Найти в Дзене
РЭШ

Негативный отбор: почему экономисты говорят про «лимоны»

Когда продавец знает о качестве товара больше, чем покупатель, возникает негативный отбор: хорошие товары уходят с рынка, а плохие (те самые «лимоны») остаются и даже продаются активнее. 🔹 Классический пример — подержанные автомобили Покупатели не могут идеально оценить скрытые дефекты, поэтому готовы платить меньше. В таких условиях владельцам качественных машин продавать невыгодно, и они уходят с рынка, тогда как продавцы «лимонов» получают большую выгоду. 🔹 Где еще это встречается • Медицинское страхование: компании не знают всех деталей о здоровье клиентов и повышают цены. Люди с хорошим здоровьем уходят из-за высокой стоимости, в итоге компания будет иметь дело все с большей долей более «проблемных» клиентов. • Рынок труда: если работодатель не может надежно оценить квалификацию, он занижает зарплаты. Способные кандидаты не откликаются, и на вакансию приходят те, кто соответствует более низкой оплате. 🔹 Как это исправить Нужно снижать информационный разрыв. Этому помогают: • ре

Когда продавец знает о качестве товара больше, чем покупатель, возникает негативный отбор: хорошие товары уходят с рынка, а плохие (те самые «лимоны») остаются и даже продаются активнее.

🔹 Классический пример — подержанные автомобили

Покупатели не могут идеально оценить скрытые дефекты, поэтому готовы платить меньше. В таких условиях владельцам качественных машин продавать невыгодно, и они уходят с рынка, тогда как продавцы «лимонов» получают большую выгоду.

🔹 Где еще это встречается

Медицинское страхование: компании не знают всех деталей о здоровье клиентов и повышают цены. Люди с хорошим здоровьем уходят из-за высокой стоимости, в итоге компания будет иметь дело все с большей долей более «проблемных» клиентов.

Рынок труда: если работодатель не может надежно оценить квалификацию, он занижает зарплаты. Способные кандидаты не откликаются, и на вакансию приходят те, кто соответствует более низкой оплате.

🔹 Как это исправить

Нужно снижать информационный разрыв. Этому помогают:

• рейтинги продавцов и отзывы;

• рекомендательные письма и портфолио;

• гарантии и возвраты товаров;

• законы о защите прав потребителей.