Найти в Дзене

2. Бытовые и светские корни джаза

Давным-давно, ещё в эпоху царствования английской королевы Елизаветы Первой, народонаселение Америки бережно хранило старинные английские песни-баллады. Из-за большой удалённости новых земель от Старого Света там надолго задержалось простое музыкальное творчество XVI века - жанр веселой развлекательной песни с припевом стал неотъемлемой частью повседневной культуры и лёгким фоном быта поселенцев. Ее традиционная форма (A-B, A-A-B-A) была проста, понятна каждому, и стала основой стандартных квадратов для импровизации в джазе. В веке девятнадцатом эта традиция укоренилась в американской земле прочно и стала повседневностью народа. Простые народные напевы обогатились новыми красками: прониклись особыми интонациями блюза и духовного гимна-госпела, создав неповторимое американское звучание. Эти мелодии стали популярны среди афроамериканцев и вошли в программы представлений бродячего театра менестрелей. Менестрели Театр этот был необычным зрелищем. Здесь белые артисты, играющие роли чернок
1. Этнические корни джаза
Сказы о музыке и музыкантах17 ноября

Давным-давно, ещё в эпоху царствования английской королевы Елизаветы Первой, народонаселение Америки бережно хранило старинные английские песни-баллады. Из-за большой удалённости новых земель от Старого Света там надолго задержалось простое музыкальное творчество XVI века - жанр веселой развлекательной песни с припевом стал неотъемлемой частью повседневной культуры и лёгким фоном быта поселенцев. Ее традиционная форма (A-B, A-A-B-A) была проста, понятна каждому, и стала основой стандартных квадратов для импровизации в джазе.

В веке девятнадцатом эта традиция укоренилась в американской земле прочно и стала повседневностью народа. Простые народные напевы обогатились новыми красками: прониклись особыми интонациями блюза и духовного гимна-госпела, создав неповторимое американское звучание. Эти мелодии стали популярны среди афроамериканцев и вошли в программы представлений бродячего театра менестрелей.

Менестрели
Менестрели

Театр этот был необычным зрелищем. Здесь белые артисты, играющие роли чернокожих, представляли забавные сцены из простого крестьянско-негритянского бытия. Их выступления сопровождали шутливые танцы, острые ремарки и особые шуточные звуки музыки, порой громогласные и резковатые. Артисты показывали жизнь простых работяг на стройках и фермах, изображая обычную сельскую работу. Всё представление было наполнено особой музыкальной энергией: играли банджо, трубы, барабаны, пианино, звучали экзотические духовые инструменты. Именно здесь появились впервые на сцене жанры музыкальные, важные, ставшие базой основополагающей для развития джазового стиля - сладкая и грустная баллада, душевный блюз, зажигательный танец кекуок, бодрый и живой рэгтайм. Все элементы представления потом нашли своё отражение в будущем джазовом искусстве.

Рабочая песня
Рабочая песня

Простой рабочий люд тоже имел свою песню. На строительных площадках, в портах, на лесозаготовках рабочие сочиняли короткие речевки, задающие ритм коллективной работе. Порой в исполнении появлялись также ритмичные шаги и удары ногами — степ танец. Иногда исполнение песен сопровождалось ритмичными шумовыми звуками, хлопками ладоней. Такие песни помогали поддерживать темп тяжёлой работы, поднимали настроение и облегчали труд.

Все это стало началом появления музыки, сияющей светом искреннего чувства, непревзойдённой творческой свободы и импровизационной смелости, подарившей нам незабываемый мир звука и эмоций.

LIMITOFF

3. Блюз
Сказы о музыке и музыкантах3 декабря

Дорогие друзья! Мой новый альбом LIMITOFF доступен на всех платформах