Найти в Дзене
ИА РУ Информ/Питер

Почему льготники в Петербурге не могут получить свои лекарства?

«Не достанешь даже бесплатной «Ношпы», — жалуются петербуржцы. Пока чиновники отчитываются о закупках, люди месяцами не могут получить рецепты, а в аптеках вместо нужных таблеток предлагают сомнительные аналоги. Мы разобрались, во что превратилась система льготного обеспечения в культурной столице. «Пока получишь рецепт, лекарства в аптеках пропадают», — рассказывает Светлана из Калининского района. Чтобы выписать одно льготное лекарство, ей приходится пройти квест: · Огромные очереди в поликлиниках, где легко подхватить инфекцию. · Путешествие от врача к заведующему из-за нехватки специалистов. · Ожидание до 4 месяцев. И это не только в Петербурге. Жители Ленобласти подтверждают: рецепты выписывают долго и с ошибками. А на запросы журналистов в Комздраве сухо отвечают: «Для проведения анализа отправьте конкретный запрос». С заветным рецептом начинается второй квест — найти само лекарство. Пациентам с диабетом вместо проверенных импортных препаратов часто предлагают отечественные ана
Оглавление
«Не достанешь даже бесплатной «Ношпы», — жалуются петербуржцы.

Пока чиновники отчитываются о закупках, люди месяцами не могут получить рецепты, а в аптеках вместо нужных таблеток предлагают сомнительные аналоги. Мы разобрались, во что превратилась система льготного обеспечения в культурной столице.

Очередь за рецептом длиной в 4 месяца

«Пока получишь рецепт, лекарства в аптеках пропадают», — рассказывает Светлана из Калининского района.

Чтобы выписать одно льготное лекарство, ей приходится пройти квест:

· Огромные очереди в поликлиниках, где легко подхватить инфекцию.

· Путешествие от врача к заведующему из-за нехватки специалистов.

· Ожидание до 4 месяцев.

И это не только в Петербурге. Жители Ленобласти подтверждают: рецепты выписывают долго и с ошибками. А на запросы журналистов в Комздраве сухо отвечают: «Для проведения анализа отправьте конкретный запрос».

Лечим диабет «Озоном»?

С заветным рецептом начинается второй квест — найти само лекарство. Пациентам с диабетом вместо проверенных импортных препаратов часто предлагают отечественные аналоги.

Что происходит на практике:

· Вместо «Сиофора» — «Метформин», без важных для ЖКТ добавок.

· Вместо оригинальных лекарств — заменители, которые, по словам пациентов, «действуют хуже».

Наш анализ данных намекает на возможную причину. Крупным поставщиком льготных препаратов для диабетиков в Петербурге может быть компания «Озон» — та самая, чьи недорогие лекарства часто вызывают нарекания. О массовых закупках ее сердечных препаратов уже писала «Московская газета», правда, по Мурманской области. Тенденция?

Онкология: денег меньше, вопросов больше

Самые шокирующие цифры — в закупках дорогостоящих онкопрепаратов. Петербург тратит на них миллиарды из своего кармана, но тут же возникает парадокс.

Цифры говорят сами за себя:

· Объем закупок в упаковках УПАЛ с 888 тыс. (2022) до 770 тыс. (2025).

· Доля российских препаратов СОКРАТИЛАСЬ, а импортных — ВЫРОСЛА.

· При этом город платит огромные деньги: в 2023 году — 11,6 млрд рублей, в 2025-м — 7,95 млрд.

Выходит, лекарств покупаем меньше, а платим почти столько же. И это на фоне рекордного дефицита бюджета Петербурга в 189 млрд рублей.

Некоторым пациентам приходится буквально выбивать жизненно важные препараты через суд.

«Два раза судились с Комитетом здравоохранения, чтобы получать «Сандостатин-Лар», — делится Марина из Петербурга.

Что в итоге?

Формально лекарства у льготников будут. Но будут ли они того качества, которое нужно? И дойдут ли они до людей без многомесячных очередей и судов?