Найти в Дзене
Автоэксперт | Павел Жидков

«Многие водители допускают ошибки и делают неправильно»: Рассказываю, чем я смазываю колёсные болты, чтобы они не прикипали

Как автоэксперт, я не понаслышке знаю, что прикипевший колесный болт — это не просто мелкая неприятность, а настоящий экзамен на силу духа и длину вашего рычага. Стоит вам оказаться на обочине где-нибудь между «ни дорог» и «ни связи», как болт, пропитанный смесью воды, реагентов и дорожной грязи, решает навсегда слиться с резьбой. Коррозия делает своё дело: обычный ключ превращается в сувенир, а вы начинаете примерять роль богатыря, который «тянет не тянущее». Многие водители пытаются обезопасить себя заранее и смазывают резьбу — идея, казалось бы, логичная. Но, как это часто бывает в автомобильном мире, дьявол скрывается в деталях, а иногда и в тюбике со смазкой. Что говорит производитель и почему он ворчит Откроем руководство по эксплуатации — то самое, которое у большинства пылится в бардачке и достаётся раз в год, когда лампочка «что-то случилось» внезапно загорается впервые. Там можно обнаружить любопытную деталь: производитель не просто указывает момент затяжки колесных болтов, н

Как автоэксперт, я не понаслышке знаю, что прикипевший колесный болт — это не просто мелкая неприятность, а настоящий экзамен на силу духа и длину вашего рычага. Стоит вам оказаться на обочине где-нибудь между «ни дорог» и «ни связи», как болт, пропитанный смесью воды, реагентов и дорожной грязи, решает навсегда слиться с резьбой. Коррозия делает своё дело: обычный ключ превращается в сувенир, а вы начинаете примерять роль богатыря, который «тянет не тянущее».

Многие водители пытаются обезопасить себя заранее и смазывают резьбу — идея, казалось бы, логичная. Но, как это часто бывает в автомобильном мире, дьявол скрывается в деталях, а иногда и в тюбике со смазкой.

Что говорит производитель и почему он ворчит

Откроем руководство по эксплуатации — то самое, которое у большинства пылится в бардачке и достаётся раз в год, когда лампочка «что-то случилось» внезапно загорается впервые. Там можно обнаружить любопытную деталь: производитель не просто указывает момент затяжки колесных болтов, но и настойчиво рекомендует не смазывать резьбу вовсе.

Причины звучат солидно: деформация резьбы, изменение коэффициента трения, риск самопроизвольного раскручивания колеса. Если верить заводским предостережениям, капля смазки — и колесо тут же решит отправиться в свободное плавание. Но в реальных российских условиях — где зима длится три сезона в году, а на дорогах больше соли, чем в хорошей селёдке — водители предпочитают практику, а не теорию. При грамотном подходе негативных последствий действительно не возникает. Подчёркиваю: при грамотном подходе, а не при заливании резьбы смазкой, как бутерброд маслом.

Что точно смазывать не надо: антирейтинг составов

-2

Самая популярная ошибка — использовать смазки, не предназначенные для работы при высоких температурах. Литол, солидол, индустриальные масла — прекрасные продукты, но не для колёсных болтов.

Почему? Да потому, что тормозные диски при активной езде нагреваются так, что можно яичницу жарить. И если смазка не рассчитана на такие температуры, она: выгорает, превращается в окисляющийся налёт, ускоряет коррозию, делает ситуацию ещё хуже, чем была. Так что если хочется сэкономить — лучше это сделать не на смазке, а, например, на кофейных стаканчиках с заправки. Болты скажут спасибо.

Как смазывать правильно: главное — не переборщить

-3

Если вы решили обработать резьбу — подходите к делу как мастер, а не как человек, который впервые увидел тюбик с графитом. Золотое правило: меньше — лучше.

Тонкая плёнка смазки предотвратит прикипание, но не снизит коэффициент трения до нуля, как делает это обильное нанесение. Болт должен закручиваться с нормальным усилием, а не по принципу «палец приложил — уже затянуто». При затяжке небольшое количество состава само равномерно распределится по резьбе. Этого более чем достаточно для защиты от влаги и коррозии. Не нужно превращать болт в масляной заготовок для подшипника.

Что использовать: проверенные составы

-4

Если говорить о смазке, которая действительно работает, то первое место в рейтинге автоэкспертов стабильно занимает графитовая. Но не та древняя из баночки, которую вы нашли в гараже соседа, а современная высокотемпературная, желательно аэрозольная. Хорошие варианты выдерживают до +450 °C, что для условий колёсных узлов — самое то. Стоит она чуть дороже обычной, но работает надёжно и не разваливается при первом же нагреве.

Второй универсальный вариант — медная высокотемпературная смазка. Её можно наносить не только на резьбу, но и на посадочное место ступицы, которое, между прочим, некоторые производители рекомендуют обрабатывать официально. Главное, снова повторю, не наливать, а наносить. Иначе медь сыграет злую шутку, снижая трение больше, чем нужно.

Итоги: смазывать можно, но по-взрослому

-5

Давайте подведём итог по-экспертному: Смазка резьбы помогает реально и эффективно — если соблюдать меру. Использовать нужно только высокотемпературные составы. Наносить — минимально, тонким слоем.
Литол и подобные «гаражные хиты»
оставляем для петель ворот, а не для колёс.

Ну и главный совет: перед дальней дорогой убедитесь, что болты затянуты с нужным усилием, а смазка подобрана корректно. Тогда и коррозия будет бессильна, и колесо не решит выделиться из коллектива.

Если вам понравился этот материал, не забудьте оставлять комментарии и ставить лайки! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые советы и полезную информацию. Будьте в безопасности на дороге и всегда держитесь под контролем! Ни гвоздя ни жезла!