Найти в Дзене
Vauxhall Mag

У Нагиба Махфуза, самого известного египетского писателя и лауреата Нобелевской премии по литературе, есть роман ‘Пансион “Мирамар” — один

У Нагиба Махфуза, самого известного египетского писателя и лауреата Нобелевской премии по литературе, есть роман ‘Пансион “Мирамар” — один из немногих, переведённых на русский. Основное действие в нём разворачивается в старом пансионе на набережной в Александрии. Был ли у Махфуза в голове прототип, когда он писал свой ‘Мирамар’ или нет — не знаю, но на набережной в Александрии действительно есть довольно знаменитое здание под названием ‘Мирамар’, построенное в 1920-е годы в стиле ар-деко с исламскими мотивами. И внутри этого здания и правда находится пансион, только называется он Philip House. Мне как-то довелось в нём остановиться. Как и в романе, пансион занимает один из этажей дома, на остальных находятся квартиры, конторы и кафе. Я приехала туда без брони, поднялась на старинном деревянном лифте с коваными дверьми на 5-й этаж и позвонила в звонок. Мне открыла женщина в платке, совершенно не говорившая по-английски. Внутри, как и во многих местах в Александрии, портал в другую эпо

У Нагиба Махфуза, самого известного египетского писателя и лауреата Нобелевской премии по литературе, есть роман ‘Пансион “Мирамар” — один из немногих, переведённых на русский. Основное действие в нём разворачивается в старом пансионе на набережной в Александрии.

Был ли у Махфуза в голове прототип, когда он писал свой ‘Мирамар’ или нет — не знаю, но на набережной в Александрии действительно есть довольно знаменитое здание под названием ‘Мирамар’, построенное в 1920-е годы в стиле ар-деко с исламскими мотивами. И внутри этого здания и правда находится пансион, только называется он Philip House. Мне как-то довелось в нём остановиться.

Как и в романе, пансион занимает один из этажей дома, на остальных находятся квартиры, конторы и кафе. Я приехала туда без брони, поднялась на старинном деревянном лифте с коваными дверьми на 5-й этаж и позвонила в звонок. Мне открыла женщина в платке, совершенно не говорившая по-английски. Внутри, как и во многих местах в Александрии, портал в другую эпоху: холл с богатой лепниной, мебелью в духе Людовика XV и хрустальными люстрами. Во все стороны расходились двери в комнаты. Мы договорились о цене — и меня провели в номер с видом на море.

Помню, где-то читала, что в былые времена считалось более престижным останавливаться в номерах с видом на сад, а номера, выходящие на море, отдавали дешевле. И мне кажется, что после Philip House я понимаю, почему. Ближе к вечеру с моря подул сильный зимний ветер, который то и дело резкими порывами обрушивался на мои балконные двери. Весь вечер и часть ночи я провела за строительством баррикад: были тщательно заперты железные ставни и плотно затворены двери, дальше в ход пошли мешки с песком, лишние подушки и одеяла, которые нашлись в номере. Однако даже несмотря на всю эту хитрую конструкцию, ветер умудрялся врываться в комнату через щели с громким завыванием и ударять в ставни так, что казалось, будто ко мне кто-то ломится с балкона.

Но нет худа без добра: с утра меня ждал чудесный вид на безмятежное Средиземное море с россыпью рыбацких лодок и крепостью Кайт-Бей вдалеке — той самой, что построена на фундаменте легендарного Александрийского маяка.

#египет #александрия

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9