Найти в Дзене
MOBILAND

Как эволюционировали амортизаторы: краткая история подвески

Первые автомобили не имели амортизаторов вовсе — вся работа по гашению колебаний ложилась на листовые рессоры. За счёт трения между пластинами они немного снижали раскачку, но на этом возможности ранней подвески фактически заканчивались. Когда автомобили стали быстрее, появилось новое требование: колёса должны постоянно держать контакт с дорогой, иначе управляемость просто исчезает. Ответом на вызов стали фрикционные демпферы — простые механизмы, где силу трения использовали для подавления колебаний. На первых спортивных машинах они работали неплохо, но быстро перегревались и изнашивались. Проблему решила гидравлика. Конструкторы обнаружили, что если пропускать масло через калиброванные отверстия, можно эффективно гасить удары и даже регулировать жёсткость подвески. Так появились первые гидравлические амортизаторы — рычажные устройства с поршнями, преобразующими энергию неровностей в тепло. Однако настоящий технологический переход случился в 1922 году, когда Lancia представила телеско

Первые автомобили не имели амортизаторов вовсе — вся работа по гашению колебаний ложилась на листовые рессоры. За счёт трения между пластинами они немного снижали раскачку, но на этом возможности ранней подвески фактически заканчивались.

Когда автомобили стали быстрее, появилось новое требование: колёса должны постоянно держать контакт с дорогой, иначе управляемость просто исчезает.

Ответом на вызов стали фрикционные демпферы — простые механизмы, где силу трения использовали для подавления колебаний. На первых спортивных машинах они работали неплохо, но быстро перегревались и изнашивались.

Проблему решила гидравлика. Конструкторы обнаружили, что если пропускать масло через калиброванные отверстия, можно эффективно гасить удары и даже регулировать жёсткость подвески. Так появились первые гидравлические амортизаторы — рычажные устройства с поршнями, преобразующими энергию неровностей в тепло.

Однако настоящий технологический переход случился в 1922 году, когда Lancia представила телескопические амортизаторы. Они были компактнее, стабильнее и позволяли подвеске работать более точно — фактически это и есть предшественники современных решений.

Сегодня амортизаторы — это высокоточные однотрубные или двухтрубные системы, которые обеспечивают комфорт, удержание автомобиля на траектории и безопасность в любых условиях.

Надёжные амортизаторы — залог стабильного управления.

👉 Подберите подходящие для своего авто на сайте MOBILAND по VIN, номеру детали или модели автомобиля.