Найти в Дзене
Максим Титов

Lada Samara

Lada Samara — классика автомобильного мира Восточного блока, известная своей простотой, прочностью и самобытным дизайном. Вот полный обзор. Что такое Lada Samara? Lada Samara (в Советском Союзе известная как ВАЗ-2108) — переднеприводный автомобиль с кузовом хэтчбек, выпускаемый российским производителем АвтоВАЗ. Эта модель стала знаковой по нескольким причинам: · Первая переднеприводная Lada: Она ознаменовала собой значительный технологический шаг АвтоВАЗа от устаревших заднеприводных моделей на базе Fiat 124 (таких как Lada Riva). · Современная для своего времени: Разработанная в конце 1970-х — начале 1980-х годов, её клиновидная форма была довольно современной по сравнению с её угловатыми предшественниками. · Экспортный успех: Она широко экспортировалась в Европу, Канаду и другие страны, став одним из самых узнаваемых автомобилей советской эпохи за рубежом. Основные особенности и характеристики · Типы кузова: · 3-дверный хэтчбек (ВАЗ-2108): Оригинальная и наиболее спортивная версия.

Lada Samara — классика автомобильного мира Восточного блока, известная своей простотой, прочностью и самобытным дизайном. Вот полный обзор.

Что такое Lada Samara?

Lada Samara (в Советском Союзе известная как ВАЗ-2108) — переднеприводный автомобиль с кузовом хэтчбек, выпускаемый российским производителем АвтоВАЗ. Эта модель стала знаковой по нескольким причинам:

· Первая переднеприводная Lada: Она ознаменовала собой значительный технологический шаг АвтоВАЗа от устаревших заднеприводных моделей на базе Fiat 124 (таких как Lada Riva).

· Современная для своего времени: Разработанная в конце 1970-х — начале 1980-х годов, её клиновидная форма была довольно современной по сравнению с её угловатыми предшественниками.

· Экспортный успех: Она широко экспортировалась в Европу, Канаду и другие страны, став одним из самых узнаваемых автомобилей советской эпохи за рубежом.

Основные особенности и характеристики

· Типы кузова:

· 3-дверный хэтчбек (ВАЗ-2108): Оригинальная и наиболее спортивная версия.

· 5-дверный хэтчбек (ВАЗ-2109): Более практичная семейная версия.

· Седан (ВАЗ-21099): Версия с кузовом «нотчбэк» и традиционным багажником, появившаяся позже.

· Двигатели: Модель оснащалась рядом карбюраторных, а позднее и инжекторных рядных четырёхцилиндровых двигателей, известных своей простотой и лёгкостью ремонта. Рабочий объём двигателей:

· 1,1 л (1100 куб. см)

· 1,3 л (1300 куб. см)

· 1,5 л (1500 куб. см)

· Дизайн: Острый клиновидный профиль с выдвижными фарами (на ранних моделях) придавал автомобилю характерный, хотя и несколько устаревший вид.

Поколения и хронология

· Первое поколение (1984–1996): Оригинальная модель с угловатыми линиями. На многих западных рынках продавалась как Lada Samara.

· Рестайлинг (1996–2013): Автомобиль получил несколько обновлений, в частности, фиксированные фары вместо выдвижных, слегка обновлённый салон и другие комплектации. В России он часто продавался под названиями Lada Sputnik или Lada Samara-forma.

· Окончание производства: Производство в России было прекращено в 2013 году, но сборка на Украине продолжалась до 2014 года.

Репутация: плюсы и минусы

У Samara весьма неоднозначная репутация, что и является частью её привлекательности.

Плюсы (плюсы):

· Чрезвычайно простая и лёгкая в ремонте: Механика проста до безобразия. Любительский механик может отремонтировать практически всё, используя простой набор инструментов.

· Недорогая покупка и обслуживание: Цена и запчасти очень недорогие.

· Лёгкий и манёвренный: лёгкий кузов и прямое рулевое управление без усилителя делают вождение на извилистой дороге удивительно приятным.

· Прочность: для небольшого автомобиля он довольно прочный и справляется с неровностями лучше, чем многие современные аналоги.

· Привлекательность в стиле культовой классики/ретро: у него много поклонников среди энтузиастов, которые ценят его необычный, лаконичный характер.

Недостатки:

· Ужасное качество сборки и надёжность: для большинства людей это его отличительная черта. Он был известен:

· Ржавчиной: он агрессивно ржавел, особенно в снежном климате, где дороги посыпали солью.

· Плохой отделкой: краска, отделка и материалы салона были очень низкого качества и склонны к развалу.

· Электрические проблемы: электрическая система была постоянным источником проблем.

· Ужасная безопасность: по современным меркам он практически не обеспечивает защиты при столкновении. · Недоработанный: двигатель шумный, салон плохо изолирован, а езда может быть жесткой.

· Печально известный замок зажигания: известный недостаток системы безопасности делал ранние модели невероятно лёгкими для кражи, что привело к появлению в Великобритании прозвища «Lada Nicks-a-lot».

Название «Lada Samara»

Название «Samara» в основном использовалось для экспортных рынков. На родине автомобиль был известен под следующими названиями:

· ВАЗ-2108 / 2109 / 21099 (заводские коды моделей)

· Lada Sputnik (что означает «спутник»)

· Местные жители часто использовали ласковое прозвище «Восьмёрка» или «Зубило» из-за его острой передней части.

Покупка Lada Samara сегодня

Если вы рассматриваете её как классику или диковинку:

1. Ржавчина — враг номер один: тщательно проверьте пороги, днище, колёсные арки и крепления подвески. Гнилой кузов часто не подлежит экономическому ремонту.

2. Проверьте оригинальность: запчасти стоят недорого, но найти нетронутые экземпляры становится всё сложнее.

3. Вступите в сообщество: клубы энтузиастов и форумы бесценны для поиска запчастей и советов.

4. Определите ожидания: вы покупаете не изысканный современный автомобиль. Вы покупаете часть автомобильной истории со всеми её особенностями.

Подводя итог, Lada Samara — символ ушедшей эпохи — простой, несовершенный, но самобытный автомобиль, олицетворяющий попытку Советского Союза создать современный автомобиль для масс. Сегодня её любят не несмотря на недостатки, а благодаря им.