Найти в Дзене
Лизи Визи

Печальные тренды красоты в 2026 году. Ищем во всём плюсы!

Девочки, близится конец года. Надо бы поговорить о планах на будущее, но у нас всех они одинаковые (надеюсь): больше счастья, не болеть и здоровья родным и близким. Давайте сегодня затронем тему трендов. Рассмотрим, что нас ждёт в 2026 году, что изменится в косметике и как это отразится на наших финансах и коже. 1. Косметика подорожает, но подделок станет меньше Понятно, что с каждым годом всё дорожает. Но скачок цен у косметических средств будет сильным. Причина не только в том, что повышается НДС и снижается до 20 млн. рублей лимит доходов по работе с НДС у тех, кто на урощенке (кстати, готовьтесь, из-за снижения лимита цены на маркетплейсах сравняются с магазинами в ТЦ). Дело в том, что с 2026 года вводится маркировка косметики и новые правила переработки упаковки. Маркировка косметики — тема (лично для меня) неоднозначная. Она как бы обезопасит покупателя от покупки подделки, но с другой стороны — кто будет подделывать проф.косметику, у которой фанбаза всего лишь 10 тыс. человек?
Оглавление

Девочки, близится конец года. Надо бы поговорить о планах на будущее, но у нас всех они одинаковые (надеюсь): больше счастья, не болеть и здоровья родным и близким.

Давайте сегодня затронем тему трендов. Рассмотрим, что нас ждёт в 2026 году, что изменится в косметике и как это отразится на наших финансах и коже.

1. Косметика подорожает, но подделок станет меньше

Понятно, что с каждым годом всё дорожает. Но скачок цен у косметических средств будет сильным.

Причина не только в том, что повышается НДС и снижается до 20 млн. рублей лимит доходов по работе с НДС у тех, кто на урощенке (кстати, готовьтесь, из-за снижения лимита цены на маркетплейсах сравняются с магазинами в ТЦ).

Дело в том, что с 2026 года вводится маркировка косметики и новые правила переработки упаковки. Маркировка косметики — тема (лично для меня) неоднозначная. Она как бы обезопасит покупателя от покупки подделки, но с другой стороны — кто будет подделывать проф.косметику, у которой фанбаза всего лишь 10 тыс. человек? И ещё вопрос: как смогут подделать масс-маркет при такой же недорогой цене?

Не особо как-то маркировка помогла парфюмерии, до сих пор не утихают недовольства, что в крупных парфюмерных сетях купили подделку. По сырам аналогично — вкуснее из-за маркировки они не стали.

-2

Зато маркировка — это лишние затраты для производителя на:

  • оборудование, которое будет печатать на каждую банку уникальный матричный код;
  • персонал: понадобится человек, который будет на каждую банку косметики клеить этот идентификатор. Или же менять производственную линию, чтобы этикетки наносились автоматически.

Теперь ещё производители тары должны будут отвечать за утилизацию упаковки. Они уже начали поднимать цены на упаковку до 20%. Нехило!

Какие плюсы в этом грустном тренде? Пострадают ото всех нововведений, в первую очередь, российские производители косметики, их средства станут дороже.

Зато можно смотреть в сторону премиум-брендов корейской косметики, познать их в сравнении с отечественной. А ещё это хороший повод познакомиться с хайповыми активами, раз уж и так всё дорожает. Гулять так гулять, один раз живём!

Можно уже перестать теоретизировать с дивана про маркетинговые уловки и познакомиться, например, с PDRN. Хотите — в инъекциях, а хотите - в косметике, где используют растительный PDRN (из женьшеня), который покажет, что такое на самом деле качественное увлажнение, а не сияние жирного блина от силиконов.

-3

Вот такая штука, например, может изменить скептическое отношение к корейской косметике — стик-бальзам VT PDRN Essence Stick Balm. Во-первых, такой форм-фактор вырастет в цене, если будут делать отечественный аналог.

Во-вторых, сложность самой текстуры стика: нужно одновременно сделать так, чтобы содержимое не таяло на солнце, но при этом без преобладания воска с вазелином, под которым роговой слой кожи будет разбухать (это, кстати, проблема многих бальзамов для губ: из-за жестких окклюзивов губы сначала смягчаются, но потом сильно иссушены, подсаживаешься надолго на бальзамы).

Здесь же у корейского стика-бальзама текстура идеальная. Слегка жирновата, но быстро убирает сухость в локтях. Ускоряет заживление травм: я летом когда натирала себе ноги, обрабатывала раны стиком, на следующий день всё нормально.

У PDRN есть одно классное свойство: он образует на поверхности кожи паропроницаемую пленку, которая как бы "натягивает" поверхность кожи (так визуально достигается лифтинг-эффект), которая одновременно защищает от внешних воздействий, а также увлажняет и воздействует на рецепторы TLR-9 на поверхности иммунных клеток, что снижает сильные воспаления.

Если использовать такой стик с PDRN для лица, то только в вечернем уходе, просто текстура для этого времени суток комфортная. Отличный вариант его внедрять после процедур лазерных шлифовок и пилинга.

Погодите, про PDRN ещё много полезного будет рассказано в статье, вернёмся к печальным трендам.

2. Тренд на супер-натуральность

-4

Натуральность уже выкручивают по максимуму. На модных показах осень-зима 2025-2026 люксовые бренды на своих моделях прям ярко показывают этот тренд. Нет, все модели, конечно, были одеты в непрозрачную одежду. Просто тонна хайлайтера как отражение себопрофицитной кожи, нарисованные тенями темные круги под глазами.

Звездные визажисты подчеркивают розацеа румянами ярких оттенков, не только на щеках, но и на крыльях носа.

-5

Как будто хотят нам всем сказать: "Не стесняйтесь себя!". Но у меня три вопроса по поводу этого тренда:

1) Если выкручивать натуральность на максималку, то почему бы моделей на модных показах просто не умыть? Зачем рисовать изъяны?

2) Почему бы на обложки журнала, этикетки, карточках товара на маркетплейсах не взять в качестве моделей обычных людей с высыпаниями, настоящей розацеа и огромными мешками под глазами?

3) Почему когда я публикую на Дзене в качестве иллюстрации нюансы человека на коже (высыпания), то мне алгоритм её блокирует, принимая нюансы на коже за шок-контент? Где та самая натуральность, о которой хотят открыто говорить?

А пропагандировать то хотят натуральность знаете какую? Правильно, только тех, кому выпал джекпот в генетической лотерее. Это породит в людях новые комплексы, а ещё хуже — они просто перестанут пытаться сделать себя красивее, чем вчера.

Как же лицемерно выглядит посыл от модели с нормальной кожей, но нарисованными румянами покраснениями, в адрес тех, у кого реальная розацеа.

Какие плюсы в этом грустном тренде? Декоративная косметика будет проигрывать уходовой. Будет разорван порочный круг, когда нюансы маскируют тональным кремом, который еще сильнее провоцирует высыпания. Он уже и так заменяется ВВ-кремами и SPF-кремами с дополнительным пигментом, который отлично защищает кожу от УФ-лучей всего спектра, т.е. кожа не постареет раньше времени.

Излишняя жирность на лице не будет убираться пудрой, а корректироваться работой салициловой кислоты и цинка в сыворотках.

-6

Для сияния хайлайтер не нужен, когда существует PDRN. Не найдётся такого красивого свечения здоровой кожи изнутри, которое даёт сыворотка PDRN 100 от VT Cosmetics. В апреле этого года я вам уже говорила, что у неё необычная текстура: текучее молочко, которое становится густым при распределении на коже. До этого я не встречала подобной текстуры, а у меня, как вы знаете, дорогой косметики много, очень много.

Текучие текстуры быстро расходуются и могут быть некомфортны, например, быстро стекать вниз по лицу. Здесь же вязкость такая, что сыворотка при распределении становится послушной. И самое главное — после распределения по лицу лишнего на пальцах рук ничего не остаётся.

Увлажнение такое, что не требуется дополнительный крем. Буквально одной ночи достаточно, чтобы обезвоженная кожа стала близка к нормальной. Причем с лифтинг-сиянием. Существует ли хайлайтер с таким эффектом? Нет, не существует. Да и не нужен он.

-7

Мист VT Cosmetics PDRN Glow Ampoule — отдельная любовь. Быстренько два-три пшика на кожу, и она увлажнена как после сыворотки с ниацинамидом и прочими плюшками для ровного тона. Спасал во время обгорания на солнце, служит верной подложкой для макияжа, если прям планируется важное мероприятие, где надо появиться в образе, а не супер-натуральной.

3. Участие искусственного интеллекта в создании персонализированной косметики

Мы все индивидуальны. Наши проблемы с кожей — тоже. И не существует такой банки косметики, которая бы подошла всем.

Вырисовывается четкий тренд на персонализированную косметику и уход. И доверяют это дело ИИ.

У чата GPT можно попросить расписать полностью уход за кожей, но он не поймет глубину контекста. Он не спросит у вас ни про климат, ни про циклы, ни про анализы, не будет разбирать прошлую схему ухода. Ещё что важно: GPT — это не химик-технолог, который знает мелкие детали про pH и конфликт активов в среде, про то, что ниацинамид работает интенсивней в гелевых текстурах, чем в эмульсиях и т.д.

-8

GPT не предоставит индивидуальное решение проблем с кожей, он соберёт информацию со всего интернета и скомпилирует её. Персонификацией здесь и не пахнет.

Аналогично и про умные камеры с кольцами, которые по фото оценивают состояние кожи. ИИ — хороший помощник, но не замена дерматологов. ИИ — быстрый инструмент для получения объёмной информации, но в уходе за кожей нужно думать самостоятельно. И понимать, как и что работает.

Здоровье и эстетический вид — наши проблемы. Никто за ручку нас вести не будет, никто тщательно за нами не будет следить. Хотим выглядеть лучше, чем вчера — сами этот вопрос и решаем, а не полностью перекладываем это на других.

ИИ может ошибаться, и если ему слепо верить, то бьюти-сегмент за 1-2 года обрастёт мифами быстрее, чем за последние 20 лет со своими опасными парабенами и полезностью натуральной косметики.

Какие плюсы в этом грустном тренде? Благодаря ИИ можно быстро вникнуть в тему ухода за кожей, а не бегать по сотням статей из блогов. Он не выдаст реальную информацию о несочетаемости активов между собой, но про каждый из них сможет выдать подробную информацию.

Тренд на персонализированную косметику полезен тем, что производители научились делать универсальные средства, которые можно "настроить под себя".

-9

Как пример: капсульный крем VT Cosmetics PDRN Capsule Cream 100. Его можно настраивать:

  • если кожа жирная, набираем больше прозрачной гелевой текстуры, чем бирюзовых капсул;
  • если кожа сухая и обезвоженная, то захватываем бирюзовую капсулу;
  • если просто нужно усилить защитный барьер кожи, а сама кожа ближе к нормальной: небольшую часть бирюзовой капсулы (в ней комплекс церамидов) и побольше прозрачной гелевой текстуры.

Ключевой компонент крема (помимо пептидов, церамидов и ниацинамида) — снова растительный PDRN, который несёт пользу для кожу, о которой я писала выше.

4. КАЗАТЬСЯ, а не БЫТЬ простым

Весьма грустный тренд набирает обороты в бьюти, эту пыль люди ловят выпученными глазами. И специально растягивают себе уши, чтобы на них сложить годовой запас лапши.

Сейчас в моде заявлять о том, что блогер/инфлюенсер весь такой неидеальный, простенький. Вся эта иллюзорная простота на время растворяется, когда на рекламу, например, приходит невзрачная кожаная сумка за 20-30 тыс. рублей, которую он называет масс-маркетом, наслаивая при этом затёртую до дыр мантру, что себя надо любить и экономить на себе нельзя.

Вот только такая мантра не характерна для "не идеальных", это читаемое клише как раз-таки чересчур "идеальных". Подобные двойные стандарты считаются лёгким способом "набрать классы" через заигрывание с аудиторией, поддакивая ей до поры до времени. Это легче, чем строить лучшую версию себя и тем самым вдохновлять (или бесить) других, быть экспертом в своей теме (или хотя бы стремиться к этому).

-10

Люди не хотят попасть в капкан к лидеру мнений с идеальной картинкой, но попадают прямиком в болото к тем, кто строит из себя похожего на них, и становятся более доверчивыми. Как бандар-логи в Маугли, которых загипнотизировал Каа.

Время нынче такое, диктует своё амплуа — казаться простым, неидеальным, открытым. Опасно оно не тем, что рано или поздно все успеют заглянуть за ширму и увидеть то, что разочарует. А тем, что из-за этого "тренда на простоту" люди действительно перестанут прислушиваться к себе: остановятся в поиске у себя скрытых потенциалов и талантов, забудут про свои мечты и амбиции, перестанут замечать в себе токсичность и смотреть на себя со стороны.

Ментальный комфорт "я среди своих" полезен в кругу семьи и нигде больше. Иначе этот комфорт обесценится, потеряется чувство наслаждения им. Комфорт будет восприниматься "как должное", а счастья от этого не прибавится.

-11

Удивительно то, что многие лидеры мнений с амплуа успешного достигатора, когда выполнят всё задуманное в жизни - снимают маску и становятся обычными людьми. Они своё получили, теперь можно побыть обычным человеком, их искренность в интервью и подкастах набирают миллионные просмотры. А те, кто кажутся простыми - будут в вечном своём амплуа, потому что он не столько станет для аудитории культом, сколько диваном для сообщества, которое застряло в болоте "схожих мнений и болей с большинством".

Какие плюсы в этом грустном тренде? Будут цениться люди, которые вдохновляют, а не с которыми комфортно перемыть кости. Путь к своим мечтам и счастью будет облегчен: достаточно сменить круг общения на более успешных, пока все остальные отдыхают под наркозом инертности.