Найти в Дзене

Разум, мудрость, рассуждение...

... как матери и дочки рождают друг друга. И считаю, самыми сильными добродетелями, которые удерживают христианина в стаде Христовом. А глупцов легко дьявол похищает и творит из них рабов себе. Отсюда Царство Небесное населяются лишь тварями умнейшими. Поэтому глупцов не жалуют ни люди, ни Бог. Всем здравствуйте. Как и раннее писал, что человек нейтральное существо. Подобно железу, которое имеет способность намагничиваться, так и души имеют способность либо оглупляться, если единятся с духами тьмы. Ибо духи зла совершили самую большую глупость: отпали от Творца. Либо умудряться, если единимся со светлыми силами добра и с Самим Богом. Поэтому разум, мудрость и рассуждение в тренде. От последней рождаются первые и наоборот. Похвальны эти добродетели и причиной первых последняя добродетель. Это рассуждение. Всё надо делать с рассуждением. И об этой добродетели описывается в Добротолюбии: Некогда собрались старцы к св. Антонию Великому. С вечера до утра рассуждали о разных духовных предм

... как матери и дочки рождают друг друга. И считаю, самыми сильными добродетелями, которые удерживают христианина в стаде Христовом. А глупцов легко дьявол похищает и творит из них рабов себе. Отсюда Царство Небесное населяются лишь тварями умнейшими. Поэтому глупцов не жалуют ни люди, ни Бог.

Всем здравствуйте.

Как и раннее писал, что человек нейтральное существо. Подобно железу, которое имеет способность намагничиваться, так и души имеют способность либо оглупляться, если единятся с духами тьмы. Ибо духи зла совершили самую большую глупость: отпали от Творца. Либо умудряться, если единимся со светлыми силами добра и с Самим Богом. Поэтому разум, мудрость и рассуждение в тренде.

От последней рождаются первые и наоборот. Похвальны эти добродетели и причиной первых последняя добродетель. Это рассуждение. Всё надо делать с рассуждением. И об этой добродетели описывается в Добротолюбии:

Некогда собрались старцы к св. Антонию Великому. С вечера до утра рассуждали о разных духовных предметах. И особенно о том, какая добродетель больше всех, которая могла бы сохранять нас неуловимыми для сетей обольщения дьявольского, и прямым вести наверх совершенства.
Предлагались разные мнения: одни выставляли пост и бдения; другие - нестяжательность и презрение всех вещей; иные отшельничество, или удаление в пустынь; иные человеколюбие. Когда таким образом все высказались, стал говорить бл. Антоний: "Всё сказанное вами спасительно и необходимо для ищущих Бога и желающих прийти к Нему.
Но первенство какой-либо из указанной добродетелей не позволяют опыты падения преуспевших в них. Ибо отличившиеся строгим постами и бдениями, и пребывающие неисходно в пустынном уединении, доходившие до крайней степени нестяжательности, и щедрые милостно-давцы попадались в сети врага и падали. И причина этому, думаю, не другая какая была, как недостаток рассудительности. Ибо она научает человека идти царский путём, избегать опасных крайностей: в отношение пощения. Например, она не допускает ни до чрезмерного изнурения тела, ни до поблажек ему. В Евангелии она называется оком и светильником души: светильник телу, говорит Господь, есть око: аще убо будет око твое просто, всё тело твоё светло будет: аще ли око твоё лукаво будет, всё тело твоё темно будет. Мф.6,22,23.
Как свет всё освещает и око всё видит, так и она все помышления и дела человека пересматривая и обсуждая; выясняет и определяет, что должно делать, как и от чего следует удержаться. Когда у кого не достаёт такой рассудительности, тогда дела его и помышления, не будучи строго обсуждаем, текут, как течёт, и тут враг успевает подставить ему кажущее добро вместо истинного, и, прикрывая им ров или сеть, ввергает в них, и погубляет его.

Решения св. Антония подтверждается многими примерами. Когда от чрезмерного поста, или ещё какой добродетели без рассудительности падали. Дьявол принявший образ ангела являлся им, как достойным христианам. И многие уверившись в своей непогрешимости, и святости доверяли свои сердца ему. И делали то, что он говорил им. Многие падая с высоты, разбивались. И другие глупости творили, слушаясь падшего ангела. И всё этому причина: нет рассудительности. Поэтому и верно указал св Антоний, что эта добродетель одна из самых высоких. Даже любовь, которая считается одной из самых высоких добродетелей расхищается дьяволом без рассудительности. Поэтому кроме любви, в нас должна быть рассудииельность, от которой христианин умудряется. Становится существом умнейшим, мудрым. Любовь и мудрость они связаны между собой, как звенья одной цепи. И если одно звено отсутствует, то и цепь не состоятельна. Дьявол легко похищает души неразумных людей к себе. Отсюда рассудительность, мудрость, любовь самые крепкие узы, которые сковываются одной цепью в ограде стада Христова. И тогда враг рода человеческого бессилен против таких душ. И это приводит ко спасению душ разумных людей.

Из открытых источников Яндекса.
Из открытых источников Яндекса.