Найти в Дзене

Премьера в "Красном факеле"

Оглавление

Снова мы переступили порог нашего главного театра «Красный факел».

Посчастливилось приобрести билеты на

премьеру спектакля «Одиссея».

15 ноября 2025 Театр "Красный факел"
15 ноября 2025 Театр "Красный факел"

Свою интерпретацию поэмы Гомера представил пермский режиссёр Марк Букин.

Первые ряды партера организаторы накрыли дощатым помостом, увеличив глубину сцены почти вдвое.

Перед нами раскинулось море и «греческие» колонны, которые украсили зал по обе его стороны.

Всё вместе получилось – как часть древнего мира под названием Итака, родина Одиссея.

Мы увидели настоящий пустынный край, засыпанный камнями.

На них сидят, с них спрыгивают, их равнодушно обходят.

Фотографировать можно только в антракте
Фотографировать можно только в антракте

Где-то вдали (как кажется) помост уходит вверх, образуя возвышенность….

И там, как на пустом, безоблачном, даже неприкаянном небе,

висит светило – то солнце, то луна.

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля

Наверное, все в школе читали

книгу «Приключения Одиссея»

драматурга и переводчика Леонида Яхнина, в которой эпическая поэма была изложена в прозе.

А какие там были замечательные иллюстрации Александра Добрицына…

настольная книга и моя, и сына........
настольная книга и моя, и сына........

Наверное, и небольшое произведение «Легенды и мифы Древней Греции» Николая Куна знакомо и прочитано много раз всеми нами,

это, конечно,  Яхнин
это, конечно, Яхнин

То есть зрители, основная часть, во всяком случае, шли подготовленные, хорошо зная, о чем будет спектакль.

Книга Яхнина
Книга Яхнина

Он выжил в Троянской войне, спасся из шторма, перехитрил циклопа, вырвался из объятий волшебницы Цирцеи и нимфы Калипсо, избежал плена сирен, прошёл через Сциллу и Харибду, побывал в царстве мёртвых – и остался невредим.
И все же Одиссей – не титан и не бог.
Он – человек.
Тело его в шрамах, но все ещё полно сил, а вот израненной души не видит никто, и никто не в силах разделить тревожащие его кровавые воспоминания, из-за которых он не может спать по ночам.

Афиша
Афиша

Мы увидели не подвиги, они остались лишь в страшных воспоминаниях, а их цену.

ЧЕМ герою пришлось за них заплатить...

Страницы Книги
Страницы Книги

20 лет ждёт его Пенелопа.

20 лет Телемах растёт без отца.

20 лет Одиссей делает всё, чтобы вернуться домой – в мир и покой.

Фотозона в театре
Фотозона в театре

Но его Итака остаётся недостижимой мечтой.

«Боги не хотят, чтобы ты вернулся. Судьбе не угодно, чтобы ты вернулся.

Но ты вернёшься», – слышит в прорицании Одиссей.

Мы, зрители, понимаем и знаем, что эпос не может закончиться идиллией.

Помним из книг, что борьба с непрошеной ролью, которой человека наделили боги, не завершена.

Всё же до конца надеемся, что закончится всё хорошо!

Когда Одиссей встречает свинопаса Эвмея и сына своего Телемаха, он цитирует Иосифа Бродского:

«Милый Телемах,

Все острова похожи друг на друга,

когда так долго странствуешь

и мозг

уже сбивается, считая волны,

глаз, засорённый горизонтом, плачет,

и водяное мясо застит слух.

Не помню я, чем кончилась война,

и сколько лет тебе сейчас, не помню…».

Сердце замирает от этих слов, ком подступает, но…

В представлении на сцене Одиссей (Константин Телегин) похож на Одиссея Бродского,

портрет в театре
портрет в театре

потерявшего «память, отчизну, сына», уставшего героя,

который уже и не помнит, кто победил в Троянской войне.

Все артисты проживают действо так искренне, кажется на разрыв аорты,

но не могу не выделить Слепого певца,

(с выколотыми глазами – кровавые пятна на повязке не исчезнут никогда)

– Фемия,- в исполнении Вадима Гусельникова.

Он поёт волнующие, меткие, режущие слух песни, пронизанные болью и страхом.

В мире, пропитанном бедой,

как повязка – кровью от незаживающей раны,

только такие песни и возможны.

(а помните, как Данила Багров говорил о песнях на войне?)

Вольно или невольно часто возникают ассоциации с сегодняшним днём…

Вот Он - исполняет балладу...............
Вот Он - исполняет балладу...............

Впечатление думаю большинства публики, что актёрский ансамбль – это единый механизм.

Константин Телегин в роли Одиссея убедителен в своей усталой мудрости.

Ох, если бы вы слышали его соло на барабанах – просто выплеск израненной души.

А когда к нему присоединился и Телемах (Артём Малиновский) …..О!!! восторг…..жаль, что нельзя было аплодировать, нарушать спектакль….

Мы посмотрели психологическую драму, а может быть это был – драматический мюзикл,

так много было музыкальных вставок.

Спектакль заставил задуматься о многих вопросах, в том числе и последних событиях в стране и мире.

Музыка Евгении Терехиной

(композитор из Красноярска, в составе джаз-квартета "Sound Four" участвовала в 31-ой международной джазовой конференции в Нью-Йорке, стажировалась в Голливуде),

созданная на стыке джаза и академизма, пронзительные песни на стихи московского поэта и драматурга Наталии Макуни, придают спектаклю особую окраску.

Ты понимаешь, что это история, прежде всего о том, что самый долгий и опасный путь – это путь к самому себе,

к своему «дому», какой бы смысл мы в это слово ни вкладывали.

Дом – это не место.

Это состояние.

Когда тебя узнают – даже если ты уже не тот, кем был…

Спектакль окончен,…… но долго ещё будем размышлять о том, возможно ли вернуться на Итаку?

И надо ли возвращаться???

На поклоне и артисты, и создатели спектакля............
На поклоне и артисты, и создатели спектакля............

Ближайшие показы – 11 декабря, я проверила, ещё есть двадцать билетов.

Сходите!!

Уличная афиша
Уличная афиша

ВСЕМ

Солнечного Дня!!!

Фотографии автора и его спутников.

Жду Ваши истории, комментарии, лайки))

Елена, 15-24 ноября 2025