Вы когда-нибудь видели «копейку» длиной как микроавтобус? А на Кубе — это обычное такси. Давайте разбираться, кто сделал эти сумасшедшие машины, почему они вообще появились и что о них думают сами кубинцы. Отечественные автомобили на Кубе — не редкость.
В советские годы туда отправляли всё: от тракторов до Волг. К моменту распада СССР каждая третья машина на Кубе была Ладой. Но в 90-х поставки прекратились. Запчасти исчезли. Машин стало катастрофически мало.
И что делают кубинцы? Начинают создавать свои версии автомобилей, буквально собирать из того, что осталось. Так появились удлинённые Жигули, созданные по заказу государственной службы такси. На Кубе лимузин — это не про роскошь. Это про вместимость и экономию. Обычная «копейка» вмещает 5 человек. Удлинённая — 9, а в самой «прокачанной» версии до 12 пассажиров. Для острова, где на 1000 жителей приходится всего 35 машин (для сравнения: в США - 800), такой автомобиль — спасение. Они заменяют микроавтобусы, которых на Кубе хронически