Найти в Дзене
Минутная История

Тайна проклятого золота ацтеков и причем тут «Пираты Карибского моря»

Мы уже писали, что за «проклятыми египетскими сокровищами» вполне могло скрываться нечто действительно опасное. Например, уран. Похожие легенды существуют и вокруг ацтекского золота, и, похоже, именно они вдохновили создателей фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины». По сюжету ацтеки, пытаясь остановить испанскую экспансию, подарили конкистадорам сундук с золотом. Но Кортесу этого показалось, знаете ли, таки мало. Тогда индейцы наложили на сокровище проклятие: всякий, кто возьмет хотя бы одну монетку, будет обречен на такое бессмертие, что даже жить не захочется. Пират Барбосса описывает свой недуг так: «Мы не живем, и потому нас нельзя убить, но мы и не мертвы. Как долго я мучился от жажды, не в силах ее утолить… Как долго жаждал смерти, но не мог умереть. Я не ощущаю ни ветер, ни брызги, ни солнце, ни тепло женского тела». И, как ни странно, у этой истории есть трагическая историческая подоплека. Ноябрь 1519 года. Испанские отряды, измотанные переходом почти в че

Мы уже писали, что за «проклятыми египетскими сокровищами» вполне могло скрываться нечто действительно опасное. Например, уран. Похожие легенды существуют и вокруг ацтекского золота, и, похоже, именно они вдохновили создателей фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины».

По сюжету ацтеки, пытаясь остановить испанскую экспансию, подарили конкистадорам сундук с золотом. Но Кортесу этого показалось, знаете ли, таки мало. Тогда индейцы наложили на сокровище проклятие: всякий, кто возьмет хотя бы одну монетку, будет обречен на такое бессмертие, что даже жить не захочется. Пират Барбосса описывает свой недуг так:

«Мы не живем, и потому нас нельзя убить, но мы и не мертвы. Как долго я мучился от жажды, не в силах ее утолить… Как долго жаждал смерти, но не мог умереть. Я не ощущаю ни ветер, ни брызги, ни солнце, ни тепло женского тела».

И, как ни странно, у этой истории есть трагическая историческая подоплека.

Ноябрь 1519 года. Испанские отряды, измотанные переходом почти в четыреста километров и потерявшие треть состава еще в пути, наконец достигли Теночтитлана — сердца империи кровавых ацтеков. Их встретил верховный правитель Мотекусома II, выделив для конкистадоров свой династический дворец Ашаякатля. Подробности роковой встречи мы уже рассказывали в подкасте, а потому сразу к сути.

Спустя некоторое время испанцы, осматривая любезно выделенную жилплощадь, случайно наткнулись на тайную замурованную дверь. Кортес приказал выбить ее. Взорам европейцев открылась сокровищница и богатства, от которых захватывало дух. И, естественно, они втихаря припрятали все это языческое добро себе. Тем более статус Мотекусомы II медленно перетекал в положение пленника, а значит, он, наверное, будет не против…

-2

Но, как выяснилось, не одним Мотекусом живы ацтеки: в городе быстро росло недовольство «забугорными гостями». И, понимая свои перспективы в длительной войне составом 500 человек против 300 тысяч жителей столицы, было принято решение тикать. В ночь на 1 июля 1520 года конкистадоры попытались тайно покинуть Теночтитлан. Естественно, с наваром. Каждый солдат захапал столько золота, сколько мог унести, что, конечно, сильно сказалось на скорости испанского каравана. Жадность она такая, и наказание за нее, ой-вей, пришло, ах как быстро!

Внезапно ацтеки, целым роем, атаковали испанцев со всех сторон, когда те переходили дамбу. В бой шли даже на каноэ. В хаосе кровопролития золото исчезло, артиллерия была потеряна, а большая часть войска погибла. Легенда гласит, что после битвы сам Кортес, который также был на волоске от гибели, сел под деревом и горько заплакал о погибших товарищах.

Через год, после падения Теночтитлана, испанцы схватили последнего местного правителя. Его подвергли жестоким пыткам, требуя указать тайники золота. Но он лишь сказал, что все найденное было сброшено в озеро. С тех пор поиски «проклятых» сокровищ не прекращались, но успеха так и не принесли. Так и родилась эта легенда и ее интерпретации.