Найти в Дзене
Павел Лещёв

LADA VESTA На коробках Renault серий JH/JR зафиксированы случаи попадания воды

Если у вас Lada Vesta с механикой Renault JH/JR5, обязательно проверьте
масло в коробке: на этих агрегатах подтверждены случаи попадания воды
через сапун и/или колокол сцепления, что приводит к эмульсии, хрусту и
коррозии внутри КПП. Игнорировать симптомы нельзя: при обнаружении
«майонеза» дилеры нередко трактуют это как следствие эксплуатации и
отказывают в гарантийном ремонте. АвтоВАЗ уведомлял дилеров, что на коробках серий Renault JH/JR выявлялись
затруднённое включение передач, шум/хруст, течи по сальникам и следы
эмульсии из‑за попадания воды в масло. Масса реальных кейсов
подтверждает ржавление первичного вала и элементов сцепления после
намокания колокола, из‑за чего передачи начинают «вязнуть» и хрустеть.
Слив «молочного» масла с JH3/JR5 — частая находка у владельцев, и это
прямая угроза ресурсу синхронизаторов, подшипников и шестерён. ​Характерные признаки Если у вас Веста с коробкой JH/JR и вы замечали хруст или «кашу» вместо
масла — это не «норма для всех»,
Оглавление

Если у вас Lada Vesta с механикой Renault JH/JR5, обязательно проверьте
масло в коробке: на этих агрегатах подтверждены случаи попадания воды
через сапун и/или колокол сцепления, что приводит к эмульсии, хрусту и
коррозии внутри КПП. Игнорировать симптомы нельзя: при обнаружении
«майонеза» дилеры нередко трактуют это как следствие эксплуатации и
отказывают в гарантийном ремонте.

Почему это опасно

АвтоВАЗ уведомлял дилеров, что на коробках серий Renault JH/JR выявлялись
затруднённое включение передач, шум/хруст, течи по сальникам и следы
эмульсии из‑за попадания воды в масло. Масса реальных кейсов
подтверждает ржавление первичного вала и элементов сцепления после
намокания колокола, из‑за чего передачи начинают «вязнуть» и хрустеть.
Слив «молочного» масла с JH3/JR5 — частая находка у владельцев, и это
прямая угроза ресурсу синхронизаторов, подшипников и шестерён.

-2

​Характерные признаки

  • Масло на щупе/при сливе мутно‑желтоватое или кофейного цвета, как «майонез».
  • Передачи включаются с хрустом, особенно на отдельных ступенях, усиливается гул/вой под нагрузкой.
  • Появляются следы течи у сальников, а в колоколе — следы влаги и рыжая коррозия.
  • После поездок по лужам или резкого охлаждения агрегата симптомы усиливаются, что указывает на риск подсоса влаги через сапун.

Проверка за 10 минут (дома или на СТО)

  • На ровной площадке открутите контрольную пробку уровня и оцените состояние смазки: свежая — однородная и прозрачная, эмульсия — мутная/молочная.
  • При наличии «сыпучего» хруста попробуйте частично слить масло в чистую ёмкость для визуальной диагностики.
  • Загляните в район сапуна/шланга вентиляции: сорванный или низко висящий конец повышает риск забора воды при броды/лужи.

Если нашли эмульсию — что делать

  • Срочно выполнить полную замену масла с промывкой и дефектовкой (минимум — оценить подшипники/синхронизаторы), применяя рекомендованные для JH3/JR5 трансмиссионные жидкости 75W‑80 класса ELF/Tranself.
  • Просушить колокол сцепления, удалить очаги ржавчины, проверить дренаж и уплотнения первичного вала/сальников.
  • Зафиксировать фото/видео состояния до работ: при обращении к дилеру случаи эмульсии часто трактуют как «эксплуатацию по воде» и отказывают в гарантии.

Профилактика на будущее

  • Поднять и зафиксировать сапун выше подкапотного пространства,
    восстановить/удлинить шланг и затянуть хомутами, чтобы исключить подсос
    воды.
  • Избегать глубоких луж и «бродов», где гидроудар по вентиляции КПП наиболее вероятен.
  • Менять масло в КПП каждые 40–60 тыс. км или после «водных приключений», даже если регламент пишет «на весь срок службы».
  • При первых признаках хруста/гула не тянуть с диагностикой — износ
    синхронизаторов и валов ускоряется экспоненциально на эмульсии.​

Если у вас Веста с коробкой JH/JR и вы замечали хруст или «кашу» вместо
масла — это не «норма для всех», а тревожный сигнал: выделите час и
проверьте КПП, это может спасти агрегат и деньги.