С 1 января 2025 года действует новый национальный стандарт об охране детских садов и школ – ГОСТ Р 58485-2024. Новый ГОСТ приняли взамен ГОСТ Р 58485-2019. Все прежние требования сохранили и дополнили новыми требованиями. Применять его должны все частные, муниципальные и государственные образовательные учреждения и их филиалы, а также частные охранные организации, которые оказывают им охранные услуги.
Что говорит ГОСТ по пропускному и внутриобъектовому режиму?
6.1. Пропускной и внутриобъектовый режимы на объектах образования должны обеспечиваться на основании Типового положения о пропускном и внутриобъектовом режимах (далее – Положение) охранниками образовательной организации (работниками по обеспечению охраны образовательных организаций) совместно с руководством и персоналом образовательной организации.
6.2. Положение должно разрабатываться администрацией ОО, утверждаться ее руководителем и согласовываться с руководителем частной охранной организации или с уполномоченным должностным лицом, осуществляющим охрану объекта образования, либо доводиться до их сведения.
На основании акта обследования и имеющихся в нем рекомендаций Положение может корректироваться.
Положение должно включать в себя следующие разделы:
• «Общие положения» (содержат ссылки на нормативные акты, в соответствии с требованиями которых разрабатывают Положение, цели и область распространения его требований, а также должности руководителей, на которых возложены организация и контроль за исполнением требований Положения);
• «Порядок пропуска (прохода) в здания и на территорию учащихся (воспитанников), сотрудников и иных посетителей»;
• «Порядок и правила соблюдения внутриобъектового режима»;
• «Порядок допуска на территорию транспортных средств» (в котором обязательно следует указать порядок допуска аварийных бригад, машин скорой помощи и иных экстренных оперативных служб);
• «Порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) материальных ценностей».
Отдельными разделами определяют порядок и правила производства ремонтно-строительных работ и особенности осуществления пропускного режима в периоды их производства, а также в каникулярные периоды и периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса).
Приложением к Положению может быть составлен список ответственных должностных лиц уполномоченных исполнительных органов в сфере образования, имеющих право беспрепятственного круглосуточного посещения и пребывания на территории ОО, а также имеющих право беспрепятственного прохода в любые подведомственные организации.
При наличии в образовательной организации установленных форм пропусков их образцы и порядок их выдачи оформляют приложением к Положению.
Отдельным документом либо приложением к Положению составляют перечень запрещенных к проносу (ввозу) на территорию образовательной организации предметов, веществ и устройств, который должен быть утвержден руководителем образовательной организации и размещен при входе в образовательную организацию в месте, доступном для обозрения.
Документ, содержащий основные требования Положения, ограничивающие права граждан, следует размещать при входе в образовательную организацию в месте, доступном для обозрения.
6.3. Для обеспечения требований Положения и охраны имущества образовательной организации необходимо дополнительно составлять следующие документы, которые могут являться приложениями к Положению:
• правила внутреннего распорядка;
• расписание учебных занятий (распорядок дня);
• график работы дежурных администраторов;
• список должностных лиц, имеющих право на допуск посетителей;
• список должностных лиц, имеющих право на допуск транспортных средств;
• список должностных лиц и сотрудников, имеющих право круглосуточного посещения образовательной организации;
• расписание занятий кружков (секций);
• списки занимающихся в кружках (секциях);
• список служебных помещений, подлежащих опечатыванию и сдаче под охрану;
• список ответственных лиц, имеющих право сдавать под охрану и вскрывать помещения;
• инструкция по пожарной безопасности;
• инструкция о порядке действий в чрезвычайных ситуациях;
• инструкция о порядке сдачи и вскрытия помещений, сдаваемых под охрану;
• инструкция о порядке сдачи материальных ценностей, сдаваемых под охрану;
• инструкция о порядке уборки помещений, сдаваемых под охрану;
• порядок актуализации сведений (обмена информации), подаваемых образовательной организацией частной охранной организации для надлежащего выполнения договора на оказание охранных услуг.
Данный перечень документации может быть расширен или сокращен в зависимости от охраняемого объекта.
6.4. На основании Положения в каждой ОО с учетом присущих ей особенностей руководитель частной охранной организации либо начальник охраны (объекта, участка) должен разрабатывать Должностную инструкцию охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательной организации) на объекте охраны (далее – должностная инструкция).
Примечание – Должностная инструкция должна находиться на каждом посту охраны.
На основании акта обследования и имеющихся в нем рекомендаций должностная инструкция может корректироваться.
Должностная инструкция должна включать в себя следующие разделы:
• «Общие положения»;
• «Права»;
• «Обязанности»;
• «Ответственность».
Примечание – Порядок действий охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательной организации) при возникновении чрезвычайных ситуаций устанавливается отдельным пунктом в разделе «Обязанности» либо в отдельной инструкции по действиям в таких ситуациях.
6.5. Для обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов и охраны имущества образовательной организации у охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательных организаций) должны быть при себе специальные средства (палка резиновая и наручники), разрешенные в частной охранной деятельности, а на стационарном посту охраны (рабочем месте охранника) должны быть в наличии:
• копия Положения с приложениями;
• должностная инструкция;
• постовые книги и (или) журналы, связанные с приемом и передачей дежурств охранниками образовательной организации (работниками по обеспечению охраны образовательных организаций), со сдачей и вскрытием помещений, сдаваемых под охрану, с учетом результатов обходов и проверок помещений и территории образовательной организации, с проверкой работы технических средств охраны и средств связи, а также документы, указанные в пункте 6.3.
Форма постовых книг и журналов должна быть утверждена руководителем частной охранной организации по согласованию с руководителем образовательной организации.
6.6. Начальник охраны (объекта, участка) либо охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательных организаций), обеспечивающий охрану объекта, должен осуществлять постоянное взаимодействие с руководителем образовательной организации либо должностным лицом, отвечающим за вопросы безопасности.
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В СФЕРЕ АТЗ МОЖНО ПО ССЫЛКЕ
https://tiisdv.ru/programs/protivodejstvie-terrorizmu-i-ekstremizmu/
С уважением к Вам,
коллектив ЧОУ ДПО «ТИИС»
Телефон: 8 423 200 74 75
E-mail: office@tiisdv.ru
Сайт: www.tiisdv.ru
#профилактика терроризма#профилактика экстремизма и терроризма #повышение квалификации профилактика терроризма #профилактика терроризма курсы #профилактика терроризма и экстремизма курсы #противодействие терроризму и экстремизму #профилактика экстремизма и терроризма #экстремизм и терроризм#курсы терроризм и экстремизм #специалист по обеспечению антитеррористической защищенности объекта территории #специалист по атз обучение #специалист по антитеррору #борьба с терроризмом#борьба с экстремизмом#борьба с экстремизмом и терроризмом