Приветствую вас мои космические друзья!
Люди которые называют себя "критически мыслящими индивидуумами", а также "сомневающимися в полете американцев" на Луну, часто выражают свое саркастическое изумление безупречностью полетов выполненных в рамках космической программы "Аполлон".
Как же стало возможно, что такие сложные космические аппараты, могли функционировать так безупречно? И как американские астронавты могли отправится на такой технике в опасный космический полет?
Но это техническое совершенство — всего лишь впечатление, вызванное поверхностными знаниями, или вовсе их отсутствием. На самом деле все было совсем не так.
По правде говоря, из семи экспедиций на Луну одна окончилась неудачей ("Аполлон-13"). Три астронавта "Аполлона-1" погибли на стартовой площадке во время тренировки перед своим космическим полетом. Во всех миссиях программы "Аполлон" возникали проблемы, которые иногда ставили лунные экспедиции на грань отмены, а то и вовсе катастрофы. Сегодня я приведу несколько примеров, взятых из технических отчетов миссий программы "Аполлон", и мы увидим что не все было так идеально, как об этом нам говорят теоретики лунного заговора.
"Аполлон-7"
- Вода из системы охлаждения скапливалась в кабине космического корабля, представляя серьезную опасность, учитывая наличие большого количества электрооборудования.
- Экипаж страдал от простуды, мокрота блокировала носовые проходы и это представляло серьёзную проблему, поскольку в невесомости жидкость скапливается, а не выводится, а сморкание могло вызвать сильную боль в ушах. Кроме того, во время входа капсулы в атмосферу Земли, на астронавтов должны были быть надеты шлемы, но члены экипажа опасались, что перепады давления в кабине могут привести к повреждением барабанных перепонок. Несмотря на решительное несогласие НАСА, экипаж благополучно выполнил вход в атмосферу, находясь при этом без шлемов.
- Экипаж "Аполлона-7" также отказался выполнять приказы Центра управления полетами, а командир Уолтер Ширра недвусмысленно высказался о большой нагрузке на экипаж во время первого полета космического корабля "Аполлон. Открыто говоря об испытаниях, которые были плохо подготовлены и спешке, командир заявил, что он слишком устал и что его команда не собирается проводить испытания, о которых экипаж никогда раньше не слышал.
"Аполлон-8"
- Первый пилотируемый полет вокруг Луны осложнился приступами рвоты и диареи у командира миссии Фрэнка Бормана в первый день полета, из-за чего экипажу едва не пришлось досрочно вернуться обратно.
- Три из пяти иллюминаторов космического корабля были запотевшими из-за утечек герметика, что затрудняло наблюдение и фотографирование Луны.
- В кабине снова наблюдались утечки воды.
- Во время полёта Джим Ловелл случайно стёр часть памяти компьютера, что привело к тому, что инерциальный измеритель положения (IMU) решил, что космический корабль всё ещё находится на стартовой площадке, и автоматически включил двигатели системы ориентации, чтобы попытаться исправить проблему. Экипажу пришлось вручную вычислять и заново вводить в компьютер новые данные.
"Аполлон-9"
- У астронавта Рассела Швайкарта наблюдалась тошнота, которая была вызвана невесомостью, что вынудило отменить испытание аварийной процедуры (выход в открытый космос и переход из лунного в командный модуль), и испытание лунного скафандра во время выхода в открытый космос, которое он должен был провести.
- Один из двигателей системы ориентации командно-служебного модуля вышел из строя из-за неправильно установленного переключателя.
- Вышел из строя маяк сопровождения лунного модуля. Это был критически важный компонент, поскольку лунному и командно-служебному модулю приходилось маневрировать и лететь раздельно, на расстоянии до 185 километров друг от друга, находясь на околоземной орбите, а затем найти друг друга и снова состыковаться. В противном случае два члена экипажа лунного модуля погибли бы на орбите, не имея возможности вернуться обратно. Стыковка состоялась, лишь благодаря мастерству астронавтов.
"Аполлон-10"
- Когда взлётная ступень лунного модуля отделилась от посадочной ступени, находясь на высоте всего 14,5 километров от лунной поверхности, из-за неправильной установки нескольких переключателей она начала вращаться вокруг нескольких осей, что привело к опасному сбою в работе навигационной системы космического корабля (потеря ориентации). Тем не менее и на этот раз все сложилось удачно.
"Аполлон-11"
- Во время первой высадки на Луну компьютер лунного модуля, который имел решающее значение для удачной посадки, неоднократно перегружался и выдавал ошибки.
- Во время посадки компьютер лунного направил космический аппарат в район усеянный валунами, где посадка и взлёт были бы невозможны. Только вмешательство Нила Армстронга (который перешел на ручное управление и изменил место посадки), спасло миссию.
- Во время спуска лунного модуля его двигатель испытывал сильные колебания из-за нестабильности работы программного обеспечения. Посадка едва не сорвалась.
- Радиосвязь на лунной орбите, после отделения лунного и командного модулей была настолько плохой и прерывистой, что Армстронг и Олдрин находясь в лунном модуле не услышали команду "старт" на начало спуска на поверхность Луны, переданную из Центра управления полётами. К счастью, её принял Майкл Коллинз (который находился в это время в командном модуле), который передал её своим коллегам.
- После посадки на Луну не удалось выполнит продувку одного из топливопроводов посадочной ступени из-за его обмерзания, что привело к опасному повышению давления. Центр управления полётами заметил проблему и осторожно обсудил её с экипажем. Немного позже эта проблема была решена.
- После выхода на Луну астронавты обнаружили, что тумблер выключателя, который был необходим для включения двигателя взлетной ступени, сломался, вероятно это произошло, из-за удара по нему ранца системы жизнеобеспечения скафандра Базза Олдрина. Если бы выключатель не сработал, старт с Луны был бы невозможен. Для переключения тумблера астронавты использовали фломастер.
- После стыковки лунного и командного-служебного модулей на лунной орбите, небольшая неточность в центровке двух космических аппаратов привела к неконтролируемому вращению, которое бортовые компьютеры пытались скорректировать, противодействуя друг другу и усугубляя вращение. Только благодаря навыкам Майкла Коллинза и Нила Армстронга удалось вручную скорректировать хаотичное вращение состыкованных космических аппаратов.
"Аполлон-12"
- Молния, ударившая в ракету-носитель "Сатурн-5" во время старта, привела к многочисленным сбоям в работе приборов и полной потере важной телеметрической информации. Команда Центра управления полётами предложила экипажу переключить систему сбора данных (SCE) на вспомогательный резервный источник питания (AUX), что позволило восстановить телеметрию и предотвратить прерывание полета.
- Во время прямой телевизионной трансляции с Луны телекамера случайно была направлена на Солнце и перегорела, что привело к прекращению телевизионной трансляции миссии.
- При приземлении, после раскрытия парашютов, порывы ветра стали раскачивать командный модуль, и астронавты испытали перегрузку в 15 g при ударе о воду. При этом одна из камер выпала из держателя и ударила Алана Бина в висок. Если бы она ударила немного левее, это привело бы к смертельной травме астронавта.
"Аполлон-13"
- Во время полета к Луне взорвался кислородный баллон служебного модуля. Астронавтам пришлось использовать лунный модуль в качестве спасательной шлюпки и в спешном порядке возвращаться на Землю после облёта Луны. Астронавту Джеймсу Ловеллу пришлось вручную настраивать навигационные системы по звёздам.
"Аполлон-14"
- По пути к Луне стыковочный механизм соединявший лунный и командно-служебный модули пять раз выходил из строя, прежде чем произошло его полное срабатывание. Он также мог выйти из строя снова после возвращения лунного модуля с поверхности Луны, и тогда астронавты должны были выйти в открытый космос чтобы совершить переход в командно-служебный модуль. Тем не менее стыковка на лунной орбите прошла по плану.
- Из-за шарика припоя в кнопке прерывания полета лунного модуля, бортовой компьютер получил ложный сигнал срабатывания, что во время посадки на Луну могло инициировать процедуру аварийного возвращения на лунную орбиту. В самый последний момент НАСА и Массачусетский технологический институт сумели написать и отправить инструкции по перепрограммированию компьютера лунного модуля таким образом, чтобы он игнорировал ложный сигнал.
"Аполлон-15"
- При посадке один из трёх парашютов капсулы космического корабля был поврежден, что привело к сильному удару о воду. Эта неисправность, вероятно, была вызвана утечкой топлива, что могло привести к отказу всех трёх парашютов и фатальным последствиям для экипажа.
"Аполлон-16"
- У маршевого двигателя командно-служебного модуля, который был важен для возвращения на Землю, во время нахождения корабля на лунной орбите, возникла неисправность. Посадка на Луну едва не была отменена.
"Аполлон-17"
- Находясь на поверхности Луны один из астронавтов случайно сломал крыло лунного ровера задев его геологическим молотком. Астронавтам пришлось импровизировать и ремонтировать крыло с помощью подручных средств.
- Во время взлета с Луны Центр управления полётами потерял радиосвязь с лунным модулем и не получал телеметрических данных в течение целых четырёх минут. Пилоту командного модуля приходилось повторять сообщения которые астронавты находившиеся в лунном модуле пытались передать на Землю.
Так были ли полеты на Луну настолько идеальными, как нас пытают убедить в этом теоретики лунного заговора? По правде говоря нет. Почти в каждом полете происходили те или иные нештатные ситуации или сбои, которые могли привести к отмене полета, а то и вовсе к гибели экипажа. Однако большое количество систем космического корабля и лунного модуля имело дополнительное резервирование, а на случай нештатных ситуаций существовало огромное количество аварийных сценариев. Поэтому еще один довод в пользу лунной аферы от "критически мыслящих индивидуумов", мы отправляем в мусорную корзину.
Ну а на сегодня у меня все. Спасибо за внимание!