Недавно гениальному мультику исполнилось 50 лет. Он собрал кучу как отечественных, так и мировых наград, но всё чаще приходится слышать, мол, его отрисовка устаревшая и примитивная и не понятно, почему её так хвалят. Действительно, на фоне современной анимации вроде "Человек паук: Через вселенные", Ёжик выглядит чем-то архаичным. Так, да не совсем. Техника, с помощью которой сделан мультфильм, уникальна и до сих пор поражает кинематографистов. Здесь использован метод многоярусной перекладки. Для съёмок режиссёр Юрий Норштейн и оператор Александр Жуковский соорудили специальный станок: сверху кинокамера, она смотрит вниз, а под ней расположены слои стёкол. На них лежат части декораций, персонажи, разложенные на детали. Да, разные части ёжика могли быть размещены на разных ярусах – потому его движения настолько необычные и ни на что не похожие. Соответственно, на верхнем ярусе располагались объекты первого плана, а на нижнем – объекты дальнего плана. Это создавало невероятный эффект