Найти в Дзене
Fragrance_about

Галина Уланова (1910–1998) — легенда мирового балета, прима‑балерина Большого театра, чьё имя стало синонимом совершенства в классическом

Галина Уланова (1910–1998) — легенда мирового балета, прима‑балерина Большого театра, чьё имя стало синонимом совершенства в классическом танце. Родилась в Санкт‑Петербурге в семье артистов балета. В девять лет поступила в Петроградское театральное училище, где сначала занималась под руководством матери, а последние три года — у Агриппины Вагановой. В 1928 году окончила обучение и сразу была принята в Ленинградский театр оперы и балета (ныне Мариинский), где дебютировала в роли Флорины в балете «Спящая красавица». Уже в 1929 году Уланова исполнила свою первую ведущую партию — Одетту в «Лебедином озере». В 1930–1940‑х годах танцевала главные партии в «Раймонде», «Ледяной деве», «Шопениане», «Конёк‑Горбунке», «Спящей красавице», «Щелкунчике» и, конечно, в «Жизели» — роли, в которую балерина искренне влюбилась. В 1944 году перешла в Большой театр, где её слава достигла апогея. Среди знаковых партий — Одетта‑Одиллия («Лебединое озеро»), Мария («Бахчисарайский фонтан») и особенно Джульетта

Галина Уланова (1910–1998) — легенда мирового балета, прима‑балерина Большого театра, чьё имя стало синонимом совершенства в классическом танце.

Родилась в Санкт‑Петербурге в семье артистов балета. В девять лет поступила в Петроградское театральное училище, где сначала занималась под руководством матери, а последние три года — у Агриппины Вагановой. В 1928 году окончила обучение и сразу была принята в Ленинградский театр оперы и балета (ныне Мариинский), где дебютировала в роли Флорины в балете «Спящая красавица».

Уже в 1929 году Уланова исполнила свою первую ведущую партию — Одетту в «Лебедином озере». В 1930–1940‑х годах танцевала главные партии в «Раймонде», «Ледяной деве», «Шопениане», «Конёк‑Горбунке», «Спящей красавице», «Щелкунчике» и, конечно, в «Жизели» — роли, в которую балерина искренне влюбилась. В 1944 году перешла в Большой театр, где её слава достигла апогея. Среди знаковых партий — Одетта‑Одиллия («Лебединое озеро»), Мария («Бахчисарайский фонтан») и особенно Джульетта («Ромео и Джульетта»), исполнение которой до сих пор считается эталонным.

Танцевала до 1960 года; прощальным спектаклем стала «Шопениана». После завершения карьеры работала педагогом‑репетитором в Большом театре, воспитав плеяду звёзд, ее учеником был и Николай Цискаридзе.

Уланова получила множество наград, она — единственная балерина, которой при жизни установили памятники: в Санкт‑Петербурге (у Академии русского балета) и в Стокгольме.

Любимым ароматом Галины Улановой были классические Chanel No 5. По воспоминаниям современников, лёгкий шлейф Chanel No. 5 нередко сопровождал её на репетициях и спектаклях, становясь невидимым штрихом к безупречному сценическому облику.

#легенда_для_легенды