Продолжаем рассказывать о редких или даже единичных экземплярах авто на наших дорогах. Сегодня в фокусе внимания — Volvo V60 Recharge. Это подключаемый гибрид (PHEV) с комбинацией двухлитрового бензинового ДВС и электродвигателя ERAD (Electric Rear Axle Drive).
Белорус о гибридном Volvo XC60 Polestar на 430 сил: «Батарейки хватает на 45 км»
Казалось бы, обычный практичный универсал для передвижения по городу и трассе. Однако пакет Polestar, включающий в себя, помимо всего прочего, увеличение мощности и крутящего момента, подвеску Ohlins и золотые ремни безопасности, придаёт этому экземпляру уникальности. И, чего таить, обусловливает весомую прибавку в цене.
Чтобы подробнее изучить устройство этого «шведа», мы встретились с его владельцем на сервисе Jacobmotors.
Пожалуй, начнём с того, что Volvo V60 Recharge оснащён двумя системами привода. В зависимости от запаса энергии и выбранного режима вождения может быть задействована одна из них или обе, в том числе в параллельном режиме работы.
При этом общая мощность достигает 455 л. с., а запас хода только на электротяге — до 90 км.
— Это автомобиль для фанатиков, — улыбаясь, говорит владелец Volvo Андрей. — В Минске именно V60 Recharge Т8 я не видел, а вот на российском сайте когда-то встречал объявление о продаже машины 2021 г. в. За универсал хотели $75 000!
— Данный экземпляр я нашёл в Канаде. Машина 2023 года выпуска. Пробег — всего 15 000 км. Три месяца назад доставили в Беларусь. Купил её за $20 000 как подтопленное авто. Доставка заняла 84 дня, а стоила… около $6 000, — чуть задумавшись, говорит Андрей.
— Уже на СТО выяснили, что необходимо заменить два блока: усилитель звука и электронный блок VGM. Ремонт обошёлся в 2 500 долларов (каждый блок по $1 000, «привязка» — по 250 у. е.). К остальной электрике вопросов не было! Автомобиль чуть ли не в идеальном состоянии оказался.
Посмотрим, что расскажет о Volvo V60 Recharge специалист СТО.
— Под капотом — 2-литровый четырёхцилиндровый двигатель B4204T57 с прошивкой Polestar Engineered. Мотор турбированный, уже без компрессора (в предыдущей версии, кстати, он ещё был), — говорит, начиная осмотр, мастер.
— Такие двигатели начали устанавливать с конца 2021 года. После доработки убрали механический нагнетатель, как я уже упоминал, и добавили турбину побольше. Ранее заявленная мощность составляла 320 л. с. Сейчас — 300. Но к этой цифре нужно добавить ещё мощность электромотора, которая составляет 120 сил (изначально было 80). Кроме того, с прошивкой Polestar инженеры достигли 455 л. с. (суммарная мощность ДВС и электродвигателя) и 700 Нм крутящего момента! Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,1 секунды.
— Что скажете о надёжности этого 2-литрового мотора?
— Двигатели этого поколения довольно надёжные. Инженеры их полностью доработали. Вот у первых версий была проблема с «масложором». Цилиндро-поршневая группа подверглась изменениям. Конкретные изменения в официальных источниках не указывают. Знаю, что точно были заменены поршни и кольца. Проблемы «подъедания» масла больше нет! Теперь это отличный бензиновый двигатель. И КПП тут надёжная — 8-ступенчатая Aisin.
— Лично видел экземпляры с этим 2-литровым агрегатом из Европы и пробегами 600—700 тыс. км. Так вот, двигатели в таких машинах работают идеально! Хотя капитального ремонта ещё не было.
— Реальный запас хода на электротяге совпадает с заявленным? Сколько времени занимает зарядка?
— Ёмкость этой версии аккумуляторной батареи увеличена на 20 кВт за счёт добавления третьего ряда ячеек. Это привело к увеличению запаса хода. Ранее он составлял 40 км, а сейчас — все 80 на электротяге можно проехать.
— Зарядка полностью разряженной батареи занимает около пяти часов, если использовать стандартное зарядное оборудование.
Но это всё-таки последовательно-параллельный гибрид, поэтому расход зависит от выбранного режима движения.
Pure
В данном режиме авто использует электротягу. Он доступен только при высоком уровне заряда гибридного аккумулятора.
Hybrid
Данный режим по умолчанию функционирует при запуске автомобиля. Используются и электродвигатель, и ДВС в параллельном или последовательном режиме (зависит от динамики разгона и других факторов).
Constant AWD
Режим полного привода для улучшения проходимости и устойчивости автомобиля.
Polestar
В нём автомобиль выдаёт максимальные показатели. Режим Polestar обеспечивает лучшую разгонную динамику и самый быстрый отклик на нажатие педали акселератора. Переключение передач занимает меньше времени, предпочтение — передачам с более высоким тяговым усилием. В этом режиме используется комбинированная мощность электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания.
Если ездить в комбинированном режиме (ДВС + электромотор), средний расход на 100 км составит около 8 литров. Если же использовать исключительно ДВС, расход будет больше — до 15 л на «сотню».
На подъёмнике
Рассмотрим V60 Recharge Т8 на подъёмнике.
— Посмотрите на подвеску сзади. Здесь нет пружин, только композитная рессора, — отмечает механик. — Задняя подвеска не регулируется, а переднюю можно настроить вручную. Установлены спортивные амортизаторы Ohlins, подвеска с изменяемой жёсткостью. Можно получить «дубовый», но очень острый в управлении вариант.
— Уточню, что настройка подвески не выполняется путём выбора какого-либо режима в меню. Все работы проводятся исключительно с помощью регуляторов на верхней части стойки амортизатора.
— Обратите внимание на тормозную систему, — указывая на массивные передние суппорты, говорит специалист. — В этой машине мощные четырёхпоршневые суппорты Brembo и, разумеется, большие вентилируемые тормозные диски. Один такой диск стоит около 500 долларов, а амортизатор Ohlins ещё дороже — около $5 000. Суппорты обойдутся приблизительно в такую же сумму. Колодки, признаюсь, пока не смотрел, но не думаю, что они будут дорогими.
Техническое обслуживание — 750 рублей
— Периодичность технического обслуживания на нашей СТО для таких машин составляет 20 000 км. Моторное масло — 0W-20 с допуском Volvo RB02, заправочный объём — 5,5 литра. Масляный фильтр ставим от Bosch, воздушный и салонный — от Mann, — рассказывает мастер. — Свечи зажигания на данном моторе я рекомендую менять один раз в 100 000 км пробега.
— Рекомендуемая периодичность замены масла в КПП Aisin — 60 000 км.
Задний редуктор считается необслуживаемым, но мы рекомендуем один раз в 60 000—80 000 км всё-таки его проверять и менять масло. Не припомню случаев выхода из строя редуктора на текущих версиях, но на предыдущих они точно были.
— Стоимость работ по техническому обслуживанию и диагностике такой машины на нашем сервисе составит 750 рублей, — отмечает специалист СТО.
— Почему же продаёте? Судя по всему, с машиной полный порядок, — обращаемся уже к владельцу.
— Когда нашёл именно V60 Recharge, загорелся покупкой! Это ведь удача — такой экземпляр отыскать… Но в действительности у меня нет необходимости в новом автомобиле. Поэтому купил, покатался — и на продажу! Цену в $65 000 установил, учитывая небольшой пробег авто и уникальность предложения, — открыто говорит Андрей.
Ну а мы напоминаем, что в нашем разделе «Запчасти» вы всегда сможете найти и подобрать необходимый силовой агрегат для вашей техники, а также детали по многим другим позициям, будь то «кузовщина», подвеска или электронные блоки управления. Заглядывайте почаще — у нас собрано почти 5 млн позиций от продавцов!
av.by выражает благодарность сервисной станции Jacobmotors за помощь в подготовке материала.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.