Найти в Дзене
По Юнгу

Порой женщине не остаётся ничего иного, кроме как лечь "во гроб хрустальный", то есть символически обездвижить свою внутреннюю жизнь

Порой женщине не остаётся ничего иного, кроме как лечь "во гроб хрустальный", то есть символически обездвижить свою внутреннюю жизнь, поместить её в некий контейнер - колыбель, в которой она получит возможность переварить опыт, отгоревать, отлежаться, восполнить силы в отсутствии иных способов проделать эту работу. Речь здесь не обязательно идёт только о "серьёзных поводах", с какого начинает свою книгу Симона Мацлиах-Ханох "Сказки обратимой смерти: депрессия как целительная сила" (спойлер - она говорит о своем опыте горевания выкидыша). Депрессия может иметь много коннотаций и оттенков - от клинических до бытовых, лёгких версий. Нас изо дня в день придавливает многозадачностью, вариативностью выбора от "что приготовить на ужин?" до "когда лучше поставить младшей прививку?". Нас съедает бытовая операционка - совмещение быта, расписаний детей, отношений с мужем, карьерных амбиций, и прочее, прочее. Как говорил классик, "бабе очень важно понимать, кто она в мелькающий момент". Простите

Порой женщине не остаётся ничего иного, кроме как лечь "во гроб хрустальный", то есть символически обездвижить свою внутреннюю жизнь, поместить её в некий контейнер - колыбель, в которой она получит возможность переварить опыт, отгоревать, отлежаться, восполнить силы в отсутствии иных способов проделать эту работу.

Речь здесь не обязательно идёт только о "серьёзных поводах", с какого начинает свою книгу Симона Мацлиах-Ханох "Сказки обратимой смерти: депрессия как целительная сила" (спойлер - она говорит о своем опыте горевания выкидыша). Депрессия может иметь много коннотаций и оттенков - от клинических до бытовых, лёгких версий. Нас изо дня в день придавливает многозадачностью, вариативностью выбора от "что приготовить на ужин?" до "когда лучше поставить младшей прививку?". Нас съедает бытовая операционка - совмещение быта, расписаний детей, отношений с мужем, карьерных амбиций, и прочее, прочее. Как говорил классик, "бабе очень важно понимать, кто она в мелькающий момент".

Простите мой фамильярный тон, я просто пытаюсь донести мысль, что для депрессии, возможно, серьёзный повод не всегда нужен. Не всегда депрессия - это чёрное солнце родительских фигур, мысленный диалог с фантомами которых застит нам взор, не способный пробиться к земной жизни с её реальными горестями и радостями. Не обязательно, что депрессия - это один из этапов горевания, большой внутренней работы, когда мы теряем что-то ценное - от внутрипсихических состояний, которые устарели и больше не служат, а новых пока нет, до утраты любимых и близких людей. Депрессия - спутник всех смертей, и реальных и символических.

Депрессия - это процесс. И так как психика не линейна, этих процессов в нас может протекать одновременно несколько, каждый - по своей причине. Что-то внутри рождается, что-то зреет, что-то умирает. Репертуар депрессии как процесса большой. И это не обязательно - только со знаком "минус".

Например, эту осень я проживаю как большое замедление. После насыщенного первого полугодия - времени многозадачности на совмещение материнства, быта, ВКР, учебы, работы - я вдруг ощутила такую утрату смыслов, что поняла: ну вот я и не заметила, как выгорела.

Спасибо, ситуативная депрессия, что укладываешь в кроватку замедлиться и осмыслить всю прошлую "гонку героев" (то, что я воспринимаю свой опыт совмещения материнства и карьеры как героический - просто факт).

Когда я начинаю под таким ракурсом смотреть на своё текущее маломощное состояние, мне начинает открываться его целительный смысл. Восстановиться. Разобрать приоритеты. Брать посильное. Адекватно оценивать свою текущую ёмкость - внутренний психический размер. Не впихивать невпихуемое. Заботиться о себе.

В целом это похоже на то, что я не бегу от депрессии в ещё больший маниакал, а учусь находиться в ней, перебирая смыслы.

Ищу не выход, а вход.

В разные времена своих самых суровых зим, когда рушилась семья, когда уходила любовь, когда я пребывала в "волчьем брюхе" (термин Мацлиах-Ханох) абьюзерских отношений, я писала в своих дневниках что-то подобное:

"Бывает время, когда христы висят на крестах, аленушки лежат с камнем на шее, прометеям клюют печень - и всё, что в таком случае остаётся - сдаться этому этапу и быть"

Не бежать от депрессии, а выбрать неизбежное - сдаться работе горя и смыслов. Всё, откуда стоит бежать - это отношения, которые вас разрушают. Это правда. Уносите ноги, горевать потом будете. Этому меня жизнь на примере первого брака тоже хорошо научила. О восстановлении поврежденных инстинктов самосохранения также говорит автор в интерпретации сказки "Красная шапочка".

Итак, зову вас с помощью зимних юнгианских чтений книги С. Мацлиах-Ханох "Сказки обратимой смерти" найти не выход, а точку входа в депрессию каждой, чтобы осмысленно прожить её и добыть себе золотые крупицы смысла, которые лежат на дне колодца.

Детали - в следующих сериях, не переключайтесь🌿

#юнг_чтения@alchemy_tigel