: «Они все знали, что конец близок, поскольку Фредди перестал принимать жизненно важные препараты за две недели до этого. Он решил, что с него хватит. Никто не знал, сколько ему осталось. Мне кажется, что он принял решение уйти на своих условиях».

В мае 1991 года состоялись съемки клипа «These Are The Days of Our Lives». Тогда Фредди принял непростое решение появиться перед камерой, потому что это был его прощальный подарок для поклонников, которые всегда с нетерпением ждали его появления. Он хотел что-то в последний раз оставить для них, то, что ещё мог сделать. Это было действительно непросто, поскольку в то время он уже был слишком слаб. В конце видео происходит очень сильный и трогательный момент – Фредди смотрит прямо в камеру, поскольку хочет сказать что-то важное своим близким, друзьям и поклонникам. Он в последний раз улыбается на камеру и говорит: «Я всё ещё люблю вас».

«Это очень грустный клип, в котором с полной очевидностью проявился недуг Фредди», - признается Роджер Тейлор. И, конечно, друзьям и близким музыканта было очень непросто на это смотреть. Гордон Далзил рассказывает: «На это трудно смотреть. Честно говоря, я достаточно редко смотрю этот клип, который получился таким грустным. Я прекрасно помню, как шла подготовка к съемкам. Чтобы как-то скрыть болезненную худобу Фредди, мы придумали для него специальный костюм. Он состоял из нескольких кофт и рубашек, что создавало видимость здоровой конституции. Фредди был невероятно слаб, но не хотел, чтобы поклонники знали об этом. Он надеялся, что его запомнят молодым и здоровым, поэтому как мог скрывал свое тяжелое состояние».

Для Дальциля кончина Фредди стала настоящей трагедией. «В тот день я был дома. Вспоминать об этом по-прежнему тяжело, и так чувствуют все, кто когда-то знал Фредди. Он был славным парнем, и это невосполнимая утрата не только для его близких, но и для всего мира».

Бывший роуди Queen Питер Хинс: «Я пошел на кухню, взял бутылку его любимой вод&и, налил себе большую рюмку, выпил залпом и сказал: «Это за тебя, Фред».

Британский хореограф Уэйн Слип: «Я просто оцепенел. Я не мог в это поверить, ведь он был так молод. Но я не думаю о нем как о прошлом. Я думаю, его дух витает над нами».

***

Майк Моран: «Даже когда Фред начал заметно терять силы, мы всё ещё надеялись, что всё будет хорошо, поэтому не обсуждали эту тему».

Питер Хинс: «В таких случаях вы просто думаете: «Нет, нет, это Фред. Он обязательно встанет с больничной койки, чтобы ещё раз выступить перед 50 000 человек. С ним всё будет в порядке. Он очень сильный, у него невероятная сила воли, и он может позволить себе лучшее медицинское обслуживание. Он справится».

Питер Фристоун: «Я мог лишь облегчить ему жизнь, постараться отвлечь его от грустных мыслей. Для Фредди лучшим способом отвлечься была музыка. Вся его жизнь была посвящена музыке».

«Перед смертью Фредди больше всего беспокоился о близких ему людях. Он строил планы с душеприказчиками о том, что произойдет в будущем. Он совершенно не беспокоился о своих похоронах. Он просто хотел быть уверенным, что всё подготовлено для его близких, для их комфортной жизни. И, конечно, он тратил много времени на создание музыки, чтобы группе было с чем работать, когда он уже не сможет записываться с ними. В те дни он думал о будущем, но не о своем собственном или своих вещей, а о живых людях, тем, кому требовалось его участие».