Найти в Дзене

Об особенностях подбора речевого материала для занятий с самыми маленькими

Если стоит задача запуска и развития речи малыша, надо создать специальные условия, которые это развитие обеспечат! 1 – стоит подобрать заранее слова и фразы, которые мы предлагаем малышу для повторения (например, когда беседуем по картинке) и запоминания (базовые слова и фразы, которые постоянно используем в повседневной жизни). В начале это небольшой набор простых слов и фраз, но постепенно мы наращиваем словарь ребёнка. 2 – слова и фразы, которые мы предлагаем для повторения на начальном этапе речевого развития, должны быть доступны для произношения малышом, речевая артикуляция которого пока что несовершенна. Поэтому речевой материал должен быть максимально простым – слова из 2-3-х открытых слогов (КА-ША, МА-ШИ-НА) или одного слога (ДОМ, КОТ), фразы из 2-3 слов (МАМА, ДАЙ! СПИ, ЛЯЛЯ!). Стараемся избегать сложных звуков (Р, Л, Ц и др.). Такое облегчение нужно, чтобы запустить речь малыша и помочь на первом этапе развития активной речи. Затем предлагаем больший диапазон речевого мате

Если стоит задача запуска и развития речи малыша, надо создать специальные условия, которые это развитие обеспечат!

1 – стоит подобрать заранее слова и фразы, которые мы предлагаем малышу для повторения (например, когда беседуем по картинке) и запоминания (базовые слова и фразы, которые постоянно используем в повседневной жизни). В начале это небольшой набор простых слов и фраз, но постепенно мы наращиваем словарь ребёнка.

2 – слова и фразы, которые мы предлагаем для повторения на начальном этапе речевого развития, должны быть доступны для произношения малышом, речевая артикуляция которого пока что несовершенна. Поэтому речевой материал должен быть максимально простым – слова из 2-3-х открытых слогов (КА-ША, МА-ШИ-НА) или одного слога (ДОМ, КОТ), фразы из 2-3 слов (МАМА, ДАЙ! СПИ, ЛЯЛЯ!). Стараемся избегать сложных звуков (Р, Л, Ц и др.). Такое облегчение нужно, чтобы запустить речь малыша и помочь на первом этапе развития активной речи. Затем предлагаем больший диапазон речевого материала, постепенно расширяя словарь слов и фраз по мере развития речи ребенка и появления новых речевых возможностей.

3 – ответы малыша, его первые попытки повторения слов и фраз необходимо принимать в любом виде, даже если речь пока непонятна либо искажена. На этом этапе речевого развития мы не исправляем недостатки произношения и грамматические ошибки (это задачи следующих этапов речевого развития) – главное, чтобы малыш начал использовать речь как основной способ общения и обмена информацией! Стоит поддержать первые попытки самостоятельной речи, ведь если этого не сделать, малыш может замкнуться и развитие его речи может затормозиться…

Воспользуйтесь этими советами логопеда и первые речевые опыты малыша станут более позитивными и успешными!

«Первая книга малыша» построена на этих принципах и поможет пройти первый сложный этап речевого развития легко и с хорошими результатами. Речевой материал для разговора с малышом и для повторения подробно прописан – просто открывайте книжку и начинайте речевое занятие! Посмотрите страницы из книжки – слова и фразы для повторения выделены полужирным.

Желаю успехов в развитии речи!