Давно не было постов. На меня снова накатила лютая прокрастинация. Возможно это следствие двухнедельного марафона по созданию моей версии игры "99 ночей в лесу" и последующих срочных обновлений. Учитывая, что мой доход теперь целиком зависит от игротворчества, то возникает логичный вопрос: "Неужели прокрастинация/апатия/демотивация сильнее голода?". Сильнее, если учесть, что я слишком хорошо умею экономить и аскетичный образ жизни для меня вполне привычен.
Где деньги, Лебовски?!
В прошлом месяце Яндекс Игры выплатили мне 12 тысяч рублей, а издатель прислал мне 7 тысяч (70% дохода моей игры на забугорных площадках). Так что доход с игр даже выше черты бедности, если бы не налоги. С учётом налогов продолжаем выживать. :)
Учитывая, что в сентябре-октябре я усиленно кранчил (пахал каждый день, порой целыми днями), то как будто бы уже повод задуматься: "А может ну его на этот геймдев?". :) Прошло уже почти 2 года, а доход так и не превысил 20к в месяц. И мысль о том, что 90% инди-разработчиков зарабатывают и того меньше меня не особо успокаивает. Пора что-то менять...
У низкого дохода есть несколько причин. Тут и падение рекламного рынка, и игры в узких нишах, и приложение усилий в не самых эффективных направлениях, но как по мне гораздо сильнее повлияла прокрастинация и распыление энергии на праздности жизни. Ну как бы отдыхать тоже надо, я понимаю, но когда отдыхаешь слишком хорошо, то делать потом уже ничего не охота. :) Из-за такого вот отдыха у меня накопилась целая куча долгов.
Ручейки дохода и ВОДОПАДЫ ДОЛГОВ
Долги не финансовые, хоть и коммуналка напрягает, да и кредит еще один остался. У меня долги перед своими стремлениями и мечтами, долги перед своими слушателями, зрителями, читателями, игроками, подписчиками. Я столько всего искренне хотел сделать и обещал это сделать, что накопилась целая куча таких обещаний, что аж не знаешь с чего начать. Все бы ничего, но эти долги разгребаются гораздо медленнее, чем появляются.
Ютуб-видео от меня ждут уже полгода, статей не было месяц, игроки Woods of Nevia уже пару месяцев просят обновление (русскоязычные в телеграме, англоязычные в дискорде), игроки 99 ночей неделю закидывают меня предложениями по обновлениям, по остальным играм тоже есть нереализованные идеи и просьбы, а сколько багов висит на исправление даже страшно вспоминать. :) Не знаю ждет ли от меня кто-нибудь стримы, но тут я сам хочу и сам себе обещаю. :) А ведь я еще хотел выучить JavaScript и подтянуть английский, может даже англоязычный канал завести. Про свои песни и альбом я вообще молчу - этой истории уже 20 лет. :) Очень давно хочу дописать некоторые песни и сделать их с группой, выступить в Москве и Питере, написать саундтреки для своих игр. И ведь еще и доходы хочу поднять, чтоб выживать стало попроще. Ладно хоть в спортзал начал ходить (уже 4 месяца) - один старый долг уже закрываю. Но как разгрести всё остальное?
Кто бы как не относился к оптимизации образа жизни (часто встречаю людей с позицией "отстаньте от себя", "живите по кайфу", "вы имеет право быть никем"), а я уже другого выхода не вижу. У меня просто нет ни времени, ни энергии все это разгребать. Придётся снова активировать режим пресловутого "успешного успеха" и свободную творческую жизнь перестроить в систему творчества. Как бы это странно не звучало, но буду пробовать творить по жесткому расписанию, ограничивая творческие порывы оптимизацией усилий.
Еще полтора года назад я вставал каждый день в 4 утра, а теперь даже в 9 не получается. Режим сна убит напрочь, как и сам сон - надо восстанавливать.
Список задач на день всё таки великая штука. Стоит мне его начать вести и я начинаю успевать за день больше. Да и сам день становится интереснее - начинается выполнение квестов. :)
Спорт уже имплементирован в мою систему, вредные привычки понемногу убираю. Самочувствие уже куда более работоспособное. Так что вперёд выполнять квесты! :)
Закупка рекламы. Продвижение Яндекс Игр.
Размышляя над способами повышения доходов, я решил таки снова попробовать позакупать рекламу на вкладке "Продвижение" в Яндекс Играх. Новый эксперимент начался в начале ноября.
Напомню, что у меня есть удачный опыт закупки для моего Нового Пасьянса, когда доход поднял с 40 рублей в день, до 400. Закупка была однозначно в плюс и я вышел на доход 12-15 тысяч в месяц с одной игры. Это была длительная закупка в 2 месяца по 500 рублей в неделю.
Все остальные попытки закупать рекламу (для выживалки, для соединялок) не давали мне вообще никакого плюса ни по доходам, ни по росту метрик игр. Сложилось впечатление, что закупка некоторые игры поднимает, а слабые только хоронит.
Я решил еще раз попробовать только потому, что моя игра 99 ночей в лесу показывала на старте совершенно непривычные для меня метрики. Две тысячи игроков в день - это в 4 раза больше, чем максимальное количество игроков тех игр, которые меня кормят. Тут явно детская аудитория и стало интересно проверить, как закупка сработает на нее, особенно учитывая, то что я на конфах своими глазами видел у людей метрики в 20-40к игроков в день.
В начале ноября у меня было немного свободных денег и я решил, что могу попробовать по той же схеме позакупать на 99 ночей и заодно для "Вкусное Слияние и Точка", которую ЯИ в очередной раз грозились удалить из-за низкого количества игроков (когда игроков меньше 10 в день, то рейтинг не формируется и через 3 неделю игру без рейтинга удаляют). У игры рейтинг кстати в районе 55-60, но игроков почти нет.
При закупке сразу на две игры 500 рублей улетели за 3 дня. Да и вообще я обратил внимание, что при старте продвижения расходы сначала довольно большие.
Вот график закупки для "Вкусное слияние и точка". Есть ощущение, что график трат смещен относительно графика привлеченных игроков, но при этом полностью его повторяет.
Если сопоставить максимумы, то в пике на привлечение 138 игроков было потрачено 175 рублей, что конечно очень много. Однако цель была просто спасти игру от удаления.
При этом игра продолжала зарабатывать копейки при больших тратах на продвижение. Отчасти из-за очень низкого CPM.
А вот как продвижение работало у "99 ночей в лесу". Вообще другие цифры. 1329 игроков за 99 рублей. 8 копеек за игрока. Даже при очень маленьком АРПДАУ (доход с игрока в день) в 10-15 копеек это закупка в плюс.
Цифры для меня конечно удивительные. 2к+ игроков на одной игре. Закупка в плюс. Постоянно приходят отзывы и оценки игры. Вот что Роблокс животворящий делает! :)
Но надо понимать, что идёт жесткая конкуренция и Яндекс Игры просто так лить основной трафик на старые игры не перестанут. Там то как раз 20к+ игроков в день. Буду пытаться перебить их по качеству геймплея обновами. Кстати, обновы плюс закупка нехило подняли мою игру по рейтингу, в то время как игры конкурентов медленно но верно по этому самому рейтингу проседают.
Когда рейтинг у "Вкусное Слияние и Точка" восстановился, то я остановил его продвижение и начал продвижение Woods of Nevia. А потом еще и продвижение Цветов подключил. Пока всех цифр раскрывать не буду, но до этого доход в день со всех игр в сумме был в среднем 350 рублей. Сейчас доход держится в среднем на уровне 800 рублей в день с затратами на рекламу 600 рублей (500 закупка + 100 налог) раз в 2-3 дня. Вроде как пока в плюс.
Казуальные соединялки похоже не окупают закупку. Даже Цветы за 104 рубля в пике привлекли лишь 234 игрока в пике. Это 44 копейки за игрока.
Правда тут у Цветов АРПДАУ 58 копеек, так что даже немного в плюс идёт, но с 99 ночей не сравнить. Вот она наглядная разница между объемами взрослой и детской аудиторией, а также между трендовой и казуальной нишей.
Буду продолжать эксперимент в этот раз до упора, пока не пойму, что иду сильно в минус. Как говорил мой товарищ по метал-банде Рустем, который на СЕО и рекламе собаку съел: ДАЖЕ закупка В НОЛЬ это уже очень ХОРОШАЯ ЗАКУПКА и имеет смысл продолжать.
Трекер привычек и триггер задач
Однако даже если закупка решит мои вопросы с доходом, то все остальное без системного подхода не разгрести. Поэтому трекер привычек снова в деле. У меня есть отдельный трекер задач по разработке и еще по некоторым пунктам, но трекер привычек подталкивает меня за них браться ежедневно (или по графику в зависимости от того, как я запланирую).
Я решил начать с малого и дать себе вступительную неделю с пробуждением в 8 утра. Однако в первый же день у меня не сработал будильник! :) Но сегодня проснулся, даже не смотря на то, что уснул ближе к 3. Сон определенно надо фиксить.
Со спортом решил не жестить и выделить под него только 3 дня. Контрастный душ великая штука, чтобы взбодриться и позакаляться. В общем, первые три столбца это про здоровье.
Цветные столбцы это про развитие. По возможности буду стараться их делать ежедневными подходами. Чтение это воркаут для мозгов и неторопливое изучение JavaScript. Обновы игр влияют на мой доход и развитие в геймдеве. YT это мой незакрытый гештальт в видео-блогерстве. Ну, а гитара это чистое творчество, источник радости, счастья и энергии, как и вокал, но он там подразумевается. :)
Последние 2 столбца опциональные. Дзен очень нишевая тема, да и читать статьи каждый день мало кто будет, а ежедневные стримы кучу времени сожрут, так что тут нужен либо график, либо по настроению. :) Буду думать. Но хотя бы раз в неделю надо что-то делать по этим направлениям тоже.
Спасибо за внимание и поддержку!
Всегда рад читать ваши комментарии, что тут, что в телеге, что на ютубе и как видите периодически они меня мотивируют на создание контента. :) Отдельное спасибо за ваши донаты на Дзене и напрямую, как видите на них даже поэкспериментировать получается, да и с голоду не помереть. :) Что удивительно, но спустя полтора года этот дзен-канал даже начал расти, а я то думал, что Дзен мёртв и 500 подписчиков я так никогда и не наберу. :) Да и про Яндекс Игры многие думают, что они уже того, однако, что-то там ещё работает.
Трудности временны, если что-то продолжать делать и не забывать анализировать свои действия. Так что не унываем, улыбаемся и пашем - всё самое интересное еще впереди! :)