The Sun | Великобритания
Самое смертоносное нападение акул на людей произошло в 1945 году, вспоминает автор статьи в The Sun. 150 моряков американского судна были съедены заживо, когда корабль затонул в результате удара японской торпеды. Именно эта катастрофа вдохновила создателей фильма "Челюсти", отмечает автор статьи.
Клаудия Ли (Claudia Lee), Джулиана Круз Лима (Juliana Cruz Lima)
Тяжелый американский крейсер "Индианаполис" шел на всех парах по Тихому океану с компонентами первой атомной бомбы на борту.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Но попавшие в него посреди ночи две торпеды помешали этому триумфу — и стали причиной самого смертоносного нападения акул за всю историю.
Эта катастрофа даже стала темой знаменитого и ужасного монолога Квинта в фильме "Челюсти".
Сразу после полуночи 30 июля 1945 года первая торпеда, выпущенная с японской субмарины, попала в носовую часть корабля по правому борту, воспламенив 13 тонн авиационного топлива, которое превратилось в огненный смерч. Спустя несколько секунд раздался второй взрыв — как раз неподалеку от пороховых погребов.
"Индианаполис", шедший на скорости 17 узлов, содрогнулся, переломился пополам и исчез в тихоокеанской пучине всего за 12 минут. Из 1 196 человек, находившихся на борту, примерно 900 сумели прыгнуть в воду и остались живы. Но их кошмар только начинался.
На рассвете выжившие сбились в группы, пытаясь сохранить надежду посреди хаоса. Стало беспощадно припекать солнце, людей мучила жажда, начались галлюцинации.
А затем появились акулы.
Большие, мощные и бесстрашные океанские длиннокрылые акулы сначала накинулись на плававшие в воде трупы. А затем эти твари обратили внимание на выживших.
Вспоминая пережитый ужас, Лоэль Дин Кокс рассказал корреспонденту "Би-Би-Си": "Время от времени акула приближалась подобно молнии, хватала моряка и тащила его на глубину. Одна подплыла и схватила парня, находившегося рядом со мной. Кто-то кричал, кто-то вопил, кого-то кусали".
Главный врач корабля доктор Лервис Хейес вспоминал: "Я ничего не мог сделать, разве что давать советы: подальше отталкивать тела умерших, беречь спасательные жилеты и стараться не пить соленую воду. Самые молодые — отними у них надежду, отними воду и еду, и они начнут пить соленую воду. Такие очень быстро погибали".
Ученые назвали самое опасное место за всю историю Земли: "Это был сущий кошмар"
Акулы без конца кружили вокруг места катастрофы. Их привлекали взрывы, кровь и отчаянно отбивавшиеся от них изнуренные люди. Выжившие старались подальше оттолкнуть трупы ради спасения живых. Они организовали "акулью вахту", стуча чем попало по воде, когда плавник приближался на опасно близкое расстояние. Это помогало — иногда.
ВМС их бросили
"Индианаполис" сумел подать сигнал бедствия, когда пошел на дно, но никто на это не отреагировал.
Радиоразведка даже перехватила хвастливые доклады японской подлодки о потопленном американском корабле, но не обратила на них внимания, посчитав хитрой уловкой.
Никто ничего не заметил даже тогда, когда "Индианаполис" не пришел в пункт назначения.
А плававшие в воде люди понятия не имели, что никакая спасательная команда не идет к ним на выручку. Вспоминая ту катастрофу, Кокс рассказывал: "Они были большие. Я клянусь, некоторые были метров пять в длину. Они постоянно находились там, в основном пожирая мертвых. Слава Богу, мертвых вокруг плавало много".
Но жара, жажда и отравление соленой водой убили гораздо больше людей, нежели акулы. Люди пили морскую воду и начинали бредить, в беспамятстве утягивая за собой на дно сослуживцев. Спасательные жилеты пропитались водой, обвисли, и надевшие их моряки теряли силы. "Мы с огромным трудом держали головы над водой", — рассказывал Кокс.
Лишь на четвертый день выживших совершенно случайно заметил пролетавший мимо самолет морской авиации. Пилот сообщил по радио: "Много людей в воде".
Этот гидросамолет под командованием лейтенанта Эдриана Маркса поспешил на выручку и сбросил спасательные плоты.
Когда Маркс увидел, как акулы нападают на людей, он проигнорировал приказ и посадил самолет на волны, подняв на борт самых слабых.
Всю ночь к месту гибели корабля спешил эсминец "Сесил Дойл" освещая лучом прожектора небо и подавая сигнал надежды.
Опаснее акулы? Эти обыденные предметы намного страшнее — и у вас они есть
Кокс рассказывал: "Я помню, как среди ночи чьи-то сильные руки втащили меня на маленькую шлюпку. Знать, что ты спасен — это самое лучшее чувство, какое только можно испытать".
Из 900 прыгнувших в воду моряков выжили только 316.
Поиск виноватых и подводная могила
Командование ВМС отдало под трибунал одного из выживших — командира корабля Чарльза Маквэя, обвинив его в том, что он не выполнил противолодочный зигзагообразный маневр.
На суде обвинение даже связалось с командиром атаковавшей "Индианаполис" подводной лодки Мотицурой Хасимото. К недовольству обвинения, японец показал, что маневр зигзагом "был бы безрезультатным". Но Маквэя все равно признали виновным и осудили. Так он и жил на протяжении десятилетий — с приговором и получая полные ненависти письма от родственников погибших.
В 1968 году он покончил жизнь самоубийством, зажав в руке игрушечного матроса. ВМС только в 2001 году реабилитировали его.
Обломки "Индианаполиса" были обнаружены в 2017 году на глубине чуть больше трех миль. Они так и лежат нетронутые на дне, став усыпальницей для сотен моряков.
Директор командования истории и наследия ВМС Сэм Кокс написал в том году: "Даже в худшем из худших поражений, в худшей из худших катастроф всегда есть отвага и самопожертвование, которые никогда нельзя забывать. Эти люди вдохновляют нынешних и будущих моряков, которые подвергаются смертельной опасности".
Гибель "Индианаполиса" вспоминают как одну из самых смертоносных морских катастроф в американской истории. А эксперты называют этот случай самым страшным из всех зафиксированных нападений акул.