Если у вас Lada Vesta с механикой Renault JH/JR5, обязательно проверьте
масло в коробке: на этих агрегатах подтверждены случаи попадания воды
через сапун и/или колокол сцепления, что приводит к эмульсии, хрусту и
коррозии внутри КПП. Игнорировать симптомы нельзя: при обнаружении
«майонеза» дилеры нередко трактуют это как следствие эксплуатации и
отказывают в гарантийном ремонте. АвтоВАЗ уведомлял дилеров, что на коробках серий Renault JH/JR выявлялись
затруднённое включение передач, шум/хруст, течи по сальникам и следы
эмульсии из‑за попадания воды в масло. Масса реальных кейсов
подтверждает ржавление первичного вала и элементов сцепления после
намокания колокола, из‑за чего передачи начинают «вязнуть» и хрустеть.
Слив «молочного» масла с JH3/JR5 — частая находка у владельцев, и это
прямая угроза ресурсу синхронизаторов, подшипников и шестерён. Характерные признаки Если у вас Веста с коробкой JH/JR и вы замечали хруст или «кашу» вместо
масла — это не «норма для всех»,