Найти в Дзене
Эдуард Суровый

Автоваз снова поднимает цены на свои "золотые" машины.

Не успел новый космический утильсбор вступить в силу, как глава Автоваза Максим Соколов анонсировал поднятие цен на всю продукцию Автоваза в среднем на 1,8 процента. Ну а что, конкурентов под вычистил этот закон, можно и цену поднимать. Я понимаю, что все дорожает и невозможно сдерживать цены, но вот только это не первое повышение цен в этом году. При этом автоваз использует в своих автомобилях либо компоненты разработанные в девяностых и даже восьмидесятых годах, либо берут готовые компоненты из Китая. Самоблокирующийся руль на вестах и на ларгусах их не напугал. Даже не смотря уже на несколько ДТП из-за этих проблем Автоваз продолжает ставить эти компоненты. С 2022 года прошло уже три года, а Автоваз ничего своего так и не разработал. Двигатели - это боль, они ужасно морально устарели. Да они ходят по 200 и иногда даже 300 тысяч км, но их КПД ужасно мало. Мощность двигателей в 90-110 лошадей в 2025 году это позор. На этой мощности просто невозможно чувствовать себя комфортно. Чтобы о

Не успел новый космический утильсбор вступить в силу, как глава Автоваза Максим Соколов анонсировал поднятие цен на всю продукцию Автоваза в среднем на 1,8 процента. Ну а что, конкурентов под вычистил этот закон, можно и цену поднимать. Я понимаю, что все дорожает и невозможно сдерживать цены, но вот только это не первое повышение цен в этом году. При этом автоваз использует в своих автомобилях либо компоненты разработанные в девяностых и даже восьмидесятых годах, либо берут готовые компоненты из Китая. Самоблокирующийся руль на вестах и на ларгусах их не напугал. Даже не смотря уже на несколько ДТП из-за этих проблем Автоваз продолжает ставить эти компоненты. С 2022 года прошло уже три года, а Автоваз ничего своего так и не разработал. Двигатели - это боль, они ужасно морально устарели. Да они ходят по 200 и иногда даже 300 тысяч км, но их КПД ужасно мало. Мощность двигателей в 90-110 лошадей в 2025 году это позор. На этой мощности просто невозможно чувствовать себя комфортно. Чтобы обогнать фуру на трассе должен быть хороший запас по мощности, которого у вазов попросту нет. Каждый обгон это опасность. Быстро набрать обороты при перестроении тоже не получится, такая слабая машина мешается в потоке, она его замедляет. Все производители в мире сейчас даже малолитражные двигатели с 1.2-1.4 двигателями делают по 150 лошадиных сил. Автоваз продолжает же ставить на свои авто лишь слегка модернизированные 8 клапанные двигатели с восьмерки. У которых расход выше чем конкурентов, шум значительно выше ну и конечно же слишком малая отдача мощности. Шестнадцати клапанный двигатель в этом плане по лучше, но это все равно двигатель родом из девяностых, который очень сильно отстал от современных двигателей. Шум, расход, мощность. По всем параметрам уступает.

Но вся моя боль по автовазу связана с дотациями. Если бы автоваз был коммерческой организацией и сам себя содержал, то и Бог бы с ними, пусть живут как хотят. Но нет, эта организация живет только за счет дотаций от государства. И очень не маленьких! А это наши с Вами налоги. И так давайте с цифр. На ноябрь 2025 года Автоваз продал всего 370 тысяч автомобилей. Это между прочим на 25% процентов меньше чем в прошлом году. И такое падение не смотря на утильсбор с января и практически полное отсутствие европейских конкурентов на нашем рынке. И тут мы в сентябре 2025 года узнаем, что правительство выделит 966,4 млрд рублей автовазу помощи в 2026 году. Без копеек триллион рублей Карл! Вдумайтесь в эту цифру! Это 12 нулей после единицы!!! И на что? На то чтобы Автоваз продолжил производить автомобили с агрегатами тридцатилетней давности? С китайскими запчастями которые не могут локализовать? Давайте просто возьмем и разделим 966,4 млрд рублей и разделим на кол-во проданных машин. На ноябрь продали 370 тысяч, значит до конца года у них будет где-то 400 тысяч проданных авто. И так, делим 966 миллиардов на 400 тысяч и получаем 2,4 миллиона! Получается, что покупая у Автоваза Весту за 2,4 миллиона за неё еще столько же сверху государство платит! Наших с Вами налогов! Итого выходит, чтобы автовазу окупаться ему нужно продавать весты по цене люксовой версии Джили Монжаро - 4,8 млн!

От всех этих новостей и цифр волосы встают дыбом. Да, я понимаю, что Автоваз это стратегический объект и его нельзя бросать. Если бы не было Автоваза то китайцы бы задрали цену еще выше, ведь выбора попросту не было. Ни одна страна мира не сможет жить полностью без машин. Но давайте уже менять управленцев. Пора начинать считать деньги. Пока топами будут люди, которые будут знать, что всегда можно ничего не делать и денежка сама из бюджета капнет, то так и будет как сейчас! Давайте ставить реальные цели топам и если их не выполнят, то пойдут в места не столь отдаленные. Иначе какая у них мотивация что то хорошо делать, когда деньги не кончаются и за плохую работу ничего не сделают?

Ну и на последок. Лада Ларгус в 2021 году стоила 870 т. рублей. Сейчас, в 2025 году она стоит 1,625 млн.р. Инфляция за 4 года 86 процентов! При этом на новых автомобилях появились болячки которых не было из-за китайских комплектующих и плохой локализации. Это очень частые проблемы с АБС и дающий клина руль, который может заклинить прямо на ходу.

Хотели бы себе золотую Весту?)
Хотели бы себе золотую Весту?)

Как вы относитесь к ценам на продукцию Автоваза? Верите ли Вы в развитие завода при таком руководстве?