Здарова, народ!)))
Почти уверен, что большинство из вас просто взглянув на скрин вроде этого:
Решат что игра на нем — Майнкрафт, с какими нибудь шейдерами и сборкой модов от ютуберов на реализм. Оно и не удивительно — за 15 лет что существует Майн все привыкли ассоциировать игры с кубическим стилем именно с этой игрой (Даже если между ними из общего только воксельный стиль ХД)
Однако сегодня речь пойдет не о Майнкрафте. Я расскажу вам о игре которая поразила своим одновременно сходством и различием с Майнкрафтом, и в которую я не могу наиграться уже несколько лет.
Да, как не сложно понять из заголовка речь пойдет об игре под названием Vintage Story
Я расскажу всё самое интересное, а дальше — ваш ход. Решать, перевернёт ли эта игра и ваше представление о кубических песочницах будете только вы.
Поехали!
Постройки, Статуи... Искусство
Начнем мы с того, за что многие так хвалят Майнкрафт — строительство. Строить блоками — очень хорошая идея, благодаря которой строительство становится разнообразным и крайне удобным. Однако разработчик Винтаж Стори пошел дальше, и теперь ты любой блок можешь менять по блокам (Счизлить). Да, вот так просто. Но как много это даёт... Представь: ты больше не ограничен набором готовых форм — ты сам создаешь их, буквально высекая из цельного куска камня, дерева или металла любые скосы, выемки, углы и узоры. Один блок можно превратить в десятки вариаций, давая волю фантазии и возможность создать буквально что угодно! Все что нужно для создания шедевров по вокселям — молоток в левой руке и долото в правой! Ладно, показать проще чем рассказать. Просто посмотрите на эти постройки...
В общем, строить становится реально в разы круче и интереснее, добавляются кучи разных вещей которые мы можем создать своими руками...
Инструменты
К слову о сделанном своими руками. Вам никогда не хотелось сделать их по настоящему своими руками, а не просто сложив две палки и три слитка в инвентаре? Что ж, любители реализма наверняка оценят ковку — механику все так же основанную на изменению слитка по вокселям на наковальне.
Разогреваем слиток в горне до рабочей температуры, перекладываем на наковальню, и с тяжёлым звоном удар за ударом создаём такую полезную вещь как кирка или нож. К слову, слитки отливать в формы ещё атмосфернее! Плавишь самородки в тигле, а затем с шипением метала и искрами переливаешь в десятки форм..
Земледелие
Чуть не пропустили важную часть любой базы майнкрафтера — огород. Не знаю как у вас, а лично я после постройки дома всегда строю небольшой но по своему вайбовый угол где будет расти пшеница, морковь... Какую-то свою атмосферу он придает базе. В винтажке все ещё атмосфернее — огород надо удобрять (Причем разные растения требуют разных природных ресурсов, поэтому и удобрять придётся как компостом привычным по майнкрафту, так и измельчённым поташем, о котором никто из связанных в реальности с этой отраслью наверняка и не знал), придется поливать лейкой (Если конечно воды нет слишком близко) а так же следить за температурой и высаженными культурами. Некоторые культуры легко переносят высокие температуры, а для какого нибудь арахиса придется отстроить теплицу, чтобы зимой он не замёрз. Если вы конечно не в тропиках живёте)) А, и да, тут меняются времена года. Зимой снег, осенью дожди, весной все цветет...
Лор
Понимаю, для песочницы вроде Майнкрафта лор — не такая уж и важная вещь. Но разве не приятно пройтись по огромным лоровым локациям, пропитанным историями людей, этого мира... Узнать как и откуда в мире монстры, почитать про местных учёных катастрофы... Побывать на местах катастроф...
Внимание, тут спойлеры Лора, кому интересно самому изучить не смотрите)))
На данный момент в игре имеется всего лишь несколько лоровых локаций — Темпоральный архив, Лазарет, Надия, башня Тобиаса в пустоши, и наконец пещера Тобиаса.
Вот к примеру темпоральный архив:
Сама локация невероятно атмосферна, прямо чувствуется запах гнилых досок внутри...
Повсюду какие то сложные структуры и механизмы... Полуразрушенные...
Однако самая впечатляющая часть локации — библиотека. За запертыми воротами она сохранилась гораздо лучше остального здания.
По всюду книги валяются, чертежи...
Прям наукой веет достаточно сильно))
Архив — первая лоровая структура. Там мы находи способ попасть в лазарет, скринов которого у меня нет, а затем от Лазарета мы идём к Надии (Афигеннейшей деревне):
Надия с порога кажется не оплотом выживших а каким то раем на земле. Деревня в сожалению всего одна на всю игру, однако она гораздо атмосфернее и проработаннее, чем в Майнкрафте. Нпс тут собираются выпить в таверне после рабочего дня, бард играет музыку... У каждого своя семья, своя работа и свой дом.
За работой НПС реально заняты чем то. Кто то вспахивает землю и засаживает ее, кто то таскает ресурсы, кто то ковкой занят... На самом деле думаю тут даже слова не нужны чтобы показать атмосферу игры)))
Дома тут проработаны изнутри не хуже чем снаружи. Легко можно понять по интерьеру дом это кузнеца, повара или швеи.
С жителями можно говорить и торговать, благодаря чему они кажутся ещё живее. Однако рано или поздно прийдёт время исследовать Лор дальше...
Из Надии отправляемся в пустоши на поиски башни Тобиаса. И пустошь тут к слову не менее атмосферная, чем остальные локации:
Гулять тут достаточно страшно.. Того и гляди из-за очередной горы ржавого хлама вылезет монстр, мало ли что тут водится)
В пустоши можно найти несколько мини локаций, прежде чем мы доберёмся до башни Тобиаса.
Красиво, не правда ли? Каким боком такое сохранилось посреди пустоши? Ответ прост — оно НЕ сохранилось. Игра даёт нам способность перемещений во времени — мы буквально можем посмотреть на башню в разные времена. И вот конкретно эта картинка в наше время выглядит вот как то так:
Вот вам ещё было/стало скринов:
Атмосферненько? Ладно, наша цель тут — залезть на вершину башни, и взять оттуда линзу. (И конечно же все не так просто, но спойлера тут не будет:))
И вот мы тащим эту линзу Тобиасу. На месте нас ждёт просто фантастически вайбовый дом, который для меня уютные всех домов в игре.
Мы подходим к такой вот пещере:
Если пролезть в нее и проплыть по туннелю мы вылезем у атмосферного грота внутри
Поднимаемся из воды по ступеням, и оказываемся перед дверями в базу самого Тоби.
Внутри пещера выглядит так:
Есть уголок с цветами)
Есть — для отдыха...
Есть для работы...
К слову, самого Тобиаса мы застанем не в самом лучшем состоянии.
Угадайте, сколько лет этому старичку?
На секундочку свыше 500 лет)) Более того, в нашем мире он очнулся лишившись половины головы, и ноги с рукой. Представьте какого было выкарабкаться с нуля до такой базы в одиночестве))
Однако несмотря на пустой взгляд старик Тоби все ещё мастерит что то на постоянной основе, и рассудок не терял ни капли
Ладно-ладно, слишком уж много времени на Лор потратили. Пора дальше двигаться..
Монстры
Теперь о монстрах... В винтажке это не скелет, зомби, крипер и паук. Здесь нас встречает трое мобов: Шивер, боуторн и дрифтер.
Вот например основной, самый частый ваш противник — дрифтер.
А вот уже его вариант из пещер (Один из вариантов точнее)
Вот это — Шивер
А вот другой вариант
Самый бесячий — боуторн.
Стреляет шипами, и это адски больно дамажит.
В пещерах можно ещё и саранчу встретить с колоколом (Идёшь идёшь... Вдруг два красных глаза... И на тебя кидается мелкая зараза с огромной пилой на конце! А ещё и с неплохой графикой благодаря встроенным шейдерам....))))
Вдобавок чем глубже в пещеры мы идём тем более ужасающе и опасно выглядят эти монстры. В отличие от поверхностных дрифтеров, кошмарные пробиты ржавыми шипами а руки зачастую выглядят как самодельные ножи...
За что ещё мы любим Майнкрафт?
На самом деле Майнкрафтеров я бы поделил на тех, кто любит :
1) Строить
2) Собирать коллекции ресурсов и фармить 100500 алмазов
3) Любителей Мини игр и ПвП
Почему игра хороша для строительства — разобрались. Собирать коллекцию лично мне тут ещё вайбовее, ведь слитки не просто лежат в сундуках. Это красивые стопки, добытые кровью и потом, стоящие на земле... Ну каждому свое, конечно же. А вот для ПвП и мини игр Майнкрафт поудобнее будет, как раз благодаря своей казуальности.
Сетевая игра
Сервера в Майнкрафте — пожалуй даже больше и важнее чем одиночная игра. Эта атмосфера мира с множеством игроков, где люди строят постройки и показывают их другим, торгуют, образуют целые государства и империи... Все это есть и в винтажке. Правда, из-за гораздо меньшего комьюнити таких серверов всего десяток, однако от этого скучнее играть не становится. Только за пять минут я нашел сервер с разными расами (Там точно были Орки, эльфы, дварфы... ) с кучей модов, в том числе на жажду и электричество и несколько ванильных серверов с постоянным стабильным онлайном по 50+- человек. Ну и естественно учитывая гораздо большую сложность игры игрокам приходится гораздо чаще взаимодействовать друг с другом чтобы выжить в тяжёлых условиях.
Помню первое время я копал для игрока гранит, он из них делал статуи и продавал. А с денег вырученных за продажу статуй он покупал разные руды и обучал меня игре))
Почему я считаю что за Винтаж Стори будущее в данном направлении?
Что ж, давайте смотреть объективно... Моджанги давно забили на игру. С нее доят деньги, раз в год выкатывая какие то недообновы лишь бы сделать вид что игру не забросили. Однако что мы имеем в последней обнове? Эта проблема многих игр касается, во главе которых стоят компании которых интересуют именно деньги.
Просто сравнить ради интереса то, сколько контента завезли в последней обнове в Майн, и сколько в Винтажку. Даже если выйдет +- равное количество, не стоит забывать что Майн сейчас делает компания с многомиллионными оборотами, а Винтажку — инди студия человек на 20 насколько известно мне.
Тайрон делает игру потому что ему хочется создать лучшую версию Майнкрафта. Он находится на равных с простыми мододелами, во многом слушает игроков и работает именно что за идею. А по моему субъективному мнению именно такие проекты становятся успешными)
Итоги
Винтаж Стори — следующий уровень после Майна. Игра гораздо более проработанная и реалистичная,очень интересная в плане обычного выживания и строительства, однако плохо подходящая для мощных и крутых ПвП заруб. Они возможны, однако скорее в виде средневековых рыцарских сражений а не крутых трюков как в более привычном Майнкрафте)
Кстати, Вот ещё картинки которые в статью не влезли, но все равно красивое:
А вот дом kmela1992, когда то ооочень зашёл:
А вот это — забор другого игрока стоящий целое состояние на сервере из-за светящихся блоков в нем используемых.
P.S. Я ещё раз напомню, что цель данной статьи рассказать о невероятно атмосферной игре, и объяснить почему по моему субъективному мнению она интереснее Майна. Ваше мнение может не совпадать с моим:)
На последок хотел бы напомнить о своей группе в ТГ куда я хочу собрать как можно больше людей, любящих и умеющих строить в играх вроде Tiny Glаde, Minecraft, Valheim, ну и так далее и тому подобное. И буду рад если кто нибудь да присоединится)) Ссылочка — ТЫК
Ладно, пошел я новую статью про лор винтажки писать... Ну а пока — Пока-пока)))