Найти в Дзене
История X

Пожалуй я не уверен, что метро "просто построили" и вот какие факты меня смущают

История появления первых метрополитенов до сих пор вызывает вопросы. Нам рассказывают упрощённую версию: мол, в 1863 году Лондон открыл первую линию, и с этого момента началось развитие подземного транспорта. На самом деле всё далеко не так прямолинейно. Если заглянуть в детали, возникают несоответствия, которые рушат официальную картину прошлого. Одним из ключевых вопросов, на который редко обращают внимание, становится тема гидроизоляции. Ведь любая подземная конструкция — особенно тоннель — обязана быть полностью защищена от грунтовых вод. Без надёжной защиты любое строение очень быстро превратится в затопленную ловушку. Достаточно посмотреть на обычный колодец, чтобы понять масштаб проблемы. Но что делать, если в те годы просто не существовало материалов, пригодных для полноценной гидроизоляции подземных сооружений? Почему официальная версия о строительстве метро вызывает сомнения В конце XIX века появился рубероид – кровельный материал, созданный для крыш. Позже его начали исполь
Оглавление

История появления первых метрополитенов до сих пор вызывает вопросы. Нам рассказывают упрощённую версию: мол, в 1863 году Лондон открыл первую линию, и с этого момента началось развитие подземного транспорта. На самом деле всё далеко не так прямолинейно. Если заглянуть в детали, возникают несоответствия, которые рушат официальную картину прошлого.

Одним из ключевых вопросов, на который редко обращают внимание, становится тема гидроизоляции. Ведь любая подземная конструкция — особенно тоннель — обязана быть полностью защищена от грунтовых вод. Без надёжной защиты любое строение очень быстро превратится в затопленную ловушку. Достаточно посмотреть на обычный колодец, чтобы понять масштаб проблемы.

Но что делать, если в те годы просто не существовало материалов, пригодных для полноценной гидроизоляции подземных сооружений?

Почему официальная версия о строительстве метро вызывает сомнения

В конце XIX века появился рубероид – кровельный материал, созданный для крыш. Позже его начали использовать для фундаментной гидроизоляции. Но по характеристикам он полностью непригоден для подземного строительства, особенно для глубоких тоннелей.

Рубероид:

– горючий

– недолговечный

– не способен защитить от давления грунтовых вод

– теряет свойства при постоянной влажности

Получается парадокс: метро строили в эпоху, когда ещё не было разработано материалов, способных выдерживать подземные условия.

Но нам говорят, что огромные тоннели и станции были успешно проложены, да ещё и в рекордные сроки.

-2

Герметизация четырьмя слоями рубероида – миф или реальность?

Исторические хроники утверждают: первые московские тоннели делали из бетона, а гидроизоляция состояла из четырёх слоёв рубероида. На кинохронике показывают, как рабочие вручную раскатывают листы в полутьме.

Однако возникают вопросы:

– как материал, не способный остановить грунтовые воды, обеспечивал десятилетиями сухие тоннели?

– каким образом рабочие-новички могли идеально уложить огромные площади сложной гидроизоляции?

– почему документальные кадры выглядят постановочно, а реальных фотографий строительства почти нет?

Учитывая качество подготовки метростроевцев (среди них были парикмахеры, кондитеры, сапожники), можно предположить, что заявленная технология была слишком сложной для массового применения.

А теперь важный момент: бетон того времени не отличался высокой водонепроницаемостью, а любая протечка приводила бы к ржавлению арматуры и разрушению тоннеля.

А была ли бетонная технология основной?

Существует ещё один вариант, который поразительным образом решает проблему гидроизоляции. Речь о конструкции из чугунных тюбингов — секционных элементов, соединённых между собой мягким металлом, чаще всего свинцом.

Эта технология обеспечивала идеальную герметичность.

Примеры её использования:

– набережные с гранитом и свинцом между стыками

– чугунные трубопроводы

– инженерные сооружения Петербурга

Стыки заливали жидким свинцом или чеканили свинцовой проволокой, добиваясь абсолютной плотности.

Если первые тоннели действительно собирались из чугунных секций, то возникает логичный вывод:

метро не копали вручную, а прокладывали механизированным щитом, который одновременно продвигался вперёд и устанавливал тюбинги.

Вес одного сегмента — от 180 до 600 кг. Ручная укладка почти невозможна.

Вывод: технология была слишком продвинутой для XIX века

-3

Появляется логический вопрос:

Если не было надёжных гидроизоляционных материалов, если бетон был слабым, а рабочие — непросвещёнными новичками…

Как же могли построить такие сложные подземные конструкции в столь ранний период?

Есть версия, которая всё объясняет.

Метро не строили — его расконсервировали

Многие исследователи альтернативной истории считают, что подземные сети существовали задолго до XIX века. Возможно — в XV веке или даже раньше.

Станции, тоннели, колонны, своды — всё это было создано неизвестной цивилизацией, обладающей технологиями работы с чугуном, мягкими металлами и механическими проходческими щитами.

После глобальной катастрофы, которую многие относят к первой половине XIX века, старые метрополитены были заброшены. Города пустели. Катаклизм уничтожил большую часть населения. Оставшиеся скрывались в катакомбах, что объясняет, почему о существовании древней подземки люди просто забыли.

Когда наступил период восстановления, инженеры вновь нашли ходы, шахты, старые линии. И что произошло?

Произошла расконсервация.

Частично — расчистка.

Где-то — ремонт.

Иногда — строительство небольших участков заново.

Но основа инфраструктуры уже существовала.

Почему это выглядит правдоподобно

– невероятно высокая скорость строительства первых линий

– отсутствие настоящих снимков процесса

– несоответствие технологий заявленной эпохе

– опыт других стран, где метро тоже появилось будто бы внезапно

– огромные подземные пространства, которые невозможно было создать известными методами

И главное — загадка Парижа.

Затопленное метро Парижа 1910 года — ключевой аргумент

Официально парижская подземка была открыта в 1900 году. То есть всего за десять лет до Великого наводнения 1910 года.

Но фотографии того времени показывают:

– старые тоннели

– непропорционально большие своды

– странно изношенные стены

– архитектуру, которую сложно объяснить «свежим» строительством

Такое впечатление, будто это подземная система, которой уже несколько веков.

Наводнение показало: метро было связано с древними водными каналами и подземными ходами города, а не построено с нуля по современным проектам.

Итог: метро — след древней инженерной цивилизации?

Если сложить факты, получаем странную, но цельную картину.

– отсутствует подходящая гидроизоляция XIX века

– чугунные тюбинги указывают на промышленное производство более высокого уровня

– невероятные темпы прокладки линий выглядят неправдоподобно

– реальные фото строительства отсутствуют

– многие станции разных стран имеют одинаковый стиль

– подземные комплексы кажутся слишком древними

Всё это напоминает не обычное строительство, а раскрытие и восстановление старинной инфраструктуры, созданной когда-то давно — возможно, до глобальной катастрофы XIX века.

Все изображения взяты из открытого источника
Все изображения взяты из открытого источника

Буду благодарен за вашу финансовую поддержку, лайки и комментарии!

Заходите в наш Телеграм если интересна правда о нашей настоящей истории