Найти в Дзене
Факт на 5 Литров

Почему у BMW сносит крышу из-за заднего дворника

В мире автомобилей есть правила. Есть руль, есть четыре колеса, и у хэтчбека… обязательно есть дворник на заднем стекле. Это аксиома. Это как знать, что у коровы четыре желудка или что Джеймс Мэй любит вязать. Это просто есть. Но потом приходят они. Немцы в белых халатах из Баварии. Они смотрят на
этот самый дворник, на эту маленькую, полезную штуковину, хмурят брови и
произносят: «Нет. Это не по-нашему. Это не… достаточно идеально». И они его убирают. Просто берут и не ставят дворник на заднее стекло
своих хэтчбеков и универсалов. Безумие? Разумеется! Но, черт побери, в
этом есть своя, совершенно сумасшедшая, логика. Представьте сцену: мокрая немецкая автострада. Ливень. Ваш BMW 3 Series Touring летит со скоростью, о которой мы, конечно, не можем рассказать. Вы бросаете взгляд в зеркало заднего вида и видите... идеально чистое стекло. Ни
капли. Ни одного комка грязи. «Колдовство!» — воскликнете вы. И будете почти правы. Инженеры BMW не колдуны. Они — пижоны от аэродинамики. Они
Оглавление

В мире автомобилей есть правила. Есть руль, есть четыре колеса, и у хэтчбека… обязательно есть дворник на заднем стекле. Это аксиома. Это как знать, что у коровы четыре желудка или что Джеймс Мэй любит вязать. Это просто есть.

Но потом приходят они. Немцы в белых халатах из Баварии. Они смотрят на
этот самый дворник, на эту маленькую, полезную штуковину, хмурят брови и
произносят: «Нет. Это не по-нашему. Это не… достаточно идеально».

И они его убирают. Просто берут и не ставят дворник на заднее стекло
своих хэтчбеков и универсалов. Безумие? Разумеется! Но, черт побери, в
этом есть своя, совершенно сумасшедшая, логика.

Глава 1: Как заставить ВОЗДУХ мыть твое стекло

Представьте сцену: мокрая немецкая автострада. Ливень. Ваш BMW 3 Series Touring летит со скоростью, о которой мы, конечно, не можем рассказать. Вы бросаете взгляд в зеркало заднего вида и видите... идеально чистое стекло. Ни
капли. Ни одного комка грязи.

«Колдовство!» — воскликнете вы. И будете почти правы.

Инженеры BMW не колдуны. Они — пижоны от аэродинамики. Они потратили тысячи часов в аэродинамической трубе, чтобы создать кузов, который не просто скользит по воздуху, а заставляет его РАБОТАТЬ. Уборщиком.

-2

Глава 2: Настоящие причины, или Почему это БАВАРСКАЯ хитрость

Посмотрите на заднюю дверь BMW Touring. Она гладкая, чистая, как слеза младенца. На ней нет этого уродливого, тоскливого прыщика-дворника. Она прекрасна. Это как картина без лишнего мазка. Немцы считают, что каждая деталь должна быть идеальной. А задний дворник, по их мнению, — это признак слабости. Это костыль для тех, кто не смог подружиться с физикой.

Это не экономия. Это высокомерие. И это великолепно.

Глава 3: А когда это НЕ РАБОТАЕТ? (Спойлер: работает не всегда)

Конечно, эта система не идеальна. Она великолепна на скорости. Но
стоит вам встать в пробке в ливень, как магия заканчивается. Заднее
стекло превращается в грязное полотно импрессиониста, а вы понимаете,
что единственный способ его очистить — это разогнаться до незаконной
скорости.

Вердикти заключение

Так кто же прав? Консерваторы с их дворниками или эти баварские безумцы?

В этом и есть вся суть BMW. Это марка для водителя, который смотрит
вперед. Буквально и метафорически. Отсутствие дворника — это не
упущение. Это заявление. Заявление о том, что аэродинамика, дизайн и
вера в инженерию важнее условностей и «а как у всех».

Глупо? Возможно. Вызывающе? Несомненно. Но, боже правый, это по-настоящему круто.

ЭПИЛОГ
P.S. А потом они поставили дворник на i3. Потому что в городе, на скорости
30 миль в час, вся их высокопарная аэродинамика работает не лучше мокрой
тряпки. Но мы сделаем вид, что не заметили.