Найти в Дзене
Уголок урбаниста

6 самых проблемных районов Москвы, где нет и не будет метро и электричек

С развитием системы городских электричек, в т.ч. МЦК и МЦД, а также открытием новых линий метро в последние годы очень многие районы Москвы, которых сейчас насчитывается 132, обрели скоростной внеуличный транспорт, на котором можно без пробок добраться до работы или учёбы. Так, с открытием станции Вавиловская подземка появилась в Ломоносовском районе, а Новаторская с Университетом дружбы народов существенно улучшили охват метро в Обручевском районе. Однако на карте мегаполиса в черте "старой Москвы", т.е. без учёта Троицкого, Новомосковского и изначально удалённого Зеленоградского АО, все ещё остаётся несколько серых пятен в виде районов, жители которых по-прежнему обделены метро и электропоездами, которые мы и рассмотрим в нашей статье. Интересно то, что в ближайшем будущем строительство на их территории станций скоростного транспорта не планируется, в связи с чем их жителям ещё очень долго придётся трястись в автобусах по дороге на работу. Павелецкий и Ярославский радиусы нереализов
Оглавление

В каких "старых" районах столицы до сих пор нет и не предвидится скоростной транспорт?
В каких "старых" районах столицы до сих пор нет и не предвидится скоростной транспорт?

С развитием системы городских электричек, в т.ч. МЦК и МЦД, а также открытием новых линий метро в последние годы очень многие районы Москвы, которых сейчас насчитывается 132, обрели скоростной внеуличный транспорт, на котором можно без пробок добраться до работы или учёбы. Так, с открытием станции Вавиловская подземка появилась в Ломоносовском районе, а Новаторская с Университетом дружбы народов существенно улучшили охват метро в Обручевском районе.

Однако на карте мегаполиса в черте "старой Москвы", т.е. без учёта Троицкого, Новомосковского и изначально удалённого Зеленоградского АО, все ещё остаётся несколько серых пятен в виде районов, жители которых по-прежнему обделены метро и электропоездами, которые мы и рассмотрим в нашей статье.

Интересно то, что в ближайшем будущем строительство на их территории станций скоростного транспорта не планируется, в связи с чем их жителям ещё очень долго придётся трястись в автобусах по дороге на работу. Павелецкий и Ярославский радиусы нереализованной линии МЦД-5 мы также учитывали в качестве городской электрички.

6. Восточное Измайлово (ВАО)

vostizm.ru
vostizm.ru

Хотя станция метро Первомайская находится совсем близко от границ спального района массовой застройки 1950-1970-х годов, примерно 75% его жителей живут вне шаговой доступности от неё. Железных дорог в районе нет, но есть трамвайная линия по Первомайской ул. (Тм 11, 12), где недавно построили приподнятые платформы. Перспективы строительства метро в районе отсутствуют.

5. Южное Медведково (СВАО)

t-j.ru
t-j.ru

Район массовой жилой застройки 1960-80-х годов с 88 тыс. жителей находится посередине между метро Отрадное и Бабушкинская. Лишь жители Сухонской ул. могут дойти до метро пешком, а остальным приходится использовать наземный транспорт. Железных дорог в районе также нет. Единственное преимущество - наличие трамвая 17 на обособленных путях с приподнятыми платформами.

4. Куркино (СЗАО)

kurkino.ru
kurkino.ru

Замкадный экспериментальный район малоэтажной застройки начала 2000-х с населением 33 тыс. жителей хоть и считается в некотором роде престижным, однако придётся приложить немало усилий, чтобы добраться отсюда в центр мегаполиса. Метро сюда от Планерной продлять не планируют, хотя возможность есть, а МЦД идёт на отдалении по соседним Химкам.

В 2000-е годы существовал план постройки троллейбусной линии до метро Планерная, однако он не был реализован.

3. Восточный (ВАО)

vaostory.ru
vaostory.ru

Небольшой район при Восточной водопроводной станции с 12 тыс. жителей находится сразу за МКАДом и в основном имеет старый жилой фонд. Также в состав района входит отдаленный посёлок-анклав Акулово. К центру столицы отсюда ведёт всего одна дорога - перегруженное Щелковское шоссе, которым активно пользуются жители Подмосковный Балашихи. Ближайшая станция метро Щёлковская находится примерно в 4 км. Строительство скоростного транспорта в районе в обозримом будущем не предвидится.

2. Ивановское (ВАО)

megabaz.ru
megabaz.ru

Ближайшие жилые дома в 125-тысячном районе у МКАДа находятся как минимум в одном квартале от метро Новогиреево, а 90% жителей не имеют пешей доступности до метро. Особые проблемы с транспортной доступностью имеет микрорайон Южное Измайлово. Существуют планы строительства трамвайной линии вдоль шоссе Энтузиастов от 3-й Владимирской ул. до ул. Сталеваров.

1. Капотня (ЮВАО)

nadom-info.ru
nadom-info.ru

Ближайшая станция метро к отдаленному промышленному району у МКАДа с 32 тыс. жителей, зажатому между упомянутой автодорогой, нефтеперерабатывающим заводом и Москвой-рекой - это находящаяся в 2 км по прямой Алма-Атинская, однако до неё так просто не доберёшься, поскольку нет моста через реку. Путь в объезд до Алма-Атинской либо Братиславской или Люблино на наземном транспорте с учётом того, что из района по сути можно выехать лишь по двум пробочным дорогам, составит 30-40 мин. Электричек или хотя бы трамваев в районе нет и не предвидится. Никаких планов по постройке метро также нет.

👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!