Возвращаемся к приключениям Игоря и его друзей.
Итак, в очередной раз избитый первым попавшимся немецким дедом чемпион Москвы по боксу Игорь лежал, уткнувшись лбом в грязный пол, и думал о том, какой же всё-таки бесполезный вид спорта этот бокс.
Рядом с ним, прикованная к стене, томилась Галя.
Тут в комнату, торжественно улыбаясь, вошёл Кугель. Он пожелал знать, с какой целью Игоря и его товарищей забросили в немецкий тыл.
Игорь принялся хохотать, мол, мы в сериале «СМЕРШ-3», что ты мне сделаешь?
Фашист ответил, что главному герою он ничего сделать не может, а вот на второстепеных вполне может оторваться.
И с этими словами он продырявил Галю ножом где-то в области плеча. Галя начала голосить, а Игорь принялся её утешать: «Ну-ну-ну-ну. Всё-всё-всё-всё».
Но, оказалось, это он не Галю утешал, а дал понять Кугелю, что сейчас всё расскажет.
Кугель вытащил нож из Гали и изобразил внимание.
Игорь принялся втирать ему какую-то дичь про мост и склады, н Кугель нетерпеливо перебил: «А лётчица тебе зачем?»
Игорь пожал плечами, мол, начальство просило при случае её с собой забрать, она – дочь какого-то генерала.
Кугель рассердился, надел кастет, и принялся выполнять план по побоям Игоря на единицу сериального времени.
А в это время партизаны окружили монастырь. Партизан Стаднюк, вооружённый пистолетом с глушителем, творил чудеса, поснимав всех часовых по периметру.
Карпов, цепляясь ногтями за кирпичи, вскарабкался по стене, перемахнул через неё и изнутри открыл ворота. Партизаны устремились внутрь.
Истошные крики «Алярм, алярм!» оторвали Кугеля от его боксёрской груши в лице лица Игоря, и он отправился выяснить, что там происходит.
Стаднюк захватил пулемёт и методично отстреливал выбегающих из казармы арийцев.
Горлум спас жизнь Карпову, пристрелив предателя, и показал, где немцы держат лётчицу. Свою миссию он выполнил, и сценарист тут же с лёгким сердцем списал его – Горлум пал от немецкой пули. Ну а чё он Пшеничную обижал.
Стаднюк тоже стал не нужен, списали и его: Кугель застрелил Стаднюка точным выстрелом прямо в лоб.
Игорь швырнул в Кугеля гранату, и тот едва успел прикрыться пробегавшим мимо любвеобильным комендантом.
Всех заключённых Игорь посадил в газенваген и увёз в партизанский отряд. Остаётся надеяться, что он догадался предварительно снять шланг с выхлопной трубы.
Кугель лежал под телом коменданта и вопил от бессилия.
В партизанском отряде стали думать: лётчица есть, но где же аэродром? Как же его разыскать?
Янка сказала: в соседней деревне есть партизанский связной, Вадим Воронов, он на досуге прислуживает немцам, и может что-то знать.
Игорь с Карповым отправились к Вадиму. Карпов постучался, назвал пароль: «Плавает оно, а моряки – ходят», и Вадим пустил их в дом.
В это время наконец-то пришла в себя раненая подпольщица и сообщила: предатель – Вадим Воронов!
Блин, я не понимаю, этих подпольщиц был целый выводок, почему же имя предателя знала только одна из них?!
Янка засобиралась спасать Карпова, но хмурый политрук сказал ей: «Мы не имеем права рисковать людьми! Лётчица есть, аэродром найдём, а Карпов – не нужен!»
Янка кивнула: «Да, ты прав!» И отправилась на дело самостоятельно.
А Игорь и Карпов сидели на хате у Воронова и хлебали кипяточек, как два заправских верблюда, тот еле успевал подливать.
Воронов рассказал, что в деревне Миничи у немцев расположен штаб, в котором есть документация на все построенные в округе объекты. Наверняка, и расположение аэродрома там можно узнать.
Тут Игорь посмотрел на Карпова и увидел, что тот обмяк, как весенний снеговик, и завалился набок. Игорь начал что-то соображать и потянулся за пистолетом, но у него закружилась голова, а Воронов подошёл и без труда отнял у него табельное оружие.
Разведчик! Ничего не ешь и не пей в малознакомых местах! Не будь, как Игорь!
Пока Воронов связывал отключившихся профессионалов, домой вернулась его жена с ребёнком, и спросила, зачем он опять взял работу на дом. Воронов сказал: «Долго объяснять», и убежал в комендатуру, докладывать о пойманных партизанах.
Пока он бегал, Игорь попросил его жену дать ему попить, видимо, понравился кипяточек-то. Жена напоила бедолагу, расчувствовалась, и перерезала Игорю верёвки на ногах.
Больше она сделать ничего не успела, так как вернулся абьюзер и начал хлестать её по щекам.
Игорь вскочил на освобождённые ноги и пару раз пнул предателя. Эх, был бы он Ван Даммом, всё могло бы быть по-другому, но кикбоксёр из него был неважный, впрочем, как и боксёр.
Пришло время Воронова отрабатывать удары на Игоре.
Молодец, Игорь, нашёл свою фишку в кино: Трубинер в своё время до такого не додумался, просто ходил небритый. Вот и перестали Павла в сериалы приглашать!
Замесил Воронов Игоря до уровня теста, и вскинул винтовку: мол, застрелю тебя, мне и за одного Карпова заплатят неплохо!
Но тут раздался выстрел, и Воронов с грохотом упал на пол: в дверях с дымящимся стволом в руке стояла Янка.
«А я всё ещё ничего, женщинам нравлюсь!» - с гордостью подумал Карпов, роняя слюни на пол.
Весть о том, что Воронов поймал партизан, дошла до Кугеля, и он поспешил со своим отрядом проверить, что за голубки попали в сети.
К его разочарованию, голубки успели упорхнуть, оставив в сарае застреленного предателя.
Кугель набросал на листочке портрет известного актёра Игоря Петренко, а также велел всем постам искать женщину с ребёнком: он догадался, что жена Воронова ушла с партизанами.
Портрет, кстати, получился неплохим, Кугель после войны вполне мог подрабатывать художником на Арбате. Правда, левое ухо на портрете было гораздо больше правого, но это, возможно, оттого, что оно распухло от постоянных побоев.
А жена Воронова отправилась к родственникам в деревню, на прощание поделившись ценной информацией: завтра должен состояться футбольный матч между командой полицаев и немцами. А матч этот должен состояться в деревне Миничи.
И тут Игорь вспомнил: а ведь в Миничах как раз находится тот самый неохраняемый штаб с секретными документами, из которых можно узнать местонахождение аэродрома!
Карпов, вернувшись в отряд, подошёл к политруку и спросил: правда ли тот обладает мастерством скорняка. Обиженный на весь белый свет политрук огрызнулся, мол, ничего он конкуренту шить не собирается. Но Карпов пояснил: для общего дела нужно, чтобы политрук пошил… футбольный мяч!
И политрук, немного поворчав, сшил-таки мяч!
Партизаны, как дети, с радостными криками побежали тренироваться.
Идея была следующая: под видом футбольной команды приехать, отвлечь немцев, а Игорь тем временем сходит в неохраняемый штаб и почитает секретные документы!
Ну, вообще-то, это не план а геморрой. Во-первых, у команды полицаев гарантированно на матче должны присутствовать знакомые, которые удивятся, что на гастроли приехал не сам «Ласковый май», а какой-то четвёртый состав. Во-вторых, партизаны с футбольным мячом вместо винтовок и автоматов в руках будут чувствовать себя менее защищёнными, не правда ли? В-третьих, немцы и так были бы отвлечены, так как матч состоялся бы и без участия партизан. Ну, и, в-четвёртых, горемыке-политруку не пришлось бы шить мяч ради двадцатиминутной тренировки!
Но – решили, значит, решили. И вот уже Игорь в немецкой форме останавливает посреди леса грузовик с полицаями-футболистами.
Вообще, одиноко разгуливающий по лесу немецкий офицер выглядит пипец, как подозрительно. Но в сериале проканало: машина остановилась.
Полицаям сказали: слезайте с машины, снимайте форму, а не то расстреляем. Что значит «а не то»? А какие перспективы были у этих полицаев? Их отвезли в отряд и накормили вкусной кашей? Или сказали «всем спасибо, все свободны» и отпустили домой?
Правда, один мужичонка, сопровождавший команду, бросился бежать, и его не смогли догнать, но это такая мелочь! Забейте, поехали играть!
Летчицу оставили в отряде, выделив ей банку тушёнки и пачку печенья «Октябрьское», чтобы она отъедалась и готовилась к предстоящему подвигу.
Партизаны переоделись в спортивную форму, приехали в деревню, построились на поле, послушали нацистский гимн, и игра началась. Карпова поставили на ворота, как самого возрастного.
Игорь тем временем отправился бродить по штабу. Как я и подозревал, штаб оказался безлюдным и абсолютно неохраняемым.
Наконец, он нашёл секретную комнату с документами, но вот незадача: немцы за каким-то чёртом поставили рядом с входом в неё солдатика. Игорь хотел было его зарезать, как вдруг появился второй солдатик и строго спросил, чего это товарищ капитан тут разнюхивает.
Игорь сказал, что его послали сообщить, что солдатикам следует усилить бдительность: партизаны не дремлют.
Также он подёргал дверь и изъявил желание зайти в секретную комнату, но солдатики с сожалением сказали, что им велели никого туда не впускать.
И тут один из солдатиков сказал: «Что-то лицо у вас какое-то знакомое!» И тут же они все втроём перевели взгляд на доску с объявлениями, где красовался портрет работы Кугеля.
Завязалась драка, в ходе которой немчики принялись мутузить несчастного боксёра.
Я вообще недоумеваю, для чего авторам понадобилось делать из персонажа Игоря боксёра, чемпиона Москвы, если его били все, кому не лень, даже девочка в поезде.
Вот и тут: стоят Игорь с немчиком в боевой стойке друг напротив друга, казалось бы – нокаутируй бедолагу, но нет! Игорь проводит захват!
В то же самое время Янка дралась у трансформаторной будки с другим немцем, сумела вырубить его, а также электричество, питающее штаб.
Один из обидчиков Игоря попытался включить сигнал тревоги, но без электричества это сделать не удалось. В ту же секунду он был застрелен подоспевшей Янкой. А второго немчика Игорь уработал приёмом «удушение кабанчика».
(Кому не знаком этот приём, настоятельно рекомендую почитать ставший уже классическим на нашем канале обзор «Джульбарса»).
Игорь с Янкой устремились в секретную комнату, и вскоре нашли карту с местоположением аэродрома.
А на стадион нагрянул вездесущий Кугель. Сбежавший мужичонка поднял тревогу и сообщил, что под видом футболистов на игру приехал заскучавшие в своём лесу партизаны.
Кугель поинтересовался счётом: оказалось, пока была ничья – 4:4. Немцы как раз собирались пробить пенальти.
Честное слово, я подумал: «Ну, вы ещё волшебную ногу Акинфеева в матче с испанцами спародируйте!» Честное слово, я так подумал! А киноделы – они не подвели!!!
И нам показали именно пародию на матч с испанцами на чемпионате 2018 года!
Ребята если вам не терпится снимать пародии, так снимайте, зачем мучить себя и зрителей?! Почему вы заставляете нас смеяться над вроде бы серьёзными фильмами о войне?!
После эпичного сейва Карпов пнул мячик через всё поле и забил гол. Кугель тут же направил на него пистолет, но тут же, скорчившись, упал: в него выстрелила подбежавшая Янка.
Тут же всё пришло в движение: футболисты-партизаны отобрали у немцев оружие и вступили в бой.
Политрук подогнал грузовик, все в него сели и поехали обратно в отряд.
Приехав, Карпов и Янка принялись переодеваться в соседних кустах, при этом хвастаясь, у кого из них сколько пулевых ранений было. Причём, Карпов почему-то сказал «полевых». Также он сказал, что один знакомый терапевт порекомендовал ему гимнастику для ран, чтобы они не ныли, и он мог бы показать её Янке.
Янка сказала: «Как с самолётом разберёмся, заходите ко мне, покажете эту вашу лечебную гимнастику. И шоколадку захватите!»
Карпов намёк понял. Заниматься гимнастикой он любил.
А Кугель выл от боли и унижения: врач пытался достать из его плеча глубоко засевшую пулю.
В конце концов он отогнал врача, сам взял пинцет, с рёвом вытащил из себя пулю, и торжественно звякнул ей в железную ванночку.
С этими ванночками кажется, что после каждого такого эпичного извлечения пулю в этой ванночке несут, как минимум, в музей.
Ну, что же: лётчица есть, аэродром найден, осталось только угнать секретный самолёт с неохраняемого аэродрома и подарить его американцам!
Окончание следует!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «СМЕРШ-3» (2025).