Найти в Дзене
Шелест расскажи

В августе я читала новость о том, что в Кремниевой долине тихонько переизобретают евгенику

В августе я читала новость о том, что в Кремниевой долине тихонько переизобретают евгенику. Так вот пока в голове у меня складывались и бились допустимые границы этики, американский стартап Nucleus Genomics пошёл дальше и разместил рекламу евгеники кастомизации детей прямо в нью-йоркском метро. Компания запустила сервис Nucleus Embryo, где будущие родители сравнивают больше 20 эмбрионов по сотням параметров: рост, цвет глаз, когнитивные способности и риски заболеваний. Интерфейс до боли напоминает конструктор персонажа в видеоигре на PlayStation. Выбираете понравившуюся конфигурацию - и скорректированный эмбрион подсаживают через ЭКО всего за $29 999. Так что если раньше богатые ребята покупали детям место в Гарварде, то теперь - повышенный шанс на высокий IQ ещё до рождения. И вот мы стоим на очередной моральной развилке: пока одни радуются возможностям технологического прогресса, другие видят запуск очередной сегрегации общества под упаковкой заботливой технологии для родителе

В августе я читала новость о том, что в Кремниевой долине тихонько переизобретают евгенику.

Так вот пока в голове у меня складывались и бились допустимые границы этики, американский стартап Nucleus Genomics пошёл дальше и разместил рекламу евгеники кастомизации детей прямо в нью-йоркском метро.

Компания запустила сервис Nucleus Embryo, где будущие родители сравнивают больше 20 эмбрионов по сотням параметров: рост, цвет глаз, когнитивные способности и риски заболеваний.

Интерфейс до боли напоминает конструктор персонажа в видеоигре на PlayStation. Выбираете понравившуюся конфигурацию - и скорректированный эмбрион подсаживают через ЭКО всего за $29 999.

Так что если раньше богатые ребята покупали детям место в Гарварде, то теперь - повышенный шанс на высокий IQ ещё до рождения.

И вот мы стоим на очередной моральной развилке: пока одни радуются возможностям технологического прогресса, другие видят запуск очередной сегрегации общества под упаковкой заботливой технологии для родителей.

Главный вопрос теперь не в том, можем ли мы, а в том, кто будет определять «лучшую» версию ребёнка - родители, рынок или алгоритм?