Найти в Дзене
KeWIN

Minecraft? Нет, Vintage Story!

Здарова, народ!))) Почти уверен, что большинство из вас просто взглянув на скрин вроде этого: Решат что игра на нем — Майнкрафт, с какими нибудь шейдерами и сборкой модов от ютуберов на реализм. Оно и не удивительно — за 15 лет что существует Майн все привыкли ассоциировать игры с кубическим стилем именно с этой игрой (Даже если между ними из общего только воксельный стиль ХД) Однако сегодня речь пойдет не о Майнкрафте. Я расскажу вам о игре которая поразила своим одновременно сходством и различием с Майнкрафтом, и в которую я не могу наиграться уже несколько лет. Да, как не сложно понять из заголовка речь пойдет об игре под названием Vintage Story Я расскажу всё самое интересное, а дальше — ваш ход. Решать, перевернёт ли эта игра и ваше представление о кубических песочницах будете только вы. Начнем мы с того, за что многие так хвалят Майнкрафт — строительство. Строить блоками — очень хорошая идея, благодаря которой строительство становится разнообразным и крайне удобным. Однако разра
Оглавление

Здарова, народ!)))

Почти уверен, что большинство из вас просто взглянув на скрин вроде этого:

-2

Решат что игра на нем — Майнкрафт, с какими нибудь шейдерами и сборкой модов от ютуберов на реализм. Оно и не удивительно — за 15 лет что существует Майн все привыкли ассоциировать игры с кубическим стилем именно с этой игрой (Даже если между ними из общего только воксельный стиль ХД)

Однако сегодня речь пойдет не о Майнкрафте. Я расскажу вам о игре которая поразила своим одновременно сходством и различием с Майнкрафтом, и в которую я не могу наиграться уже несколько лет.

Да, как не сложно понять из заголовка речь пойдет об игре под названием Vintage Story

+ вайб путешествия на олене
+ вайб путешествия на олене

Я расскажу всё самое интересное, а дальше — ваш ход. Решать, перевернёт ли эта игра и ваше представление о кубических песочницах будете только вы.

Поехали!

-4

Постройки, Статуи... Искусство

Начнем мы с того, за что многие так хвалят Майнкрафт — строительство. Строить блоками — очень хорошая идея, благодаря которой строительство становится разнообразным и крайне удобным. Однако разработчик Винтаж Стори пошел дальше, и теперь ты любой блок можешь менять по блокам (Счизлить). Да, вот так просто. Но как много это даёт... Представь: ты больше не ограничен набором готовых форм — ты сам создаешь их, буквально высекая из цельного куска камня, дерева или металла любые скосы, выемки, углы и узоры. Один блок можно превратить в десятки вариаций, давая волю фантазии и возможность создать буквально что угодно! Все что нужно для создания шедевров по вокселям — молоток в левой руке и долото в правой! Ладно, показать проще чем рассказать. Просто посмотрите на эти постройки...

Это дом игрока с сервера в винтажке))
Это дом игрока с сервера в винтажке))

Интерьер мы тоже создать можем, разве не красиво вышло?))
Интерьер мы тоже создать можем, разве не красиво вышло?))

-7

А это огромная статуя Джинкс из сериала "Arcane"
А это огромная статуя Джинкс из сериала "Arcane"

В общем, строить становится реально в разы круче и интереснее, добавляются кучи разных вещей которые мы можем создать своими руками...

Инструменты

К слову о сделанном своими руками. Вам никогда не хотелось сделать их по настоящему своими руками, а не просто сложив две палки и три слитка в инвентаре? Что ж, любители реализма наверняка оценят ковку — механику все так же основанную на изменению слитка по вокселям на наковальне.

-9

Разогреваем слиток в горне до рабочей температуры, перекладываем на наковальню, и с тяжёлым звоном удар за ударом создаём такую полезную вещь как кирка или нож. К слову, слитки отливать в формы ещё атмосфернее! Плавишь самородки в тигле, а затем с шипением метала и искрами переливаешь в десятки форм..

Земледелие

-10

Чуть не пропустили важную часть любой базы майнкрафтера — огород. Не знаю как у вас, а лично я после постройки дома всегда строю небольшой но по своему вайбовый угол где будет расти пшеница, морковь... Какую-то свою атмосферу он придает базе. В винтажке все ещё атмосфернее — огород надо удобрять (Причем разные растения требуют разных природных ресурсов, поэтому и удобрять придётся как компостом привычным по майнкрафту, так и измельчённым поташем, о котором никто из связанных в реальности с этой отраслью наверняка и не знал), придется поливать лейкой (Если конечно воды нет слишком близко) а так же следить за температурой и высаженными культурами. Некоторые культуры легко переносят высокие температуры, а для какого нибудь арахиса придется отстроить теплицу, чтобы зимой он не замёрз. Если вы конечно не в тропиках живёте)) А, и да, тут меняются времена года. Зимой снег, осенью дожди, весной все цветет...

-11

Лор

Понимаю, для песочницы вроде Майнкрафта лор — не такая уж и важная вещь. Но разве не приятно пройтись по огромным лоровым локациям, пропитанным историями людей, этого мира... Узнать как и откуда в мире монстры, почитать про местных учёных катастрофы... Побывать на местах катастроф...

Внимание, тут спойлеры Лора, кому интересно самому изучить не смотрите)))

На данный момент в игре имеется всего лишь несколько лоровых локаций — Темпоральный архив, Лазарет, Надия, башня Тобиаса в пустоши, и наконец пещера Тобиаса.

Вот к примеру темпоральный архив:

-12

Сама локация невероятно атмосферна, прямо чувствуется запах гнилых досок внутри...

-13

Повсюду какие то сложные структуры и механизмы... Полуразрушенные...

-14

Однако самая впечатляющая часть локации — библиотека. За запертыми воротами она сохранилась гораздо лучше остального здания.

-15

По всюду книги валяются, чертежи...

-16

Прям наукой веет достаточно сильно))

Архив — первая лоровая структура. Там мы находи способ попасть в лазарет, скринов которого у меня нет, а затем от Лазарета мы идём к Надии (Афигеннейшей деревне):

-17

Надия с порога кажется не оплотом выживших а каким то раем на земле. Деревня в сожалению всего одна на всю игру, однако она гораздо атмосфернее и проработаннее, чем в Майнкрафте. Нпс тут собираются выпить в таверне после рабочего дня, бард играет музыку... У каждого своя семья, своя работа и свой дом.

-18

За работой НПС реально заняты чем то. Кто то вспахивает землю и засаживает ее, кто то таскает ресурсы, кто то ковкой занят... На самом деле думаю тут даже слова не нужны чтобы показать атмосферу игры)))

-19

Дома тут проработаны изнутри не хуже чем снаружи. Легко можно понять по интерьеру дом это кузнеца, повара или швеи.

-20

С жителями можно говорить и торговать, благодаря чему они кажутся ещё живее. Однако рано или поздно прийдёт время исследовать Лор дальше...

Из Надии отправляемся в пустоши на поиски башни Тобиаса. И пустошь тут к слову не менее атмосферная, чем остальные локации:

-21

Гулять тут достаточно страшно.. Того и гляди из-за очередной горы ржавого хлама вылезет монстр, мало ли что тут водится)

-22

В пустоши можно найти несколько мини локаций, прежде чем мы доберёмся до башни Тобиаса.

-23

Красиво, не правда ли? Каким боком такое сохранилось посреди пустоши? Ответ прост — оно НЕ сохранилось. Игра даёт нам способность перемещений во времени — мы буквально можем посмотреть на башню в разные времена. И вот конкретно эта картинка в наше время выглядит вот как то так:

-24

Вот вам ещё было/стало скринов:

-25

-26

Атмосферненько? Ладно, наша цель тут — залезть на вершину башни, и взять оттуда линзу. (И конечно же все не так просто, но спойлера тут не будет:))

И вот мы тащим эту линзу Тобиасу. На месте нас ждёт просто фантастически вайбовый дом, который для меня уютные всех домов в игре.

Мы подходим к такой вот пещере:

-27

Если пролезть в нее и проплыть по туннелю мы вылезем у атмосферного грота внутри

-28

Поднимаемся из воды по ступеням, и оказываемся перед дверями в базу самого Тоби.

-29

Внутри пещера выглядит так:

-30

Есть уголок с цветами)

-31

Есть — для отдыха...

-32

Есть для работы...

К слову, самого Тобиаса мы застанем не в самом лучшем состоянии.

-33

Угадайте, сколько лет этому старичку?

-34

На секундочку свыше 500 лет)) Более того, в нашем мире он очнулся лишившись половины головы, и ноги с рукой. Представьте какого было выкарабкаться с нуля до такой базы в одиночестве))

Однако несмотря на пустой взгляд старик Тоби все ещё мастерит что то на постоянной основе, и рассудок не терял ни капли

-35

Ладно-ладно, слишком уж много времени на Лор потратили. Пора дальше двигаться..

Монстры

Теперь о монстрах... В винтажке это не скелет, зомби, крипер и паук. Здесь нас встречает трое мобов: Шивер, боуторн и дрифтер.

Вот например основной, самый частый ваш противник — дрифтер.

-36

А вот уже его вариант из пещер (Один из вариантов точнее)

-37

Вот это — Шивер

-38

А вот другой вариант

-39

Самый бесячий — боуторн.

-40

Стреляет шипами, и это адски больно дамажит.

-41

В пещерах можно ещё и саранчу встретить с колоколом (Идёшь идёшь... Вдруг два красных глаза... И на тебя кидается мелкая зараза с огромной пилой на конце! А ещё и с неплохой графикой благодаря встроенным шейдерам....))))

Саранча
Саранча

Вдобавок чем глубже в пещеры мы идём тем более ужасающе и опасно выглядят эти монстры. В отличие от поверхностных дрифтеров, кошмарные пробиты ржавыми шипами а руки зачастую выглядят как самодельные ножи...

За что ещё мы любим Майнкрафт?

На самом деле Майнкрафтеров я бы поделил на тех, кто любит :

1) Строить

2) Собирать коллекции ресурсов и фармить 100500 алмазов

3) Любителей Мини игр и ПвП

Почему игра хороша для строительства — разобрались. Собирать коллекцию лично мне тут ещё вайбовее, ведь слитки не просто лежат в сундуках. Это красивые стопки, добытые кровью и потом, стоящие на земле... Ну каждому свое, конечно же. А вот для ПвП и мини игр Майнкрафт поудобнее будет, как раз благодаря своей казуальности.

+ вайбы деревни
+ вайбы деревни

Сетевая игра

Сервера в Майнкрафте — пожалуй даже больше и важнее чем одиночная игра. Эта атмосфера мира с множеством игроков, где люди строят постройки и показывают их другим, торгуют, образуют целые государства и империи... Все это есть и в винтажке. Правда, из-за гораздо меньшего комьюнити таких серверов всего десяток, однако от этого скучнее играть не становится. Только за пять минут я нашел сервер с разными расами (Там точно были Орки, эльфы, дварфы... ) с кучей модов, в том числе на жажду и электричество и несколько ванильных серверов с постоянным стабильным онлайном по 50+- человек. Ну и естественно учитывая гораздо большую сложность игры игрокам приходится гораздо чаще взаимодействовать друг с другом чтобы выжить в тяжёлых условиях.

Три богатыря, Винтаж Стори Эдишн
Три богатыря, Винтаж Стори Эдишн

Помню первое время я копал для игрока гранит, он из них делал статуи и продавал. А с денег вырученных за продажу статуй он покупал разные руды и обучал меня игре))

Почему я считаю что за Винтаж Стори будущее в данном направлении?

Что ж, давайте смотреть объективно... Моджанги давно забили на игру. С нее доят деньги, раз в год выкатывая какие то недообновы лишь бы сделать вид что игру не забросили. Однако что мы имеем в последней обнове? Эта проблема многих игр касается, во главе которых стоят компании которых интересуют именно деньги.

Просто сравнить ради интереса то, сколько контента завезли в последней обнове в Майн, и сколько в Винтажку. Даже если выйдет +- равное количество, не стоит забывать что Майн сейчас делает компания с многомиллионными оборотами, а Винтажку — инди студия человек на 20 насколько известно мне.

Тайрон делает игру потому что ему хочется создать лучшую версию Майнкрафта. Он находится на равных с простыми мододелами, во многом слушает игроков и работает именно что за идею. А по моему субъективному мнению именно такие проекты становятся успешными)

+ золотые слиточки
+ золотые слиточки

Итоги

Винтаж Стори — следующий уровень после Майна. Игра гораздо более проработанная и реалистичная,очень интересная в плане обычного выживания и строительства, однако плохо подходящая для мощных и крутых ПвП заруб. Они возможны, однако скорее в виде средневековых рыцарских сражений а не крутых трюков как в более привычном Майнкрафте)

Кстати, Вот ещё картинки которые в статью не влезли, но все равно красивое:

Пример как сильно позволяет менять окружение чизл
Пример как сильно позволяет менять окружение чизл

А вот дом kmela1992, когда то ооочень зашёл:

-47

-48

-49

-50

А вот это — забор другого игрока стоящий целое состояние на сервере из-за светящихся блоков в нем используемых.

P.S. Я ещё раз напомню, что цель данной статьи рассказать о невероятно атмосферной игре, и объяснить почему по моему субъективному мнению она интереснее Майна. Ваше мнение может не совпадать с моим:)

На последок хотел бы напомнить о своей группе в ТГ куда я хочу собрать как можно больше людей, любящих и умеющих строить в играх вроде Tiny Glаde, Minecraft, Valheim, ну и так далее и тому подобное. И буду рад если кто нибудь да присоединится)) Ссылочка — ТЫК

-51

Ладно, пошел я новую статью про лор винтажки писать... Ну а пока — Пока-пока)))